kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на начальном этапе обучения игре на баяне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на начальном этапе обучения игре на баяне.

Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

Вид урока: традиционный.

Цель урока: закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на материале изучаемых произведений.

Задачи урока:

Образовательные

закрепить изученные теоретические знания (средства музыкальной выразительности: лад, штрихи, динамика, темп, ритм, тембр, мелодия);
– продолжить формирование практических навыков (игра штрихами non legato, legato, staccato; работа с динамическими оттенками, тембрами, исполнение произведений в различных темпах).

Развивающие

– развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение;
– развивать творческую активность учащегося через различные виды деятельности (варьирование средств музыкальной выразительности в изучаемых произведениях, игра в “Звуковое лото”, сочинение пьес на заданный сюжет).

Воспитывающие

– воспитывать эстетический вкус;
– воспитывать любовь к музыке;
– воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на начальном этапе обучения игре на баяне.»



Тема: Закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на начальном этапе обучения игре на баяне.


Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).


Вид урока: традиционный.


Цель урока: закрепление понятия “средства музыкальной выразительности” на материале изучаемых произведений.


Задачи урока:

Образовательные

– закрепить изученные теоретические знания (средства музыкальной выразительности: лад, штрихи, динамика, темп, ритм, тембр, мелодия);
– продолжить формирование практических навыков (игра штрихами non legato, legato, staccato; работа с динамическими оттенками, тембрами, исполнение произведений в различных темпах).

Развивающие

– развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение;
– развивать творческую активность учащегося через различные виды деятельности (варьирование средств музыкальной выразительности в изучаемых произведениях, игра в “Звуковое лото”, сочинение пьес на заданный сюжет).

Воспитывающие

– воспитывать эстетический вкус;
– воспитывать любовь к музыке;
– воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Структура урока:
Повторение пройденного материала………………………..…………..5 мин.
Работа над музыкальным материалом…………………………………30 мин.
Игровой момент…………………………………………………...……..5 мин.
Итог урока………………………………………………………………...2 мин.
Домашнее задание………………………………………………………. 3 мин.
















Ход урока:

I. Повторение пройденного материала.

Опираясь на схему №1, повторить с учащимся изученные ранее средства музыкальной выразительности.

Схема №1



II. Работа над музыкальным материалом.

Ученик исполняет выученные ранее пьесы :

Д.Самойлов. «Семь полифонических миниатюр» I часть

А.Латышев. Сюита «В мире сказок»:

  1. Марш Бармалея

  2. Вальс Мальвины

  3. Емеля на печи

Далее, учащийся исполняет эти пьесы, изменяя лад, темп, тембр, ритм, динамические оттенки, исполнительские штрихи.

После исполнения каждой пьесы преподаватель вместе с учащимся рассуждает над вопросами:

Что происходит с музыкой, если в ней изменить средства музыкальной выразительности (исполнительский штрих, лад, темп штрих, тембр, ритм, динамические оттенки)? Как меняется ее характер?

Игровой момент. Игра “Звуковое лото”.

“Звуковое лото”– карточки на которых схематично изображены средства музыкальной выразительности (динамические оттенки, лады, штрихи и т.д.).

Порядок игровых действий:

Педагог исполняет несколько контрастных произведений.

Например:

П. Чайковский “Старинная французская песенка”

Ю. Виноградов “Танец медвежат”

Во время звучания произведений учащийся выкладывает на стол карточки “Звукового лото”, которые, по его мнению, соответствуют данному музыкальному произведению.

Далее происходит проверка и обсуждение итогов игры.



Итог урока.

Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ.

Домашнее задание.

Сочинить пьесу, используя следующие средства музыкальной выразительности: мажорный лад, умеренный темп, штрих staccato.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назарова Эльвира Саитовна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265533


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства