kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Роль педагога в развитии личности школьников на уроках музыки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о значении педагога в обучении школьников музыки. В ней приводятся примеры, взятые из опыта работы педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Роль педагога в развитии личности школьников на уроках музыки".»

Статья «Роль педагога в развитии личности школьников на уроках музыки».

Учитель – это одна из важнейших в обществе профессий. Ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее. Это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей. Обучение и воспитание – две главные функции в деятельности учителя.

На уроках музыки школьники знакомятся с мировой классикой. На протяжении восьми лет, то есть с первого класса и по восьмой класс, дети слушают произведения Л.В. Бетховена, В.А. Моцарта, Ф. Шуберта, А. Шнитке, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, М.П. Мусорского и другие.

Обучение происходит от простых произведений к сложным произведениям. Педагог производит голосом несложные классические произведения выдающихся композиторов-классиков. Ученики внимательно слушают и потом под руководством учителя воспроизводят данный пример фрагмента симфонии или концерта, или оперы, или оперетты.

На уроках музыки школьники не только слушают произведения композиторов-классиков, воспроизводят их голосом, но и обсуждают их. Ученики в Интернете ищут высказывания о том или ином произведении выдающихся деятелей, пытаются сами высказать свое мнение о данной пьесе, симфонии, опере, балете. Педагог в этом виде деятельности направляет ребят.

Из слушания музыки ребята под руководством учителя переходят к разучиванию песен. На протяжении восьми лет обучения музыки в общеобразовательной школе ученики разучивают много разнохарактерных песен разных направлений и разных народов. Поют соло, дуэтом, хором и т.д. Отсюда у ребят формируется личность, умеющая слушать, слышать своих товарищей.

Учитель с помощью УМК по музыке знакомит детей с народной и духовной музыкой, с сочинениями композиторов-классиков и современных композиторов. Учитель помогает развить личность ребенка, его способность видеть, слышать, чувствовать.

Во внеурочное время ребята активно принимают участие в районных конкурсах по музыке «Святые заступники Руси», «Голос», а также в концертной деятельности школы – это концерты, посвященные Дню Учителя, 8 Марта, новогодние праздничные хороводы. Последние несколько лет девчонки и мальчишки посещают мероприятия областного уровня хоровых соборов, где освоили технику соборного исполнения в многочисленном хоре в двух и трехголосном исполнении.

У ребят формируется понимание содержания произведений в процессе их исполнения, этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. Участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом наших региональных и этнокультурных особенностей. Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

После окончания курса «Музыка» у учащихся сформировано умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, размышлять, рассуждать и делать выводы. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Статья "Роль педагога в развитии личности школьников на уроках музыки".

Автор: Курина Елена Валентиновна

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья на тему "Место ИЗО в системе начального образования" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-na-tiemu-miesto-izo-v-sistiemie-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "143012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418406190"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Игровые технологии на уроках музыки""
    ["seo_title"] => string(43) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-1"
    ["file_id"] => string(6) "265540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449986196"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Мультимедийные образовательные ресурсы на уроках в ДШИ (метод.рекомендация) "
    ["seo_title"] => string(85) "mul-timiediinyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-v-dshi-mietod-riekomiendatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "236842"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444159719"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Формирование экологической культуры младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "160893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422126153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства