kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние музыкального воспитания на формирование личностных качеств ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние музыкального воспитания на формирование личностных качеств ребёнка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние музыкального воспитания на формирование личностных качеств ребёнка»







«Влияние музыкального воспитания на формирование личностных качеств ребёнка»
















Методическая работа

Учителя высшей квалификационной категории

Пуховой Анны Геннадьевны




















Введение.

Глава 1. Значение эстетического, нравственного и музыкального воспитания личности.


& 1. Основные понятия.

& 2. Музыкальное воспитание как средство эстетических и нравственных качеств личности.


Глава 2. Воспитание личности в различных формах музыкальной деятельности.

& 1. Слушание музыки.

& 2. Исполнительство.

& 3. Музыкально-познавательная деятельность.



Выводы


Литература.






















Главная задача работы - показать, как музыкальное воспитание влияет на формирование духовной культуры личности, способствует всестороннему и гармоничному развитию ребёнка. Эта задача определяет содержание данной работы.



Введение


В прошлом столетии общественность была серьёзно обеспокоена недостаточным уровнем культуры молодёжи. Думаю, что это не что иное, как результат недооценки роли искусства в идейном, нравственном воспитании подрастающих поколений. В начале XX века эту проблему решили путём введения музыкальных занятий в число обязательных предметов общеобразовательной школы. В начале XXI века та проблема вновь актуальна.

Современная педагогика накопила большой опыт в теории и практике обучения, разработала новую систему воспитания Эта система воспитания ставит задачу формирования личности, способной активно. Творчески преобразовывать действительность.

Наблюдая за детьми, обучающимися в гимназии, и сравнивая их с обычными учениками общеобразовательной школы, я пришла к выводу, что дети, обучающиеся музыке, более развиты во всех начинаниях. В процессе всестороннего развития личности искусству принадлежит ответственейшая роль.

Изучая различную литературу, я получила возможность познакомиться с наилучшими работами музыкантов- педагогов, и все они указывают на то, что особое место в процессе формирования гуманистического мировоззрения, нравственных и эстетических идеалов принадлежит искусству.

Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности. В нашей стране музыкальное воспитание рассматривается не как сфера, доступная лишь избранным особо одарённым детям, но как составная часть общего развития всего подрастающего поколения. Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский называл музыку могучим средством эстетического воспитания. « Умение слушать и понимать музыку – один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания», писал он. В своих книгах, рассказывающих о методах воспитания детей в Павлышской средней школе. Где он проработал учителем и директором около 35-ти лет, Сухомлинский неоднократно касается проблем музыкального воспитания. Вот некоторые его высказывания о музыке: « Музыка могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка (...). Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».

Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства началось как можно раньше. В детстве. Воспитывая с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать искусство, любовь к нему сохраняется затем на всю жизнь, влияет на формирование эстетических чувств и вкусов человека. «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы, - предупреждал В. А. Сухомлинский.-….. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту - маленький человек осознаёт своё достоинство». Широко известны слова К. Маркса о том, что «для немузыкального уха самая прекрасная музыка лишена смысла». Поэтому необходимо создавать условия для повышения музыкальной культуры детей.

Цель данной работы состоит в том, чтобы через определение эстетических, нравственных и музыкальных целей воспитания раскрыть значение музыкального воспитания в жизни человека.


ГЛАВА 1

Значение эстетического, нравственного и музыкального воспитания личности.

& 1 Основные понятия.

Формирование личности - сложный, многозначный процесс, вступающий в форме физиологического, психологического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними естественными условиями.

« Развитие и совершенствование личности, особенно в детстве, происходит главным образом под влиянием воспитания. Воспитание «проектирует» личность, преднамеренно и планомерно поднимает её на новую ступень, движет её в заданном направлении»,- писал Л. В. Выготский.

В общей педагогике воспитание рассматривается как специально организованный процесс, направленный на развитие личности воспитанника. В ней изучают цели, содержание, средства и методы воспитания. Воспитывая необходимо найти способы и средства педагогического воздействия, наиболее соответствующие данному возрасту детей. Методика воспитания изучает вопросы образования, обучения и развития.

В самом общем виде формирование личности ребёнка можно определить как процесс социализации, т. е. усвоение человека социального опыта. Человек на основе социального общения и деятельности обособляется в особую социально- психологическую систему. Личность в полном смысле этого слова начинается тогда, когда из всего социально- психологического материала, ставшего личным достоянием человека, формируется особым образом организованная система, которая обладает индивидуальностью, способностью к саморегуляции, избирательным отношением к социальной среде.


НРАВСТВЕНННОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Человек живёт в обществе и не может быть свободным от требований этого общества. Эти требования касаются в первую очередь моральных, нравственных качеств человека, его поведения.

Требования не выдуманы отдельными людьми. Не возникают стихийно и произвольно, а складываются в процессе совместного труда и общения, принимают характер определённых нормативных требований к человеку. В этих требованиях заключены обязанности каждого человека по отношению к обществу. К другим людям. К самому себе.

Задачи нравственного воспитания можно сформулировать так:

- осознание требований и норм общественной морали, выработка нравственных убеждений, мировоззрения;

- развитие у детей чувства патриотизма;

- развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбы со сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям;

- выработка умения сопереживать, сочувствовать окружающим людям;

- формирование ответственного отношения к своим трудовым делам, тщательности в работе, дисциплинированности. Ответственности в труде, трудолюбия;

- формирования умений и навыков трудиться и жить в коллективе, подчинять свои личные интересы - общественным;

- формирование таких черт характера, как : принципиальность и стойкость в убеждениях, правдивость, целеустремлённость творческое отношение к труду, непримиримость к несправедливости, тунеядству;

- формирование навыков культуры поведения и др.

Ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция, сознательное отношение к общественному долгу, когда единство слова и дела становится повседневной нормой поведения. Выработать такую позицию – главная цель нравственного воспитания.


ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Развитие у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях к людям, отличать действительно прекрасное от безобразного, развивать вкус к прекрасному и способности самому создавать это прекрасное – это и есть эстетическое воспитание.

Эстетической способ отражения мира всегда связан с познавательной деятельностью человека.

Эстетическое воспитание направлено на решение следующих задач:

- формирование у детей способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и в искусстве, формирование навыков использования средств искусства для познания жизни людей, самой природы;

- развитие глубокого понимания красоты природы, способности беречь эту красоту;

- вооружение учащихся знаниями, а также привитие умений и навыков в области доступных детям видов искусств – музыки, пения, рисования, художественного слова, драматизации;

- развитие творческих способностей детей, умений и навыков чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, на занятиях, дома, в быту;

- развитие у детей понимания красоты в человеческих отношениях, желание и умение вносить красоту в быт.

Эстетика рассматривает не только сущность объективно - существующего прекрасного в жизни. В искусстве. Она изучает особенности и способы субъективного отражения прекрасного в окружающей действительности.

Особенности этого отражения носит конкретно – чувственный характер и составляют специфику эстетического сознания.

Эстетическое восприятие характеризуется целостностью. Воспринимаются не только и не сколько отдельные звуки, краски, сколько весь колорит, вся гармония звуков. В восприятии всегда сказываются интересы, отношения весь предварительный художественный и жизненный опыт человека. Особую роль играет слух и зрение – способность вслушиваться, всматриваться в окружающий мир.

Эстетическое чувство – более сложный вид осознания прекрасного в жизни. Оно характеризуется способностью и подготовленностью человека испытывать наслаждение от соприкосновения с прекрасным ( или возмущение при встрече с безобразным ).

Оценку прекрасных (или безобразных) явлений в искусстве, природе, обществе можно назвать эстетическим осуждением. Отсюда особая близость нравственного и эстетического. Прекрасными не могут быть безнравственные поступки.

Всестороннее развитие личности может быть реализовано только на основе комплексного подхода. В практической воспитательной работе невозможно разложить всё поведение ребёнка на отдельные элементы.


& 2 Музыкальное воспитание как средство эстетических и нравственных качеств личности.


Музыкальное воспитание можно понимать в широком или в более узком смысле.

В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развитие идейно – эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание ЧЕЛОВЕКА.

В более узком смысле музыкальное восприятие – это развитие способности к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания. В таком понимании музыкальное воспитание – это формирование музыкальной культуры человека.

Как уже было отмечено, искусство всегда оперирует художественными образами. Специфическими особенностями музыкального искусства является то, что оно отражает жизненные явления в музыкальных образах.

Музыкальный образ произведения – это комплекс выразительных средств, воздействующих на слушателя своим конкретным звучанием. Особо важную роль играют мелодия, она наиболее ярко передаёт основную мысль, чувства. Образ обогащается и другими элементами музыкальной речи – лагогармоническим складом произведения, его темповым и динамическими нюансами приёмами изложения музыкальной мысли, структурой самого произведения.

Музыка сочетанием своих выразительных средств создаёт художественный образ, который вызывает ассоциации с явлениями жизни, с переживаниями человека. Сочетание выразительных средств в музыке с поэтическим словом ( например, в песне, в опере ), с сюжетом ( в программной пьесе), с действием ( в спектаклях) делает музыкальный образ более конкретным, понятным.

Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает положительного героя, возвышенные эмоции. Музыка стремится воплотить этико – эстетический идеал – в этом особенности и её содержания, особенности её воздействия на человека.

Музыка – это сильнейшее средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности.

Решающую роль в целенаправленном формировании культуры личности играет художественная деятельность, необходимая не только профессионалам, но и всем людям без исключения, ибо она помогает формировать активное, творческое отношение человека к труду, к жизни вообще.

Выдающимся государственным деятелем А.В.Луначарским были намечены основные пути осуществления воспитания: а) развитие способности воспринимать музыку (слушание); б) развитие необходимых для воспроизведения музыкальных произведений способностей и умений (пение, игра на инструментах); в) усвоение нужных знаний (грамотность).

Решительный акцент делается на эмоциональное, творческое восприятие музыки, на обогащение музыкального слуха и музыкального опыта детей.

Проблема живой, непосредственной реакции на музыку выдвигается как первоочередная задача воспитания.

Для педагога – музыканта, который ставит перед собой такие важные цели, как привить интерес и любовь к искусству, самое главное – любить детей и музыку, уметь общаться с детьми и творчески относиться к процессу музыкального воспитания, сохранив при этом основные методологические принципы программы и систематически обновлять методы работы и музыкальный материал. Только при этих условиях может эмоционально откликнуться на музыку.


ГЛАВА 2

Воспитание личности в различных формах музыкальной деятельности.

& 1 Слушание музыки.


Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки – её восприятие и анализ.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ – одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные её особенности. К тому же, слушание музыки позволяет познакомить детей со значительно более сложной музыкой по сравнению с той, которую сами исполняют. Дети получают возможность услышать больше вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в хорошем исполнении. Слушание даёт возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей. Эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов. В наше время слушание музыки, благодаря широко развитой концертной деятельности, развитию многообразных видов технических средств, способных воспроизвести музыку (радио, телевидение, магнитофоны, кино и т.д.) становиться доступной формой общения с искусством широких слоёв населения. Поток музыкальной информации практически безграничен. Тем важнее становится проблема организации целенаправленного слушания музыки, помогыющей формировать избирательность потребления музыкальных впечатлений в соответствии с уровнем воспитанного художественного вкуса. Наблюдения показывают. Что научить детей активно слушать музыку – дело сложное. Задача заключается именно в том, чтобы процесс восприятия был активным, творческим.

В своей практике я убедилась в том. Что большое значение имеют вопросы и задания, которые дети получают перед слушанием и в процессе анализа произведения. Можно такие вопросы оформлять в виде плакатов и вывешивать их во время слушания на доске. Принято различать три основных группы вопросов и заданий: по идейно – эмоциональному содержанию музыки (что выражает); по выразительным средствам (как выражено); по определению причин (почему так выражено). Такие вопросы задаются с целью сделать более ясным понимание взаимосвязи содержания и формы, действительности музыкального искусства.

Ответы на такие вопросы многому учат детей.

Восприятие музыки и умение анализировать её выразительные средства, активизируют и многие другие приёмы и методы. Среди них важную роль играют сопоставление произведений: выявление контрастов, определение сходств и различий. Поэтому можно предложить слушать по два и три произведения.

Одно из произведений является основным, и на нём я более всего сосредотачиваю внимание при анализе, а другие служат для сравнения, и благодаря этому для углубления знаний или для решения поставленной проблемы.

Можно легко проверить, как дети различают разные отдельные части произведения, как слышат звучание инструментов, как замечают появление характерных ритмических, мелодических оборотов. Даётся конкретное задание в процессе слушания поднять руку (или карточку), если услышал то, что от него требуется. С помощью такого простого задания можно более точно контролировать рабату детей, но, и в это самое важное, такое задание заставляет детей активно вслушиваться в музыку. Ведь в поисках ответа они должны внимательно прослушать всю «ткань» музыкального произведения. Удобно такое задание ещё и потому, уровень усвоения материала можно проверить тут же, в самом процессе преподавания.

Хочу отметить, что центральным моментом восприятия музыки остаётся эмоциональный отклик на неё, переживание её содержания. Решение этой проблемы связано с необходимостью:

-специально подбирать репертуар и методы работы с ним;

-использовать на занятиях других видов музыкальной деятельности детей: музыкального движения, пения, игры в оркестре, дирижирования;

-использование на занятиях произведения других видов искусства, прежде всего изобразительного и художественной литературы.

Такие приёмы поднимают музыкальное восприятие на более высокую ступень, являются способом активного анализа музыки.

При подборе произведения для слушания следует опираться на то, чтобы они отвечали двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности. Тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции.

& 2 Исполнительство.

Другой формой приобщения детей у музыке является творческая исполнительская деятельность, которая может осуществляться в самых различных видах (игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, сольное, ансамблевое и хоровое пение, ритмические движения и танец и др.).

Из всех видов активной музыкальной деятельности способной охватить широкие массы детей, должно быть выделено хоровое пение.

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ.

Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах. С одной стороны. в песнях передано определенное содержание к нему; с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, которое отражено в песнях Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы. Фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти). Развитию певческих навыков. Содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально- хоровую культуру.

Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя таким образом формированию мировоззрения учащихся, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы.

Правильный подбор песенного материала (с включением в него произведений и классиков, и советских, зарубежных композиторов, а так же современных композиторов, и народных песен) способствует восприятию у детей чувства патриотизма, интернационализма, расширяет их кругозор. Непременным условием качества репертуара является разнообразие тем и жанров песенного материала.

Соблюдение этого условия способствует повышению интереса и желания учащихся к исполнению песен.

Искусство пения требует овладения вокально – хоровыми навыками. Но работа над вокально – хоровыми навыками не является чисто технической и должна быть связана с работой над художественным образом произведения.

Что бы работа над музыкальным произведением приносила удовольствие и радость, следует проводить её живо и увлекательно. Только творческая атмосфера позволит ребёнку по настоящему свободно передавать свои чувства и переживания и непроизвольно постигать тайны вокально – хорового искусства, а это значит, что открывается путь к скорейшему овладению и закреплению того или иного навыка. «Только эмоциональное пробуждение разума даёт положительные результаты в работе с детьми» - говорил В.А. Сухомлинский.

Хоровое пение оказывает исключительное влияние на формирование личности ребёнка. Этому во многом помогает то обстоятельство, что в хоровом искусстве соединяются воедино музыка и слово. Этот факт усиливает воздействие на психику ребёнка, на его художественное развитие, воображение и чуткость. Сам процесс освоения хорового произведения всегда связан с кропотливой работой по преодолению художественно – исполнительских или технических трудностей, а потому воспитывает в детях трудолюбие, заставляет их подчинить свои личные интересы интересам коллектива. Эти задачи решают только в крепко организованном хоре, благодаря целенаправленной работе по усвоению разнообразного репертуара.

Именно хоровое пение как искусство массовое воспитывает в детях чувство искренней любви к Родине, народу, способствует раскрытию творческих способностей. Итак, у этой формы особое преимущество:


1.Хоровое пение - наиболее доступный вид музыкального искусства.

Голосовой аппарат – «инструмент» совершенствуется вместе с ростом человека, его развитием. Воспитание певческих навыков одновременно с воспитанием человеческих чувств и эмоций.

2. Хоровая музыка тесно связана со словом, что создает базу для более конкретного понимания содержания музыкальных произведений. Содержание хоровой музыки раскрывается через слово, через поэтический текст и через музыкальную интонацию, мелодию. А поэтому идейно – эмоциональная сущность содержания хоровой музыки как бы удваивается.

3. Следует отметить коллективный характер процесса хорового пения.

4.Хоровое пение обеспечивает возможность первоначальных музыкальных впечатлений, способствует овладению «музыкальной речью», помогает более точно и глубоко выявить музыкальные способности.

Следовательно на занятиях хором методы воспитания должны отражать принцип массовости, демократизма, искусства.

И слушание музыки, и исполнительство, творческая деятельность детей тесно связаны с музыкально – познавательной деятельностью. Множество форм музыкального восприятия приобщают к знаниям нотной грамоты, учат осознавать и воспроизводить музыку.

Всё это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, даёт возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развить музыкальные способности детей.

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

Обучение игре на музыкальных инструментах проходит в индивидуальной форме. Мы не будем конкретно рассматривать обучение игре на каком - то одном инструменте. Важно то, что этот вид музыкального исполнительства обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально – слуховые представления и чувства ритма. Самое главное, что ребёнок посредством игры на музыкальном инструменте самовыражается.

Но этот вид деятельности требует терпения, усидчивости, что бы развивать необходимые исполнительские, технические навыки. Следственно игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображения.

& 3 Музыкально – познавательная деятельность.

МУЗЫКОЗНАНИЕ раскрывает закономерности и особенности музыки как особой формы художественного освоения мира в её историческом становлении и развитии. Музыкознание имеет два основных направления: историческое(всеобщая история музыки, музыка разных народов, музыкальная литература) и теоретическая, которая распадается на ряд взаимосвязанных дисциплин: общая теория музыки, мелодика, ритмика, гармония, полифония и т. д.

