Цель: формирование навыка игры legato.
Задачи:
обучающие:
- приобщение к классической музыке,
- формирование правильного воспроизведения полученных знаний на практике,
- формирование навыка чтения с листа произведения уровня сложности, соответствующего году обучения,
- закрепление умения слушать и слышать себя в процессе исполнения,
развивающие:
- развитие навыка связной игры на инструменте, внимания, памяти,
- формирование общего кругозора,
воспитательные:
- развитие эстетического вкуса,
- развитие воли и управления своим поведением,
здоровьесберегающие:
- снятие мышечных зажимов,
- правильная организация пианистического аппарата.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление навыка игры штрихом legato»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МО ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Тема занятия:
« Закрепление навыка игры штрихом legato ».
Сценарий занятия
Разработала: педагог дополнительного образования
Кирпичева Марина Евгеньевна
Тимашевск
2014
План – конспект открытого занятия объединения «Домисолька».
Место проведения: актовый зал.
Дата проведения: 16.10.2014
Тип занятия: индивидуальное занятие по фортепиано с обучающейся 1-го года обучения Головко Елизаветой.
Тема: «Закрепление навыка игры штрихом legato».
Цель: формирование навыка игры legato.
Задачи:
обучающие:
- приобщение к классической музыке,
- формирование правильного воспроизведения полученных знаний на практике,
- формирование навыка чтения с листа произведения уровня сложности, соответствующего году обучения,
- закрепление умения слушать и слышать себя в процессе исполнения,
развивающие:
- развитие навыка связной игры на инструменте, внимания, памяти,
- формирование общего кругозора,
воспитательные:
- развитие эстетического вкуса,
- развитие воли и управления своим поведением,
здоровьесберегающие:
- снятие мышечных зажимов,
- правильная организация пианистического аппарата.
Методы и приемы:
- наблюдение,
- прослушивание музыкального произведения,
- нескучные способы разучивания,
- практический,
- наглядный.
Реализуемые педагогические технологии:
- развивающего обучения,
- художественные,
- информационно-компьютерные.
Оборудование:
- фортепиано,
- ноты,
- дидактический материал: ритмические карточки, музыкальные ребусы,
- компьютер.
Ожидаемый результат: правильное и свободное исполнение пьес штрихом legato.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной цели.
Основная часть: игра пьес штрихом легато.
Упражнения для правильной постановки руки и посадки за инструментом.
Напоминание о правильной посадке и постановке руки. Повторение игры-упражнения: «Колечки»- пальцы поочередно соединяются с первым. «Домик»- рука кладется на колено, а затем плавное ее перенесение на клавиатуру. Упражнение «Медвежонок и солдатик».
- Как сел бы за инструмент медвежонок? (сутулая спинка).
- А как сидит солдатик? (спина ровная, прямая).
3. Проверка домашнего задания.
Исполнение песенки «Два веселых гуся».
- Скажи, какие у гусей шеи? (Ответ: длинные и гибкие.)
- Запястье у руки тоже должно быть гибким, как шея у гуся. Пальчики плавно движутся, переходят с одного звука на другой.
- Получилось у тебя? Посмотри, как сыграю я, попробуй повторить.
3. Работа над ансамблем, просмотр иллюстраций по теме на компьютере.
Работа над ансамблем «Ехал казак за Дунай».
- Кто такой казак? Казак - это воин. Песня о том, что казак уезжает на войну. Семен Климовский сочинил эту песню, а она так понравилась людям, что в Германии сочинили слова, и она стала немецкой народной песней. А композитор Л. Бетховен использовал эту мелодию в одном из своих произведений. - Давай посмотрим, как выглядели казаки. (Просмотр при помощи компьютера картин: С.А. Гавриляченко «В поход» и П.А. Федотова «Казаки»). Казаки движутся неторопливо, на них тяжелое снаряжение. Попробуем передать это в характере исполнения пьесы.
- Послушай, как звучит партия сопровождения. (Как поступь коня).
4. Разучивание новой пьесы, чтение с листа пьесы «Теремок».
Знакомство с новой пьесой «Украинская народная песня». Пропевание со словами мелодии плавно и связно. Прохлопывание ритмического рисунка, а затем игра пьесы по нотам – такая же плавная, как пение. Чтение с листа пьесы «Украинская народная песня». Акцентирование внимания на опору пальцев в клавиатуру, перенос веса руки с одного пальца на другой.
Использование дидактического материала: нотных ребусов, ритмических карточек .
6. Проведение физкульт - минутки. Выполнение здоровьесберегающих упражнений.
Игра-упражнение «Робот» (постепенное расслабление и освобождение рук, начиная от кисти и заканчивая всем корпусом). При выполнении упражнения «Птица» - предлагается представить, что ученик - большая нежная птица, которая машет крыльями.
7. Подведение итогов. Самоанализ занятия обучающейся. Анализ занятия педагогом. Информация о домашнем задании.