kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

4 класс урок №3 «Образы защитников Отечества в музыке русских композиторов» конспект и презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс 1 четверть урок №3 «Образы защитников Отечества в музыке русских композиторов» конспект и презентация к учебнику 4 класса "Музыка" авторов: Критская, Шмагина, Сергеева. Конспект составлен с использованием методических указаний авторов учебника. Урок знакомит учащихся с Александром Невским и музыкальным произведением С.С.Прокофьева кантатой "Александр Невский".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 урок»

3 урок «Образы защитников Отечества в музыке русских композиторов»


  • О чём мы говорили?

  • Какие жанры народной песни узнали?

  • По каким признакам их можно отличить друг от друга?


  • А сейчас скажите – кого вы видите? (Александр Невский)

  • Кто и какое произведение посвятил в честь этого великого русского полководца ?


Вспомним и напоём фрагменты из хора «Вставайте, люди русские!»

  • Как звучит каждая тема?

  • Сколько частей?

  • Вспомните, какой приём во вступлении хора композитор использует для передачи чувств тревоги и волнения? (звон колоколов).

  • Послушайте хор «Вставайте, люди русские!» и подпойте.


Исполним мелодию 1 части, подражая народному плачу:

  • ИСПОЛНЕНИЕ первых тактов хора.


Я попросила вас спеть , подражая народному плачу не просто так.


Стр.21. Интонации народного плача звучат во вступлении к одной из частей кантаты, которая называется «Мёртвое поле».

  • Как звучит эта музыка? (интонации скорби, безысходности).

  • Что происходит?

  • СЛУШАНИЕ ЧАСТИ «МЁРТВОЕ ПОЛЕ».

Это песня невесты, оплакивающей славных соколов, добрых молодцев, погибших на поле брани.

  • Созвучны музыке картины со стр. 20-21 учебника?


  • А какие произведения из русского фольклора вы уже знаете, которые славят наших героев, защитников Родины? (Солдатушки, бравы ребятушки; Славны были наши деды)

  • А какие произведения из творчества композиторов? («Александр Нев.» «Иван Сусанин»)

  • Что такое кантата?

  • Что такое опера?

  • Вспомните, как и чем заканчивается опера «Иван Сусанин?


  • ПОСЛУШАЙТЕ ХОР «СЛАВЬСЯ!» И ПОДПОЙТЕ.

  • Как композитор подчёркивает торжество народа? (колокольный звон)


  • А как же заканчивается кантата у Прокофьева «Александр Невский»?

  • Стр. 22 учебника – как называется разворот?

(«НА ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК СОБРАЛАСЯ РУСЬ!»)

Из заключительной №7 части кантаты «Въезд Александра Невского во Псков!»

Послушаем этот хор.

  • Как звучит заключительный хор?

  • На каких темах построена эта хоровая сцена?

  • О чём расскажет?

  • Какой приём использует композитор для более точной передачи чувств?

  • ЗВУЧИТ ХОР «На великий праздник собралася Русь». Ответы….


Посмотрите на картину С. Присекина «И клятву верности сдержали…» (с.22)

  • Что вы видите?

  • О чём рассказывает картина? (горделивые фигуры русских солдат и офицеров на фоне храма)

  • Созвучна нашему уроку?



  • О чём мы сегодня говорили?

Ответы (образ святого земли русского – А.Н. – вдохновил музыкантов, художников, поэтов на создание худ.произведений).

  • С какими фрагментами из кантаты познакомились?

  • Только ли крестьянина Ивана Сусанина или князя Александра Невского прославляют опера М. Глинки и кантата С. Прокофьева? (матушку Русь)

  • Какой инструмент усиливает торжественность заключительных хоров?



  • Дом.зад. Нарисуйте образ защитника Отечества! Какой он в вашем воображении?



В тетради:

Образ защитника Отечества в музыке.

С.С.Прокофьев

  • Хор «Вставайте, люди русские!»

  • Песня «Мёртвое поле»

  • Хор «На великий праздник собралася Русь»

М.И.Глинка

  • Заключительный хор «Славься!»


Просмотр содержимого презентации
«3 Образы защитников Отечества в музыке русских композиторов03»

СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ  ПРОКОФЬЕВ  КАНТАТА «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»

СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ

ПРОКОФЬЕВ

КАНТАТА

«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»

Я пойду по полю белому, полечу по полю смертному, Поищу я славных соколов, женихов моих, добрых молодцев. Не возьму в мужья красивого, - Красота земная кончается. А пойду за храброго. Отзовитеся, ясны соколы!

Я пойду по полю белому, полечу по полю смертному,

Поищу я славных соколов, женихов моих, добрых молодцев.

Не возьму в мужья красивого, -

Красота земная кончается.

А пойду за храброго.

Отзовитеся, ясны соколы!

Посмотрите на картину С. Присекина «И клятву верности сдержали…» (с.22) Что вы видите? – О чём рассказывает картина?  Созвучна нашему уроку?

Посмотрите на картину С. Присекина «И клятву верности сдержали…» (с.22)

  • Что вы видите? – О чём рассказывает картина?
  • Созвучна нашему уроку?

Образы защитников Отечества в музыке. С. Прокофьев «Мёртвое поле» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьев «Въезд А.Невского во Псков» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский» М. Глинка «Славься» из оперы «Иван Сусанин»

Образы защитников Отечества в музыке.

С. Прокофьев «Мёртвое поле» из кантаты «Александр Невский»

С. Прокофьев «Въезд А.Невского во Псков» из кантаты «Александр Невский»

С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский»

М. Глинка «Славься» из оперы «Иван Сусанин»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ! Нарисуйте образ защитника Отечества! Какой он в вашем воображении? Рисунок нужно выполнить на листе А4 - красочно и ярко. Работу свою подписать с обратной стороны - класс, имя, фамилия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ!

Нарисуйте образ защитника Отечества!

Какой он в вашем воображении?

Рисунок нужно выполнить на листе А4 - красочно и ярко. Работу свою подписать с обратной стороны - класс, имя, фамилия.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВЫ- МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ВЫ- МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Тарасова Надежда Николаевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока музыки "Образ защитника Отечества в искусстве. Диалог поколений""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-muzyki-obraz-zashchitnika-otiechiestva-v-iskusstvie-dialogh-pokolienii"
    ["file_id"] => string(6) "287437"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454490921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Музы не молчали" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzy-nie-molchali-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438106510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства