kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Спящая красавица П. И. Чайковского»

Цель: воспитывать музыкальную культуру учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать чувство формы, лада.
  2. Совершенствовать навыки слушания музыки.
  3. Познакомить с балетом П. И. Чайковского «Спящая красавица.
  4. Развивать восприятие музыки.
  5. Развивать умение слушать музыку.
  6. Дать знания о композиторе и средствах выразительности.

Воспитательные:

    1) Воспитывать интерес к музыке, музыкальный вкус, нравственно-эстетические чувства.

    2) Формировать у учащихся потребность в восприятии музыки, облагораживающей внутренний мир.

Развивающие:

  1. Развивать способность понимать язык музыки.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  3. Развивать музыкальный слух.
  4. Развивать способность ощущать выразительность музыки.

Методическое оборудование: мультимедийные средства, презентация, видео-отрывки.

Тема: «Спящая красавица П. И. Чайковского»

Цель: воспитывать музыкальную культуру учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать чувство формы, лада.
  2. Совершенствовать навыки слушания музыки.
  3. Познакомить с балетом П. И. Чайковского «Спящая красавица.
  4. Развивать восприятие музыки.
  5. Развивать умение слушать музыку.
  6. Дать знания о композиторе и средствах выразительности.

Воспитательные:

    1) Воспитывать интерес к музыке, музыкальный вкус, нравственно-эстетические чувства.

    2) Формировать у учащихся потребность в восприятии музыки, облагораживающей внутренний мир.

Развивающие:

  1. Развивать способность понимать язык музыки.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  3. Развивать музыкальный слух.
  4. Развивать способность ощущать выразительность музыки.

Методическое оборудование: мультимедийные средства, презентация, видео-отрывки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица" »













Конспект урока по музыке

На тему: «Спящая красавица П. И. Чайковского»

Черкасовой Людмилы Васильевны.







Тема: «Спящая красавица П. И. Чайковского»

Цель: воспитывать музыкальную культуру учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать чувство формы, лада.

  2. Совершенствовать навыки слушания музыки.

  3. Познакомить с балетом П. И. Чайковского «Спящая красавица.

  4. Развивать восприятие музыки.

  5. Развивать умение слушать музыку.

  6. Дать знания о композиторе и средствах выразительности.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к музыке, музыкальный вкус, нравственно-эстетические чувства.

2) Формировать у учащихся потребность в восприятии музыки, облагораживающей внутренний мир.

Развивающие:

  1. Развивать способность понимать язык музыки.

  2. Развивать эмоциональную отзывчивость.

  3. Развивать музыкальный слух.

  4. Развивать способность ощущать выразительность музыки.

Методическое оборудование: мультимедийные средства, презентация, видео-отрывки.







Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация начала урока

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Учащиеся приветствуют учителя

2.Биография композитора

Пётр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года в городе Воткинске на Урале.

В 22 года он стал одним из первых студентов консерватории в Санкт-Петербурге. После ее окончания переезжает в Москву, где получает профессорскую должность. Потом П. И. Чайковский был музыкальным критиком в газете «Русские ведомости».

Всемирную славу Чайковскому принесли: балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»; и оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Орлеанская дева».

120 лет назад в 1893 году было последнее выступление великого композитора, он дирижировал своей Шестой симфонией.

А через несколько недель в Санкт-Петербурге Пётр Ильич Чайковский скончался. Сейчас в Москве есть концертный зал, названный его именем. А раз в четыре года проводится международный музыкальны конкурс имени Петра Ильича Чайковского. Все музыканты мира стремятся принять в нем участие.

Дети внимательно слушают биографию Петра Ильича Чайковского.

3.Сообщение темы урока

Ребята, а кто запомнил, какие балеты принесли Петру Ильичу всемирную славу?

Сегодня мы с вами познакомимся с балетом Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица».

«Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица».

4.Сюжет произведения

Основа содержания балета — французская сказка «Спящая красавица».

Кто автор этой сказки?

Действие балета развертывается в сказочном королевстве.




Шарль Перро

5.Знакомство с фрагментом «Тема феи Карабосс и феи Сирени»

На праздник по случаю крестин дочери короля — принцессы Авроры, приглашено много гостей. Но распорядитель забыл пригласить фею Карабосс. В разгар праздника разгневанная фея появляется со своей свитой и, мстя за оскорбление, произносит страшное заклятье: принцесса уколет себе веретеном руку и заснет вечным сном. Все присутствующие охвачены ужасом. Однако добрая фея Сирени, не властная совсем отменить страшное пророчество злой Карабосс, смягчает его: Аврора уснет, но не навсегда. Она будет спать 100 лет и проснется от поцелуя прекрасного принца, который придет освободить ее от злого колдовства (отрывок балета).

Как передается образ феи Карабосс в музыке?

Образ феи Карабосс передается тревожной, устрашающей музыкой.

А образ феи Сирени?

Образ феи Сирени передан светлой, нежной, лиричной, даже мечтательной музыкой.

Образы контрастны или нет?

Образы действительно контрастны.

(Что воплощает образ Карабосс? – зло.

Что воплощает образ Сирени? – добро.)

Обобщение: сначала музыка тревожна, затем она становится спокойной, умиротворяющей.






















Ответы детей.

6.Знакомство и анализ отрывка «Вальс»

Наступил день совершеннолетия Авроры. Во дворце устраивается праздник. Во время танцев Аврора замечает старушку с веретеном. Взяв из ее рук веретено, Аврора кружится с ним в танце и неожиданно падает от укола. Перед всеми предстает злая волшебница Карабосс. Предсказанье свершилось. Аврора заснула, но вместе с ней фея Сирени погружает в сон и весь королевский замок и дворец превращается в дремучий сказочный лес (отрывок балета).

Какое настроение передается в музыке?

Обобщение: вальс передает настроение мечтательности, торжественности и восторженности.
















Ответы детей

7.Знакомство и анализ отрывка «Полонез»

Прошло 100 лет. В лесу после охоты отдыхает принц Дезире остается один, перед ним появляется фея Сирени и вызывает видение Авроры, чтобы показать ему образ его будущей возлюбленной. Восхищенный красотой девушки, Дезире следует за феей к заколдованному замку.

Поцелуй Дезире пробуждает Аврору, а вместе с ней просыпается и все волшебное царство. Злые чары побеждены большой и прекрасной любовью Дезире.

Пышный праздник, устроили по случаю свадьбы принцессы Авроры и принца Дезире.

Бал открывает торжественный танец полонез.

Полонез — польский танец, который впоследствии стал светским и исполнялся на балах.

Каков характер музыки?

Обобщение: музыка очень торжественная и призвана показать величие высших слоев общества.























Ответы детей

8.Знакомство и анализ отрывка «Кот в сапогах и белая кошечка»

На этот бал пришли сказочные герои, среди них были и Кот в сапогах и белая кошечка.

Каков характер музыки?

Обобщение: музыка шуточная, настороженная и игривая.


Вы заметили какие-либо сходства в музыке и повадках животных?

Обобщение: в музыке отчетливо можно услышать звукоподражания и резкие интонации.





Ответы детей





Ответы детей

9.Знакомство и анализ отрывка «Фея золота»

Так же среди гостей были и три феи. Сейчас мы познакомимся с музыкой характеризующей фею золота.

Какова музыка?

Обобщение: музыка вальсообразная, ласковая, напевная, нежная.




Ответы детей.

10.Знакомство и анализ отрывка «Фея серебра»

Теперь давайте послушаем отрывок из балета под названием «Фея серебра».


Какой характер у музыки?

Обобщение: музыка энергичная, легкая, изящная и подвижная.





Ответы детей

11.Знакомство и анализ отрывка «Фея бриллиантов»

Посмотрим отрывок из балета «Фея бриллиантов».

Если прислушаться к музыке, то как можно её охарактеризовать?


Обобщение: музыка игривая и легкая, не зря же она написана для выступления феи бриллиантов.





Ответы детей.

12.Знакомство и анализ отрывка «Мазурка»

Вот и подошел к концу бал во дворце, звучит последний танец — мазурка.

Мазурка — также польский танец, появившийся в области Мазурия, который впоследствии тоже стал исполняться на балах.

Как вы можете охарактеризовать музыку?

Обобщение: музыка торжественная, игривая и веселая.










Ответы детей

13.Аудио викторина

А теперь мы с вами проведем викторину. Я буду включать вам отрывки произведения, а вы должны сказать его название.

(викторина)


Дети слушают аудио записи и отвечают по заданию.

14.Итог урока

Я надеюсь, вам понравился урок. Вы сегодня хорошо поработали. Можете быть свободны. До свидания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Автор: Черкасова Людмила Васильевна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица",презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(74) "baliet-p-i-chaikovskogho-spiashchaia-krasavitsa-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "215877"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432812768"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Европейское искусство классического танца. Балет»"
    ["seo_title"] => string(55) "ievropieiskoie-iskusstvo-klassichieskogho-tantsa-baliet"
    ["file_id"] => string(6) "281294"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453487801"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Европейское искусство классического танца. Балет»"
    ["seo_title"] => string(57) "ievropieiskoie-iskusstvo-klassichieskogho-tantsa-baliet-1"
    ["file_id"] => string(6) "281296"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453487808"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Авторский сценарий "Спящая красавица" "
    ["seo_title"] => string(43) "avtorskii-stsienarii-spiashchaia-krasavitsa"
    ["file_id"] => string(6) "219806"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434373077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства