Просмотр содержимого документа
«Занятие по фольклору»
Тема: Знакомство с жанрами русской народной песни
Цель: познакомить учащихся с жанрами песенного фольклора, их характерными особенностями.
Задачи:
Обучающие: научить различать жанры русской народной песни, исполнять их, совмещать пение, хореографию и игры на народных инструментах.
Расширять кругозор детей о песенном русском народном творчестве.
Развивающие: развивать музыкальные способности, вокальный слух, чувство ритма, пластику.
Воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, эстетический вкус любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование: Музыкальные инструменты, костюмы, утварь народного быта.
Структура:
1.Оргмомент
2.Актуализация знаний.
3. Распевание
4. Изучение нового материала.
5. Исполнение композиции.
6.Итог занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Оргмомент.
(Приветствие учителя)
Актуализация знаний.
У. Ребята, скажите, с какими жанрами русской народной песни мы с вами уже знакомы?
Д. (Хороводная,
- карагодная,
-игровая,
- плясовая)
У. – Сегодня мы с вами продолжим знакомство ещё с одним жанром русской народной песни – это самый молодой жанр «Частушка»
Частушка – это самая маленькая песенка, в которой каждый куплет существует самостоятельно и имеет законченный смысл и присутствует в ней рифма.
У. – Сейчас я спою для вас частушки, а вы послушайте.
(Учитель исполняет частушку)
У. Какое настроение создаёт частушка?
У. – Какой характер?
Сейчас мы с вами разучим частушки, но для этого мыс вами должны разогреть наш певческий голосовой аппарат.
3. Распевание:
- упражнение на дыхание «шарик» на «С», «Ш», «Ф».
- «Брь», «Ру»
- упражнение на дикцию Скороговорка – «Наша Ната»
- «Ой, дбя, дубя…»
- упражнение на звукообразование « Ты моя , долина», «Орёл на горе», «Красна ягода», «Я на горку шла».
4.Разучивание частушек.
- Разучивание текста.
- Разучивание мелодии 2 партии.
- Разучивание мелодии 1 партии.
- Соединение голосов.
(Педагог обращает внимание на дикцию, чистоту интонирования, звукообразование, голосоведения).
5. И. так, ребята, мы с вами разучили 2 куплета частушек, и в связи с предстоящим конкурсом «Весёлый карагод», и так как у нас сегодня присутствуют гости, я предлагаю вам соединить все разученные русские народные песни в единую композицию. Вспомните, пожалуйста все мои замечания, сделанные на прошлом занятии и попытайтесь их не допустить . И так, вы готовы?
Порядок исполнения у вас будет перед глазами.
(Учитель переворачивает оборот доски, где указан порядок исполнения).
Обсуждение выступления. (Что получилось, что не получилось?)
6. Итог занятия.
С каким жанром русских народных песен мы с вам сегодня познакомились?