Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Актуальность:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи:
Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный (1-3 июля). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – основной (4-8 июля). Занятия, викторины, конкурсы, концерт,
3 этап - заключительный. Диагностика, ( наблюдение, беседы).
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов,
участие в исполнении.
Аудиозаписи,
игрушки, иллюстрации, элементы костюмов.
6 июля
Муз.
рук.
Воспитатели.
8. Музыкальный
вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом»
Подгот. гр.
Поддерживать желание
слушать музыкальные произведения, высказываться о них,
воспитывать слушательскую культуру, знакомить с
творчеством композитора.
Тематическое занятие.
Слушанье музыки, беседа,
участие в исполнении,
просмотр мультфильма.
Портрет композитора,
иллюстрации,
наглядный материал,
игрушки,
аудиозаписи,
видео.
6 июля
Муз.
рук.
9. Игровая конкурсная программа «Ромашковое настроение» с привлечением родителей
Вызвать праздничное настроение, желание
участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр,
хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми .
Конкурсная игровая программа, исполнение песен, танцев, музыкальные игры, кокурсы
Аудиозаписи, ширма, атрибуты к конкурсам.
7 июля
Муз.
рук.,
Воспитатели
Родители
10. Презентация «Танцы, танцы, танцы!» Исполнение любимых танцев
Вызвать желание
двигаться под музыку, закреплять навыки в исполнении танцев,
хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми .
Просмотр презентации, беседа, исполнение танцев, загадки
Презентация, атрибуты для танцев, элементы костюмов,
аудиозаписи.
8 июля
Муз.
рук.
Воспитатели
Достигнутые результаты:
В результате реализации проекта у детей закрепились певческие навыки, музыкальная память, формировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности. В ходе развлечений дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, конкурсах. Были выучены новые музыкальные игры.
Материальное обеспечение:
Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.
Литература:
Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,
Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,
М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку»
Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».