kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Восприятие музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка – это один из самых мощных факторов влияния на человека. Музыка – это звук, звук – это вибрация. Вибрация бывает разной частоты. Ухо человека воспринимает частоту от 20 герц до 20000 герц. Всё, что ниже – это инфразвук, всё, что выше – ультразвук. У животных этот диапазон гораздо шире. Чем и объясняется их поведение при каких - то природных катаклизмах – землетрясениях, ураганах. Они чувствуют опасность гораздо раньше человека.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Восприятие музыки"»





ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ



Статья преподавателя

по классу фортепиано Клоковой Г.Н.



Музыка – это один из самых мощных факторов влияния на человека. Музыка – это звук, звук – это вибрация. Вибрация бывает разной частоты. Ухо человека воспринимает частоту от 20 герц до 20000 герц. Всё, что ниже – это инфразвук, всё, что выше – ультразвук. У животных этот диапазон гораздо шире. Чем и объясняется их поведение при каких - то природных катаклизмах – землетрясениях, ураганах. Они чувствуют опасность гораздо раньше человека.

Немецкий писатель и светило Вольфганг фон Гёте как-то сказал: «Волна–это первичный феномен, который дал рождение всему миру». Кематика – наука, занимающаяся изучением звука (от греч. кима – вибрация). Одним из первых западных учёных, которые начали серьёзно изучать волновые явления был Эрнест Хладни. Немецкий музыкант и физик, живший в 18 столетии, Хладни обнаружил, что когда он рассыпает песок по металлической пластине и затем заставляет её вибрировать при помощи смычка, то тогда песок самостоятельно организует себя в определённые узоры. Различные геометрические узоры возникают от различных вибраций. Хладни записал целый каталог этих форм. И теперь они называются фигуры Хладни.

Семь нот в гамме. Каждая нота несёт в себе свой мир. Есть музыка той высоты, которая нас вдохновляет, пробуждает, просветляет, совершенствует. И есть музыка, которая нас разрушает. Например, музыка на дискотеках в ночных клубах и на концертах рок групп, где используют инфразвук, может реально навредить нашему физическому здоровью, не говоря уже о психическом состоянии. Проводился эксперимент: у детей брали кровь на анализ до и после концерта рок музыкантов – она густела, дети на какое-то время забывали таблицу умножения, яйцо, которое клали рядом с мощными колонками- варилось.

А в старые времена, когда начиналась эпидемия болезни, во всех храмах начинали бить в колокола. В результате чего происходил эффект очищения воздушного пространства от болезнетворных бактерий. Эпидемии останавливались.

В наше время учёные ставили эксперимент на растениях. В клетках зелёных растений постоянно течёт протоплазма, которая при звучании классической музыки усиливала своё движение, и оно замедлялось, когда музыка замолкала.

В 1995 году японский учёный Ямото Миссару выяснил, как музыка влияет на молекулы воды. Ей дали послушать музыку, после чего стремительно заморозили. Молекулы воды выстроились в кристаллы различной формы. В зависимости от звучания произведений Баха, Моцарта, Вивальди и др. композиторов классиков кристаллы имели правильную гармоничную форму, и напротив, принимали уродливую форму при звучании тяжёлого рока. Если учесть, что человек состоит на 80 % из воды не трудно предположить какое воздействие оказывает на человека музыка.

Музыка имеет страшную силу. Огнём мы можем обжечься, но мы можем готовить пищу и делать много других полезных вещей. То же самое с музыкой. Хорошая музыка немедленно поднимает наше сознание, тогда как плохая- снижает, и мы попадаем в мир разочарования и разрушения. Одухотворённая музыка вовлекает нас в Универсальное Сознание и даёт нам почувствовать, что мы в гармонии с высочайшим, глубочайшим и, далёким. Свет- это душа музыки, душа любви и душа всех искусств. Она помогает формировать нас и придавать нам форму истинного трансценденталльного образа. Когда мы слышим наполненную душой музыку или исполняем одухотворённое музыкальное произведение, мы ощущаем внутренний трепет во всём нашем существе. От кончиков пальцев ног до макушки мы чувствуем, что через нас протекает река просветлённого сознания.

Каждый слышит музыку в меру своей способности воспринимать. Слушая одну и ту же музыку, каждый человек воспринимает её по- своему. Когда профессор читает лекции, в классе присутствует много студентов. Каждый студент поймёт лекцию профессора по- своему. Благодаря своей внутренней способности лучший студент в классе поймёт гораздо больше, чем самый худший.

Композитор пишет музыку, находясь в определённом состоянии сознания. Бах говорил, что не может найти нужных средств, для того, чтобы выразить всю высоту и сложность того, что он слышит внутри себя.

Бетховен говорит: «Музыка- это посредник между духовной и плотской жизнью, хотя дух не является хозяином того, что он создаёт посредством музыки, он все же благословлён в своём творении, которое, как всякое произведение искусства, могущественнее, чем сам художник».

Что же происходит, когда наше меньшее сознание встречается с большим? Меньшее- это семя, а большее – это дерево. Из семени вырастает дерево, а дерево даёт новые семена.

Пифагор считал, что музыку нужно применять в воспитательном процессе, что она способствует психическому здоровью. Существуют те, или иные мелодии, созданные против страстей души, против уныний и внутренних язв, против раздражения, против гнева, против всякой душевной перемены.

Платон говорил: «Само государство представляет собой стройное гармоничное согласие, подобно музыкальному искусству». Античный философ полагал, что занятия музыкой должны быть основой государственной системы воспитания и поэтому обязательны для всех граждан, для коррекции психики людей.

Настоящий кризис в нашем мире- далеко не социальный, не экономический и не политический. Наш кризис- это кризис сознания. Неспособность почувствовать нашу истинную природу в каждом из нас и во всех вещах.

Вода символизирует сознание. Сознание, как и вода, нейтрально. Первостепенную важность имеет то, что мы положим в воду. Если это что-то безвредное, нежное, то мы получим радость. Но если мы кладём в воду что-то отравляющее и разрушительное, то, естественно, выпив её мы умрём. То, что мы смешиваем с водой перед тем как выпить, целиком зависит от нас.

С высочайшей точки зрения музыка- это не просто слова; это не концепция, не идея. Музыка- это реальность в её высшей форме.

Давайте не будем пытаться понять музыку умом.

Давайте не будем пытаться даже почувствовать её своим сердцем.

Давайте просто и спонтанно позволим птице-музыке лететь

В нашем небе-сердце.

В полёте она безусловно откроет нам

То, что имеет-

Это послание Бессмертия.

И то, чем она является-

Это течение Вечности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Статья "Восприятие музыки"

Автор: Клокова Галина Николаевна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Методы активизации восприятия музыки "
    ["seo_title"] => string(40) "mietody-aktivizatsii-vospriiatiia-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "222636"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436601561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Слушание (восприятие) музыки как один из основных видов деятельности на уроках музыки."
    ["seo_title"] => string(80) "slushaniie_vospriiatiie_muzyki_kak_odin_iz_osnovnykh_vidov_dieiatiel_nosti_na_ur"
    ["file_id"] => string(6) "374742"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483141253"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Влияние музыки на эмоциональную сферу детей"
    ["seo_title"] => string(50) "vliianiie-muzyki-na-emotsional-nuiu-sfieru-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "253827"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447672660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Статья «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_vsiestoronnieie_razvitiie_riebienka_sriedstvami_muzyki_i_ritmichieskikh_"
    ["file_id"] => string(6) "423385"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498674057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Статья «Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_muzykal_no_ritmichieskiie_dvizhieniia_kak_sriedstvo_povyshieniia_dvighat"
    ["file_id"] => string(6) "423514"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498814610"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства