Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.
Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. И повторяем 3-4 раза.
Слад 4.
Щенок (Улыбка)
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно также смог,
Вот, смотри. Сейчас!
Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.
Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.
Распевки попевок в мажоре.
2.Объявление темы урока.
Сегодня тема нашего урока знаки альтерации (диез, бемоль, бекар).
Слайд 5.
Мы с вами знакомились, только с белыми клавишами, пришла пора знакомиться и с чёрными.
Слайд 6.
Слайд 7.
Учитель:
Есть на сказочной планете королевство дивное!
Музыкальное оно, сказочно-красивое!
Много жителей там разных, чересчур забавных,
И талантливых на редкость, очень музыкальных!
Три значка совсем особых, друг на дружку не похожих:
Знак ДИЕЗ – звук повышает,
Знак БЕМОЛЬ – звук понижает,
А БЕКАР – всё отменяет и на место возвращает! ( Входит фея Музыки).
Слайд 8.
Фея музыки:
Здравствуйте мои друзья. музыкальная семья.
Бросив все свои дела.
В гости к вам пришла сегодня-я.(спешила я) ?????????????
Альтерация друзья, очень важна для меня.
В ней живут 3 знака главных, там диез, бемоль с бекаром.
В музыке живут не даром.
И сегодня на уроке, мы найдём для знаков строки.
Ребята, а со мной пришли к вам гости, а зовут их - Диез, Бемоль, Бекар.
Слайд 9.
Фея музыки:
— Что за знак пришёл к нам тут? — Для чего он, как зовут?
Ученик Бемоль:
— Звать меня БЕМОЛЬ, друзья. — Понижаю ноту я. Фея музыки:
— А скажи, на сколько? Ученик Бемоль:
— На полтона только.
Фея музыки:
— Ну, а это что за знак Чем усердно занят так? Слайд 10.
Ученик Диез:
— Я — ДИЕЗ, бемоля брат, — Сообщить вам очень рад — Про свою работу: — Повышаю ноту. Фея музыки:
— А скажи, на сколько Ученик Диез:
— На полтона только.
Слайд 11.
Фея музыки:
Вот БЕКАР — знак непростой: Музыкальный постовой! За порядком наблюдает, Эти знаки отменяет.
Учитель: А что такое – АЛЬТЕРАЦИЯ?
Запомните ребята: в музыке альтерацией называется повышение или понижение звуков на полтона.
Слайд 12. Фея музыки: Ребята, а можно я останусь у вас на уроке, посмотрю и послушаю, чем вы тут занимаетесь.
3. Вокально- хоровая работа.
Работа над песней «Азбука» музыка В. Щукина слова Б. Заходера.
- вступительная беседа, мини-рассказ о песне;
- разучивание всей песни;
- работа в песне над, особенностями строения мелодии, лада, метроритма;
- закрепление и художественное исполнение песни.
4. Танц - минутка.
Слайд 13. Танц - минутка проводится под песню «Классная компания» музыка С. Ранда слова Т. Гунбиной.
Слайд 14.
5. Ребусы, загадки.
Фея музыки:
Вас сюрприз сегодня ждёт,
Тем кто слушал тот поймёт.
Загадаю вам загадки,
Вы найдите к ним отгадки.
1.Только этот нотный знак Говорит всем нотам так: «Марш все вниз на полутон!» Те слова для нот — закон! Вниз на полутон? Изволь! Повелитель нот — …(бемоль)
2.«Эй, друзья, ребята-нотки, Я подброшу вам работки: Вверх бегом на полутон!» — Ноток приглашает он, Смотрит, кто куда залез. Это — нотный знак …(диез)
3.От диезов и бемолей Отпускает он на волю Ноты. Добрый нотный знак! Звать его, скажите, как? И как пчёлочки нектар, Любят ноты знак …(бекар)
Фея музыки: Не теряли время зря, всё запомнили друзья?
Ответ учащихся: Да!
Фея музыки: Не ленитесь ,не зевай срочно ребус, разгадайте.
Учитель: А, что такое ребус?
Фея музыки: Ребус – это загадка. Но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков.
Слайд 15
Слайд 16.
Слайд 17.
5. Итог урока.
Учитель:
- Что же нового вы сегодня узнали на уроке? (Ответы учащихся).
– С какими знаками мы с вами познакомились на уроке? (Ответы учащихся). –Понравился вам урок ?
(Ученики берут смайлики лежащие на столе и показывают учителю. Если не понравился урок, то печальное настроение смайлика, а если урок понравился, то дарят смайлик с улыбкой).
Слайд 18.
Оценивание учащихся: Молодцы ребята, вы хорошо сегодня поработали на уроке. И заработали все пятёрки.
Всем хорошего настроения и до новых встреч на уроках.
Под песню «Светит солнышко» музыка А. Ермолова и слова В. Орловой учащиеся выходят из класса.