kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азбука театра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговор о театра, как о синтетическом виде искусства. Театра является одним из древнейших видов искусства, художественно осваивает мир через драматическое действие, осуществляемое актерами на глазах у зрителей. Главная отличительная черта театра - сиюминутность действия и рождения сценического образа. В разработке урока включены следующие приемы: беседа, викторина, просмотр видеофрагментов, музыкальное оформление, разыгрывание этюдов (групповая работа).Как итог урока возможно  использовать "Рефлексивню мишень".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Азбука театра 9 класс»

«Азбука театра»


Видеофрагмент театральной постановки Грибоедов «Горе от ума»

О каком виде пространственно-временного ила искусства пойдет речь на уроке? (Театр)

В. Г. Белинский «Театр! Любите ли вы театр так, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?.. Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями и играть ею самовластно?..

В театре… тысячи глаз устремлены на один предмет, тысячи сердец бьются одним чувством, тысячи «я» сливаются в одно общее целое «я» в гармоничном сознании беспредельного блаженства… О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете!.."


Сегодня на уроке мы поговорим о том, что включает в себя понятие «театр» как синтетический вид искусства, вспомним знакомый вам древнегреческий театр и побываем в роли актеров, режиссеров, гримеров.


Что такое театр? Назовите слова-ассоциации, которые возникают у вас со словом «театр».


О театре можно говорить бесконечно, но мне хотелось, чтоб вы сами приняли в этом участие. Я предлагаю вам ряд вопросов, связанных с театром, а вы должны дать письменные ответы, иначе говоря, определить опорные слова и записать в тетрадь через запятую.


Театральное представление. (Спектакль)

Первое публичное выступление. (Дебют)

Объявление о том, что все билеты проданы. (Аншлаг)

Нужное для игры на сцене оформление лица. (Грим)

Разговор между двумя лицами. (Диалог)

Первые места в зрительном зале. (Партер)

Возгласы, требующие повторения. (Бис)

Богиня – покровительница театра. (Мельпомена)

Предварительное объявление о спектакле. (Анонс)

Исполнитель ролей в театральном представлении. (Актер)

Речь одного лица или мысли вслух. (Монолог)

Полотнище, разделяющее зрительный зал от сцены. (Занавес)

Краткий перерыв между действиями спектакля. (Антракт)

Специальная накладка, скрывающая лицо, с вырезами для глаз. (Маска)

Автор пьесы. (Драматург)

Заменитель основного исполнителя роли. (Дублер)

Вид рекламы, объявление о спектакле, вывешивание в публичных местах. (Афиша)

Театральный художник, пищащий декорации. (Декоратор)

Пьеса с психологической глубиной конфликтов, переживаниями. (Драма)

Накладные волосы, нашитые на матерчатую основу. (Парик)

Расположение актеров на сцене в разные моменты спектакля. (Мизансцена)

Плоские части театральной декорации, расположенные по бокам сцены. (Кулисы)

Актриса, исполняющая роль мальчиков. (Травести)

Тот, кто подсказывает актерам текст роли. (Суфлер)

Предметы, имитирующие подлинные. (Бутафория)

Поставщик спектакля. (Режиссер)

Первое представление нового спектакля. (Премьера)

Театральная осветительная аппаратура, установленная на полу сцены вдоль ее переднего края. (Рампа)

Драматическое произведение для спектакля. (Пьеса)


Составьте небольшой рассказ из 4-5-ти предложений, в котором будут использованы опорные слова, указывающие на театральное искусство.


Театр является одним из древнейших видов искусства, художественно осваивает мир через драматическое действие, осуществляемое актерами на глазах у зрителей. Главная отличительная черта – сиюминутность действия и рождения сценического образа. Оно рождается «здесь, сегодня, сейчас» К. С. Станиславский. Искусству театра близко искусство цирка, танца, «живого» исполнения музыки.


«Театр – зеркало человеческой жизни, пример нравов, образец истины». Сервантес

«Театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу человека». Ф.Шиллер.

«Театр – это кафедра, с которой можно много добра принести людям». Н.В.Гоголь.

- Как понимаете эти высказывания?


Поэтому здания театра – самые красивые здания города.


Видеоряд «Здания театров мира»


Как же зародился театр, как жанр?

В театре мы непосредственно встречаемся с его творцами – глаза в глаза. Вместе с ними проживаем все события, происходящие на сцене, становимся как бы соучастниками театрального действа. Такое сопереживание и есть высокая радость, даруемая человеком театром. Именно это влечет нас к нему. Театральное искусство – искусство условное. Его условность – способ образного восприятия жизни, при котором зритель проникается доверием к происходящему на сцене. Эта черта театрального искусства была знакома уже античному зрителю, сидевшему на скамьях греческого амфитеатра под лучами ярко сиявшего солнца. Потому что этот вид искусства зародился в Древней Греции около двух с половиной тысяч лет назад, в котором разыгрывались сцены, главными героями которых были Боги. Само слово «театр» греческое, означает «место зрелищ».


Театр (от греч. theatron — место для зрелищ, зрелище) одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителям посредством действий актеров.


В знаменитом шекспировском «Глобусе» вместо декораций использовались условные обозначения окружающей среды, вплоть до простых дощечек с надписями: «Лес», «Сад», «Дворец»


«Театр Шекспира» учащимся предлагается посмотреть видеофрагмент (Владимир Высоцкий. «Быть или не быть. Монолог Гамлета»).

- Какие впечатления оставил фрагмент просмотренного видео?

- Сыграть Гамлета в карьере многих актеров большая удача и заветная мечта. Попробуем разобраться, какие вопросы мучают Гамлета. (Учащимся предлагаются фрагменты различных переводов монолога Гамлета «Быть или не быть», нужно определить, между чем и чем выбирает Гамлет, и подчеркнуть ключевые слова в каждом переводе. Из проделанной работы делается вывод, что главный герой стоит перед выбором, перед которым оказывается каждый человек в своей жизни.)

Гамлет.

Быть иль не быть - таков вопрос; что лучше,

Что благородней для души: сносить ли

Удары стрел враждующей фортуны,

Или восстать противу моря бедствий

И их окончить.

Умереть - уснуть -

(МЛ. Вронченко, 1828)


Гамлет.

Быть иль не быть - вот в чем вопрос.

Что благороднее: сносить удары

Неистовой судьбы - иль против моря

Невзгод вооружиться, в бой вступить

И все покончить разом...

Умереть...

(ПЛ. Гнедич, 1892)


Гамлет.

Быть иль не быть - вот как стоит вопрос.

Что хуже - сознавать свое бессилье

Перед судьбой, снося ее плевки,

Или, пойдя с оружьем против моря

Угроз, войну закончить?

Умереть -

(В. Поплавский, 2001)


А как же на Руси появился театр?


В середине XVII века, русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действах». На Руси театра еще не было, только бродячие скоморохи и кукольники бродили по городам и давали свои представления. Царь Алексей Михайлович (отец Петра Великого) решил устроить театр в Москве. Первый спектакль состоялся 17 октября 1672 года. В нем участвовало более 60 актеров. Актеры были иностранцы, и первые спектакли шли на немецком языке. Придворный театр просуществовал недолго: в 1676 г., после смерти царя, он распался. А первый публичный (доступный) театр появился в Москве при Петре в 1702 году.


Искусство театра - искусство синтентическое. Оно включает в себя литературу, музыку, живопись, скульптуру, архитектуру, прикладное искусство. Специфика театра в том, что он воздействует не только на слух, но и на зрение (как музыка и как живопись). Искусство театра - пространственно-временное.


Драматургия – основа театра. Без пьесы нет спектакля. Предназначение пьесы - исполнение на сцене.


Театры бывают драматические и музыкальные. В драматических театрах ставятся пьесы. А в музыкальных театрах ставятся произведения музыкального искусства – оперы и балеты, мюзиклы и оперетты.


А сейчас каждая команда должна показать этюд по заданной теме (жеребьевка).


Этюды: (группам раздаются карточки)

Дети (ясли) – группа на прогулке.

Обезьяны – обезьяний питомник.

Рынок – торговля на рынке.


На подготовку – три минуты. Показ, подведение итогов.


А сейчас я объявляю конкурс гримеров. Каждая команда получает черно-белую фотографию артиста (Григория Милляра), которого при помощи восковых мелков надо превратить в сказочный персонаж Бабы-Яги. Время ограничено – 5 минут. (Подведение итогов).


► Как в театре, все завершается аплодисментами. Также в конце урока можно использовать фрагмент французского мюзикла «Ромео и Джульетта» или видеоклип песни «Les Rois du Monde» из этого же мюзикла (соответственно российская или французская версия).


Рефлексия «Рефлексивная мишень» - нарисовать на доске.


Просмотр содержимого презентации
«Азбука театра»

«Азбука театра»

«Азбука театра»

Театр является одним из древнейших видов искусства, художественно осваивает мир через драматическое действие , осуществляемое актерами на глазах у зрителей.   Главная отличительная черта – сиюминутность действия и рождения сценического образа.

Театр является одним из древнейших видов искусства, художественно осваивает мир через драматическое действие , осуществляемое актерами на глазах у зрителей. Главная отличительная черта – сиюминутность действия и рождения сценического образа.

«Театр – зеркало человеческой жизни, пример нравов, образец истины». Сервантес   «Театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу человека». Ф.Шиллер.    «Театр – это кафедра, с которой можно много добра принести людям». Н.В.Гоголь.

«Театр – зеркало человеческой жизни, пример нравов, образец истины». Сервантес «Театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу человека». Ф.Шиллер. «Театр – это кафедра, с которой можно много добра принести людям». Н.В.Гоголь.

Большой театр г. Москва

Большой театр г. Москва

Ла Скала г. Милан

Ла Скала г. Милан

Музыкальный театр в Сиднее

Музыкальный театр в Сиднее

Одесский оперный театр

Одесский оперный театр

КАК ВОЗНИК ТЕАТР Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль.  У.Шекспир

КАК ВОЗНИК ТЕАТР

  • Весь мир — театр.
  • В нем женщины, мужчины — все актеры.
  • У них свои есть выходы, уходы,
  • И каждый не одну играет роль.

У.Шекспир

  • Театр  (от греч. theatron — место для зрелищ, зрелище) одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителям посредством действий актеров.
Античный театр - сценическое искусство Древней Греции и Древнего Рима в период с 6 века до н.э. по 4 век н.э. В это время возникли первые образцы постоянных театральных сооружений, театральных машин и декорационного оформления спектакля.     В Древней Греции театр считался  государственным делом  (и соответственно драматурги и актеры были уважаемыми гражданами и могли занимать высокие общественные должности). 

Античный театр - сценическое искусство Древней Греции и Древнего Рима в период с 6 века до н.э. по 4 век н.э. В это время возникли первые образцы постоянных театральных сооружений, театральных машин и декорационного оформления спектакля.

В Древней Греции театр считался государственным делом (и соответственно драматурги и актеры были уважаемыми гражданами и могли занимать высокие общественные должности). 

Быть иль не быть - таков вопрос; что лучше, Что благородней для души: сносить ли Удары стрел враждующей фортуны, Или восстать противу моря бедствий И их окончить. Умереть - уснуть - (МЛ. Вронченко, 1828)  Быть иль не быть - вот в чем вопрос. Что благороднее: сносить удары Неистовой судьбы - иль против моря Невзгод вооружиться, в бой вступить И все покончить разом... Умереть... (ПЛ. Гнедич, 1892)  Быть иль не быть - вот как стоит вопрос. Что хуже - сознавать свое бессилье Перед судьбой, снося ее плевки, Или, пойдя с оружьем против моря Угроз, войну закончить? Умереть - (В. Поплавский, 2001)

Быть иль не быть - таков вопрос; что лучше,

Что благородней для души: сносить ли

Удары стрел враждующей фортуны,

Или восстать противу моря бедствий

И их окончить.

Умереть - уснуть -

(МЛ. Вронченко, 1828)

Быть иль не быть - вот в чем вопрос.

Что благороднее: сносить удары

Неистовой судьбы - иль против моря

Невзгод вооружиться, в бой вступить

И все покончить разом...

Умереть...

(ПЛ. Гнедич, 1892)

Быть иль не быть - вот как стоит вопрос.

Что хуже - сознавать свое бессилье

Перед судьбой, снося ее плевки,

Или, пойдя с оружьем против моря

Угроз, войну закончить?

Умереть -

(В. Поплавский, 2001)

А как же на Руси появился театр? Царь Алексей Михайлович (отец Петра Великого) решил устроить театр в Москве. Первый спектакль состоялся 17 октября 1672 года. В нем участвовало более 60 актеров. Актеры были иностранцы, и первые спектакли шли на немецком языке. Придворный театр просуществовал недолго: в 1676 г., после смерти царя, он распался. А первый публичный (доступный) театр появился в Москве при Петре Великом в 1702 году.

А как же на Руси появился театр?

Царь Алексей Михайлович (отец Петра Великого) решил устроить театр в Москве. Первый спектакль состоялся 17 октября 1672 года. В нем участвовало более 60 актеров. Актеры были иностранцы, и первые спектакли шли на немецком языке. Придворный театр просуществовал недолго: в 1676 г., после смерти царя, он распался. А первый публичный (доступный) театр появился в Москве при Петре Великом в 1702 году.

Театр- искусство синтетическое Актеры (актерское искусство) Костюмы Пьеса (драматургия) Декорации (ИЗО: скульптура, архитектура, живопись) Театр (спектакль) Бутафория Музыка Танец (хореография)

Театр- искусство синтетическое

Актеры

(актерское искусство)

Костюмы

Пьеса

(драматургия)

Декорации

(ИЗО: скульптура, архитектура, живопись)

Театр

(спектакль)

Бутафория

Музыка

Танец

(хореография)

Драматургия – основа театра. Без пьесы нет спектакля. Предназначение пьесы - исполнение на сцене. Театры бывают драматические и музыкальные. В драматических театрах ставятся пьесы. А в музыкальных театрах ставятся произведения музыкального искусства – оперы и балеты, мюзиклы и оперетты.

Драматургия основа театра. Без пьесы нет спектакля. Предназначение пьесы - исполнение на сцене.

Театры бывают драматические и музыкальные. В драматических театрах ставятся пьесы. А в музыкальных театрах ставятся произведения музыкального искусства – оперы и балеты, мюзиклы и оперетты.

Георгий Милляр – лучшая Баба Яга

Георгий Милляр –

лучшая Баба Яга


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Азбука театра

Автор: Бабыкина Инга Александровна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по ПДД "Азбука дороги-дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-pdd-azbuka-doroghi-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "107674"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403369206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Азбука актёра школьного театра кукол""
    ["seo_title"] => string(40) "azbuka_aktiora_shkol_nogho_tieatra_kukol"
    ["file_id"] => string(6) "466838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1524105402"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "интегрированный урок "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(47) "intieghrirovannyi_urok_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "358986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479155512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства