kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Использование технологии совместной проектной деятельности на уроках музыки и во внеурочной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматривается опыт использования проектной деятельности на уроках музыки и во внеурочной работе с детьми начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Использование технологии совместной проектной деятельности на уроках музыки и во внеурочной деятельности"»

Использование технологии совместной проектной деятельности на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Канаева Надежда Альбертовна,

учитель музыки, высшей кв. категории

МОУ «Средняя школа № 80

с углубленным изучением английского языка»

Проект есть всякое действие,

совершаемое от всего сердца

и с определенной целью…

У. Килпатрик.


Современный образовательный процесс предполагает активное использование педагогических технологий, одной из которых является технология проектной деятельности. Одной из важных задач обучения музыке является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться и самосовершенствоваться. Использование проектной деятельности учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности является одним из способов решения этой проблемы, тем самым способствуя формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес учащихся к учению.

Именно учебные достижения школьника наиболее сильно окрашивают его жизнь, определяют отношения к педагогам, к родителям, к самому себе. В конечном итоге все это сказывается на нравственном развитии учеников.

Суть проектирования в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.

Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Этот вид деятельности помогает ребёнку проявить себя, раскрыть свои способности, реализовать познавательные потребности, и предоставляет широкие возможности сотрудничества для всех участников образовательного процесса школе.

Метод проекта на уроках музыки имеет свои специфические особенности и подходы к организации:

  • тематика музыкального проекта должна быть актуальной;

  • проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации;

  • необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций.

«Инструментальные фантазии»- наш первый коллективный проект, созданный и реализованный совместно с обучающимися 3-4 классов.

Цель проекта:

Изготовить своими руками из подручных материалов детские шумовые музыкальные инструменты

Задачи проекта:

  1. Выяснить, исследовав различные источники, из чего можно изготовить шумовые музыкальные инструменты;

  2. Подобрать подходящие доступные материалы для изготовления, разработать эскизы моделей ударно-шумовых инструментов ;

  3. Подготовить выступление с использованием изготовленных шумовых музыкальных инструментов

Ребятами была выдвинута следующая гипотеза: Любой человек, даже ребенок, может изготовить простой музыкальный инструмент , если он знаком с музыкальными инструментами и умеет фантазировать.

Практическая значимость - изготовление шумовых инструментов – это интересная и, приносящая удовольствие работа, которая:

вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;

объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;

расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;

дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов на уроках музыки с другими ребятами.

Работа на основном этапе проекта захватила и увлекла как самих ребят, так и родителей. Особый интерес дети проявили при создании инструментов. Выбор материалов был очень разнообразен. Это картон, пластик, дерево, бумага, пластиковые бутыли, футляры из-под киндер-сюрприза , банки, карандаши, и даже высушенный стебель борщевика. Дети наполняли их фасолью, рисом, гречей, горохом, манкой, водой.

На уроке музыки проводили наблюдение над тем, какие звуки издают сочетания разных материалов.

В результате работы были созданы разнообразные инструменты. Это погремушки, трещотки, барабаны, гусли, маракасы, дождевая флейта, гусли-самогуды, гитары, барабанная установка и другие.

На заключительном этапе работы над проектом, каждый обучающийся подготовил свое выступление. Лучшие инструменты, по мнению одноклассников, были объединены в ансамбль. Защита коллективного творческого проекта с использованием презентации, проходила на Фестивале проектов учащихся школы и получила высокую оценку среди детей, родителей и администрации школы.

Использование метода проектов в процессе обучения в моей практике показало эффективность данной педтехнологии, так как позволяет включить детей в исследовательскую деятельность и нацелить их на получение реального результата, способствует развитию творческого мышления, воображения.

Использованная литература:

1. Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2010. -288 с.

2. Исаева Л.А., Кудинов Ю. Н., Курченко И.В., Чижикова В.П. Педагогические вариации на тему «Искусство в школе». Учебно-методическое пособие для учителя. – Саратов: Издательство «Научная книга», 2002.-118 с.

3. Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой – Волгоград: Издательство «Учитель»,2010 – 198 с.

4. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2011.- 192 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Канаева Надежда Альбертовна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства