5 класс, 1 урок
Тема: «Музыка и литература».
Название: «Что роднит музыку с литературой».
Тип: введение в тему
Жанр: путешествие
Задачи: нравственные: прививать лучшие человеческие качества средствами
музыкального искусства;
образовательные: познакомить с историей возникновения музыки,
первые музыкальные инструменты; создатели муз. произ-ний;
познакомить с песней «Песня о Дороге Добра».
«Строка без музыки бескрыла»
К.Ст «И все, что в слове сердцу мило, на музыку переложи»
Расул Гамзатов
Ход урока:
1. Орг. момент. / «Гимн музыке» А.Ермолов – вход/
2. Актуализация опорных знаний.
- О чем говорится в песне? Что будет главным на уроке?
3. Основная часть: - Кто является создателем муз. произ-я?
( поэт, композитор)
Что роднит музыку с литературой?
Как литературные произведения связаны с музыкальными? Разберем на примерах.
/ А) романс«Жаворонок» М.Глинки, сл.Н.Кукольника
/ Б) симфония №4, финал П.Чайковского/
Какие черты приобрела русская нар.песня»Во поле береза стояла» в симфонии Чайковского?
/ В) «Песня Сольвейг» Э.Грига/
Как композитор раскрывает черты героев литературного произведения Г.Ибсена?
Вывод: многие музыкальные и литературные произведения связаны между собой, дополняя друг друга.
(обращение к эпиграфу)
4. Вокально-хоровая работа над песней «Песня о дороге добра»
(фрагм. Фильма «Маленький Мук»)
5. Обобщение, итоги.
6. Вокально-хоровая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.