Музыкальная литература расширяет кругозор детей. При изучении музыкальной литературы характеризуется не только творчество и произведения отдельных композиторов, но и музыкальная литература различных эпох, изучается народное творчество, особенности камерной музыки, хорового искусства, симфонического жанра, балета как синтетического искусства, оперы.

Главное – подчёркивается эмоционально-образное содержание произведения, особенности развития музыкальных образов, комплекс выразительных средств.

Не каждый умеет слушать музыку, хотя каждый её слушает. Здесь важную роль играет такая учебная дисциплина, как сольфеджио.

СОЛЬФЕДЖИО принято рассматривать как систему развития музыкального слуха, которое предполагает четыре основных формы работы: собственно сольфеджирование, интонационные упражнения, слуховой анализ и диктант. Занятия сольфеджио направлены на слуховое осознание видимого в нотной записи, развивают интонацию при пении, делают осознанным восприятие музыки.

Сольфеджио развивает координацию всех музыкальных навыков и теоретических знаний. Именно комплексное применение разнообразных форм работы на уроках сольфеджио, как показывает практика, обеспечивает разностороннее развитие музыкального слуха.

Осваивая любую форму музыкальной деятельности, важно учитывать следующие принципы:

- комплексное решение основных задач музыкального воспитания;


- систематичность;


- постепенность;


- последовательность;


- повторность.


Все перечисленные Фомы музыкальной деятельности помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культурой детей. В процессе многообразных форм музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку, приобщаются к знаниям нотной грамоты. Всё это расширяет кругозор детей, даёт возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности детей.

Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на развитие детей.

Поэтому так важно в музыкальном воспитании использовать все виды музыкальной деятельности.


ВЫВОДЫ.

Итак, мы выяснили что эстетические, нравственные и музыкальные цели воспитания носят прежде всего развивающий характер. В процессе музыкального обучения создаются оптимальные условия для всестороннего развития детей и происходит это только через деятельность.

Музыкальные занятия оказывают влияние на формирование эстетического вкуса. Способствуют становлению характера, норм поведения. Обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями. Музыкальные занятия не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к музыкальному искусству – формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.

На основании анализа работ известных педагогов – музыкантов Д. Д. Кабалевского, В. Н. Шацкой, Н. Л. Грозденской, Б. Афанасьева и др., личного опыта работы можно сделать заключение о том, что музыка украшает жизнь, делает её более интересной, а так же играет важную роль в общей работе по воспитанию наших детей. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

В нашей стране музыкально – эстетическим воспитанием детей занимаются многие организации, и всех их объединяет одна цель – воспитание гармонично развитого, духовно богатого человека.

Чем шире представляешь себе всю систему музыкального воспитания, тем лучше владеешь методикой отдельных её компонентов, и тем эффективнее будет результат моей работы, и тем больше удовлетворение я буду испытывать от своей практической деятельности педагога – музыканта.


Используемая литература:

  1. Б. Афанасьв О хоровом искусстве. – Л.: Музыка, 1980.

  2. С. П. Баранов, Л. Р. Болотина, Т. В. Воликова, В. А. Сластинин. Педагогика // учебное пособие для пед. училищь – М.: Просвещение, 1981;

  3. Л.А. Баренбойм. Музыкальное воспитание в СССР.- М.: Советский композитор, вып.1, 1978, вып. 2, 1985;

  4. Л. Гюлева, Е. Янев, Некоторые вопросы репетиционной работы в хоровом коллективе. - // Работа в хоре. – М.: Профиздат, 1977.

  5. В. Живов. Исполнительский анализ хорового произведения.- М., Музыка, 1987;

  6. Д. Огороднов Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. – Л.: Музыка, 1972.

  7. К. Птица О хоровом дирижировании. - // Работа в хоре.- М.: Профиздат, 1960;

  8. В. Соколов Работа с хором. – М.: Сов. Россия, 1959.

  9. А. В. Яковлева, М. Зарудная – Иванова – педагог. - // Вопросы музыкального исполнительства и педагогики. М., 1976.



11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние музыкального воспитания на формирование личностных качеств ребёнка

Автор: Пухова Анна Геннадьевна

Дата: 25.01.2020

Номер свидетельства: 537345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
    ["seo_title"] => string(122) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki"
    ["file_id"] => string(6) "289782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Значение и роль дополнительного образования в системе развития ребёнка».(тематическое родительское собрание класса скрипки)"
    ["seo_title"] => string(123) "znachieniieiroldopolnitielnoghoobrazovaniiavsistiemierazvitiiariebionkatiematichieskoieroditielskoiesobraniieklassaskripki1"
    ["file_id"] => string(6) "289783"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства