kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты для учителей музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты известны своей универсальностью и точностью. Тест (от слова англ. test) —Испытание, проверка

Своеобразные проверки используются во всех видах деятельности. Зачем нужны тесты? Они определяют некий уровень способностей человека, Тесты они как и большинство созданных человеком вещей помогают сэкономить время, найти быстрое решение проблемы и быстро и точно оценить знания человека.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для учителей музыки »

Тест для учителей музыки



  1. Сонатно-симфонический цикл получил полное классическое воплощение в инструментальной музыке…


  1. Моцарта;

  2. Глюка;

  3. Скарлатти;

  4. Шуберта.


2. Предком органа считаются


  1. монохорд;

  2. волынка;

  3. шарманка;

  4. все ответы верны.


3.Симфоническая фантазия М. Глинки «Камаринская» написана


  1. в форме рондо;

  2. в форме двойных вариаций;

  3. в сложной 2-3 частной форме;

  4. в форме периода.


4. Автор балета на сюжет Г. Тукая «Шурале»


  1. - Р. Губайдуллин;

  2. - А.Монасыпов;

  3. - Э. Бакиров;

  4. - Ф. Яруллин.


5. Ведущим вокальным жанром при дворе царя Петра I являлись


  1. плачи;

  2. канты;

  3. элегии;

  4. романсы


6. Какой танец не входит в клавирную сюиту XVII века?

  1. сарабанда;

  2. жига;

  3. аллеманда

  4. вальс.


7. Форма, наиболее часто употребляемая в финалах сонатного цикла


  1. – куплетная;

  2. – рондо;

  3. - 3-ех частная простая;

  4. - периода.


8. В XV-XVI веках Маджини де Сало из «наименьшей из больших виол» сделал новый инструмент


  1. контрабас;

  2. альт;

  3. скрипка;

  4. виолончель.


9. Психологическая бытовая музыкальная драма А. Даргомыжского называется


  1. - «Эсмеральда»;

  2. - «Русалка»;

  3. - «Торжество Вакха»;

  4. - «Каменный гость».


10. Татарский композитор, автор первых музыкальных драм, приглашенный в 1922 году режиссером Татарского государственного театра им. Красного Октября на должность руководителя музыкальной частью, -


  1. З. Яруллин;

  2. С. Габяши;

  3. С. Сайдашев;

  4. А. Ключарев.


11. «Алтынчеч» Н. Жиганова - это


  1. – балет;

  2. – песня;

  3. опера;

  4. - вокально-симфоническая поэма.


12. Известный пианист, композитор XIX века, создатель симфонической поэмы «Прелюды»


  1. Шопен;

  2. Лист;

  3. Шуман;

  4. Альбенис.


13. Рефрен – повторяющийся элемент формы …, чередующийся с эпизодами.


  1. вариации;

  2. рондо;

  3. период;

  4. простой 2-х частный;


14. Сколько мануалов может быть у органа?


  1. 10;

  2. 0;

  3. 1-5;

  4. 1.


15. Произведение из цикла «Песни и пляски смерти» Мусоргского


1. «Калистрат»;

2 «Полководец»;

3. «Озорник»;

4. «Борис Годунов».


16. Оркестровая сюита Э.Грига, созданная на основе музыки к драме Г.Ибсена


  1. - «Шествие гномов»;

  2. - «Пер Гюнт»;

  3. - «Из народной жизни»;

  4. Все ответы верны.


17. «Любовь поэта» Р. Ахияровой написана в жанре:


  1. - вокального цикла;

  2. - вокально-симфонической поэмы;

  3. оперы;

  4. - симфонической поэмы.


18. Автор метода, который предложил ввести в школах новую форму вокальных занятий- «вокальную зарядку», «вокальную минутку» со строго систематизированным вокальным дидактическим материалом:


  1. Т.В.Нагорная;

  2. Д.Е. Огороднов;

  3. Г.В.Стулова;

  4. Все ответы верны


19. В фуге могут быть эпизоды, где тема отсутствует. Они носят названия


  1. – противосложения;

  2. интермедия;

  3. – стретта;

  4. – удержание.


20. Лад, встречающийся в народной музыке, отличается от натурального мажора IV повышенной ступенью -

1. миксолидийский;

2. лидийский;

3 дорийский;

4 фригийский.


21. Песня из вокального цикла «Прекрасная мельничиха» Ф.Шуберта.

1. «Двойник»;

2 «Ворон»;

3. «Колыбельная ручью»;

4. «Серенада».


22. Опера М.Мусоргского о судьбе раскольников-старообрядцев -

1. «Хованщина»;

2. «Саламбо»;

3. «Борис Годунов»;

4. «Полководец».


23. Прелюдии и фуги Д.Шостаковича расположены по принципу

1. по принципу квинтового круга (с параллельными тональностями);

2. в хроматическом порядке;

3. по терциям;

4. Все ответы правильны.


24. Песня «Туган ягым» стала Государственным гимном Республики Татарстан. Кто автор музыки?

1. Дж.Файзи

2. Р.Яхин

3. Ф.Ахметов

4. Р.Ахиярова


25. Опера Л. Бетховена называется

1. «Фиделио»;

2. «Эгмонт»;

3. «Леонора»;

4. «Кориолан».


26. Произведение А.Скрябина, имеющее световую строку в партитуре

1. «Божественная поэма»

2. «Прометей»

3. «Трагическая поэма»

4. «Сатаническая поэма»


27. Первая татарская оратория «Кеше» («Человек») была сочинена

1. С.Сайдашевым;

2. Ш. Шарифуллиным;

3. М.Яруллиным;

4. Р. Яхиным.


28. А.П. Бородина называют основоположником симфонизма

1. жанрово-бытового;

2. классического;

3. лирико-психологического;

3 эпического;


29. Одно из наиболее интенсивных средств полифонического развития, при котором каждое последующее проведение темы начинается до того, как тема завершится в ранее вступившем голосе,-

1. интермедия;

2. экспозиция;

3. удержание;

4. стретта.


30. Знак, определяющий место записи какого-либо звука на нотоносце и, в зависимости от него всех остальных звуков

1. нота

2. реприза

3. ключ

4. размер


31. Партия Е.Онегина в опере П.Чайковского была написана для

1. баса;

2. тенора;

3. баритона;

4.сопрано.


32. В Австрии (50-60 гг.) был открыт институт …, предназначенный для работы по «Шульверку»,

1. Прейсснера;

2. Кейтмана

3. Гельден

4. Орфа


33. Какой опере Моцарт дал определение «веселая драма»?

1. «Дон Жуан;»

2. «Волшебная флейта»;

3. «Свадьба Фигаро»;

4.«Так поступают все женщины» .


34. В музыке балета «Шурале» Ф. Яруллина использован татарский протяжный напев

1. «Тэфтиляу»;

2. «Галиябану»;

3 «Зиляйлук»;;

4. «Апипа».


35. В XVII веке расцвело творчество А. Корелли и началась творческая деятельность А.Вивальди. Любимый инструмент этих композиторов-

1 виолончель;

2. клавесин;

3. скрипка;

4. орган.


36. Высшая точка развития музыкального произведения – это

1. кульминация;

2. реприза;

3.- экспозиция;

4. финал.


37. Кого называют «Венским классиком»?

1. Гайдн;

2. Мендельсон;

3. Григ;

4. Лист.


38. Если в пьесе многоголосная фактура, где каждый голос – самостоятельная мелодия, это:

1. аккордовая фактура;

2. гомофонно-гармоническая фактура;

3. полифоническая фактура;

4. унисонная фактура.


39. Главное требование … о музыке – строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся.

1. рассказа;

2. объяснения;

3. беседы;

4. выступления.


40. В переводе с латинского языка слово переводится «приводить в порядок», «упорядочить» -

1) вариации;

2) форма;

3) менуэт;

4). ноктюрн.


41. Указать музыкальный инструмент, при звукоизвлечении у которого: струны не защипываются, а на них нажимают металлические пластинки:

1. лютня;

2. клавесин;

3. клавикорд;

4. фортепиано.


42. Мажор с пониженной VI ступенью -

1. мелодический;

2. гармонический;

3. диатонический;

4. миксолидийский;


43. При записи грегорианских хоралов (песнопений) вместо нот использовались значки, которые назывались:

1) мелизмы;

2) невмы;

3) квинтоль;

4) крюки.


44. Американский композитор, автор оперы «Порги и Бес».

1. В. Юменс;

2. Дж. Гершвин;

3. К. Портер;

4. Л. Армстронг.


  1. Произведение Моцарта, третьей частью которого является «Рондо в турецком стиле»:

1) Симфония №40 (g-moll)

2) Соната №11 (А-dur)

3) «Маленькая ночная серенада»


  1. Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»

1) С.Сайдашев

2) З.Хабибуллин

3) А.Ключарев


  1. Автор высказывания «Создает музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее»-

1 ) Глинка;

2) Римский-Корсаков;

3) Стасов;

4) Мусоргский.


  1. Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве, на сцене которого были осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко» -

1) Гартман

2) Верещагин

3) Мамонтов


  1. Бог грозы и грома в славянской мифологии:

1) Перун

2) Лель

3) Зевс


  1. Побочная партия I части симфонии №40 g-moll Моцарта:

1) A-dur

2) B-dur

3) h-moll


51. Композитор, не создавший ни одной оперы, -

1) Бетховен

2) Моцарт

3) Шопен


52. Буквальный перевод слова «Барокко»-

1) образцовый;

2) причудливый

3) архаичный.


53 В 1711 г. Бартоломео Кристофори изобрел:

1) орган;

2) скрипку;

3) фортепиано.


54. Выдающийся композитор эпохи Возрождения:

1) Глюк;

2) Палестрина;

3) Гендель;


11. Автор релятивной системы:

1) Б.Тричков;

2) К.Орф;

3) Дж. Кервен


55. О музыке какого композитора рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»:

1) Бетховена

2) Чайковского

3) Грига


56. Назовите форму, не относящуюся к разновидности вариационной:

1) Полиостинатная форма

2) Basso ostinato

3) Концентричная форма


57. Стиль в музыке, появившийся в Европе после французской революции:

1) Классицизм

2) Романтизм

3) Импрессионизм


58. Для какого произведения Р. Яхина тема татарской народной песни «Галиябану» стала основой?

1) симфония;

2) кантата;

3) Концерт для фортепиано с оркестром;

4) сюита.


59. Кто из татарских композиторов обратился к творчеству русского писателя А.И.Крылова:

1) Ф. Яруллин;

2) Р. Еникеев;

3) С.Сайдашев;

4) Н. Жиганов.


60. Кто автор книги «Про трех китов и про многое другое. Книжки о музыке»?

1) Д.Б. Кабалевский;

2) Л.А. Безбородова;

3) Ю.Б. Алиев;

4) Е.Д. Крицкая.


61. Р. Яхин создал:

1) Симфонии, ноктюрны, балеты;

2) Оперы, песни без слов, произведения для детей;

3) Романсы, ноктюрны, прелюдии.


62. Основоположник музыкальной комедии в татарской музыке:

а) А.Ключарев;

б) В.Виноградов;

в) Дж. Файзи;

г) М. Музафаров.


63. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра-

1) Корелли;

2) Тартини;

3) Вивальди.


64. Жанр произведения «Лесной царь» Шуберта:

1) Песня;

2) Увертюра;

3) Баллада;


65. Организатор первой бесплатной музыкальной школы в России (вторая половина XIX века):

1) Балакирев;

2) Римский-Корсаков;

3) Яворский.


66. Тип дыхания, рекомендуемый в хоровой работе с младшими школьниками:

1) ключичное;

2) диафрагматическое;

3) костно – обдоминальное;


67. Деревянный духовой инструмент с двойной тростью, изобретенный в XVI веке:

1) Кларнет;

2) Фагот;

3) Флейта.


68. Какое произведение написал С.Рахманинов?

1) «Пер Гюнт»;

2) «Петрушка»;

3) «Островок» .


69. Какого композитора называют «композитор – сказочник»?

1) Моцарт;

2) Римский-Корсаков;

3) Чайковский.


70. Первый этап работы над музыкальным произведением – это:

1) Разучивание нотного текста;

2) Прослушивание музыкального произведения в исполнении преподавателя или другого исполнителя.;

3) Анализ структуры музыкального произведения, средств выразительности.


71. Какой композитор писал музыку исключительно для фортепиано?

1) Франц Шуберт;

2) Роберт Шуман;

3) Фридерик Шопен.


72. Трехдольный танец в медленном темпе, часть сюиты XVIII века-

1) жига;

2) сарабанда;

3) аллеманда.


73.Кто из композиторов заимствовал знаменитую мелодию из оперы «Ричард Львиное сердце» Гретри?

1) Н.А.Римский-Корсаков;

2) Д.Д.Шостакович;

3) П.И.Чайковский.


74. Стиль, наиболее близкий музыкальному барокко:

1) Классический;

2) Романтический;

3) Рококо.


75. Композитор и клавесинист, современник И.С.Баха, автор свыше 500 сонат:-

1) Доменико Скарлатти;

2) Д. Букстехуде;

3) Й. Гайдн.


76. Указать термин, обозначающий свободный темп в музыкальном произведении:

1) accelerando;

2) tempo ad libitum;

3) ritenuto.


77. Переложение «Картинок с выставки» для симфонического оркестра М.П. Мусоргского создал:

1) Морис Равель;

2) Антон Рубинштейн;

3) Георгий Свиридов.


78. . Размер 7/8 -это

1) переменный размер:

2) сложный размер;

3) смешанный размер.


  1. Автором кантаты «Москва» и торжественной увертюры «1812 год» является


1) М.Глинка;

2) П.Чайковский;

3) Н.Римский-Корсаков;

4) С. Рахманинов.


80. Основоположником жанра «симфония» в татарской музыке является


1) М. Музафаров;

2) С.Сайдашев;

3) Н. Жиганов;

4) Ш. Шарифуллин.


  1. Композитор, педагог, автор оратории «Человек» («Кеше»)-


1) Э.Бакиров;

2) М.Яруллин;

3) Ш. Шарифуллин;

4) М.Шамсутдинова.


  1. Автор оперы «Джалиль»-


1) Н. Рахлин;

2) М. Музафаров;

3) Н. Жиганов;

4) Р. Яхин.


  1. Великий русский певец (бас), биография которого была связана с Казанью –


1) А.Аббасов;

2) Х.Бегичев;

3) Ф.Шаляпин;

4) Б. Родионов.


  1. Творчество композиторов-романтиков Ф.Шуберта, Р.Шумана, Я.Мендельсона, Э.Грига объединяет жанр


1) фортепианного концерта;

2) фортепианной миниатюры;

3) симфонии;

4) оратории.


  1. Создателем релятивной системы в России в конце XIX – начале XX века был


1) Б.Асафьев;

2) А.Скрябин;

3) П. Мироносицкий;

4) Б. Барток.


  1. Создателем «столбицы» является


а) К.Орф;

б) Б. Тричков;

в) Б. Барток;

г) З. Кодай.


87. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности преподавателя, в том числе работающих в системе дополнительного образования детей?


  1. Да;

  2. Нет;

  3. Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;

  4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.


88. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?


  1. 1988 г.

  2. 1989 г.

  3. 1990 г.

  4. 1991 г.


89. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения


  1. 16-летнего возраста;

  2. 18-летнего возраста;

  3. 14-летнего возраста;

  4. 12-летнего возраста.


90. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?


  1. Да;

  2. Нет;

  3. В особых случаях, при наличии уважительных причин;

  4. Да, по согласованию с администрацией учреждения.


91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»


1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка


92. Новым подходом в воспитании детей является:


1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход


93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:


1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия


94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции


1. Е.В Бондаревской

2. О.С.Газмана

3.Н.Е. Щурковой


95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле


96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;


… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

3.амбивалентного подхода.


97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:


        1. Один раз в 3 года

        2. Один раз в пять лет

        3. Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии


98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме


99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:


1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:


1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.


101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:


1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.


102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:


1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.


103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:


1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.


104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:


1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.


105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:


1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты для учителей музыки

Автор: Тимошкина Марина Владимировна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тест "Детство Моцарта" (Музыка, 2 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "tiest-dietstvo-motsarta-muzyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113602"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1410553129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока музыки в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-muzyki-v-3-klassie-nastroiu-ghusli-na-starinnyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "120738"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413801890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Подборка печатных тестов по музыке. "
    ["seo_title"] => string(39) "podborka-piechatnykh-tiestov-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "148807"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419854636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "112527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408716307"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок на тему "Музыка моего народа. Русская народная песня." "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-na-tiemu-muzyka-moiegho-naroda-russkaia-narodnaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "189206"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426840285"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства