kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "О концертной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно - методический материал для ознакомления на родительском собрании класса в ДМШ и ДШИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "О концертной деятельности"»

«О КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



Для многих музыкантов - пианистов и обучающихся музыке публичное исполнение является далеко не простым делом. Известно, что были превосходные виртуозы, которые боялись эстрады и обычно играли перед публикой гораздо ниже своего настоящего уровня. Они, очевидно, не обладали страстью трибунов и пророков, даром «хождения перед людьми». Для концертирования эта страсть - важнейшая предпосылка. Наше время, которое так прекрасно приучает молодежь к общественной деятельности, приносит громадную пользу и нашим молодым пианистам.

Вопрос, как готовиться к публичному выступлению, естественно, интересует многих обучающихся и педагогов. Дать один рецепт здесь очень трудно. Ведь нужно учитывать разнообразие характеров, дарований и жизненных обстоятельств. Когда-то Гофман давал совет: три раза учить и откладывать новое сочинение, прежде чем сыграть его на эстраде. Совет замечательный, но предполагающий очень организованный жизненный уклад, направленный на достижение наилучшей «концертной формы». В наших условиях очень немногие могут его осуществить из-за огромного количества занятий и дел, ничего общего с «наилучшей концертной формой» не имеющих.

Чтобы хоть немного горю пособить, следует не только заставлять обучающихся как можно чаще выступать на закрытых концертах, но, кроме того, некоторые особо значительные произведения проходить с педагогом повторно, через некоторое время.

Об эстрадном волнении, от которого столь многие страдают, очень точно сказал Римский – Корсаков: оно обратно пропорционально степени подготовки. Эта формула верна, хотя не исчерпывает всех случаев и разновидностей эстрадного волнения. Вспомним концерт, который давал Годовский в Берлине в 1906 году. Подготовлен музыкант был идеально, но всё – таки чувство ответственности было настолько велико, что всё его первое отделение прошло под знаком волнения и скованности. На другой день он был очень недоволен своим концертом. Так и другой музыкант - Антон Рубинштейн, однажды очень волновался и даже разбил кулаком зеркало в артистической перед выходом на эстраду.

Волнение таких артистов вряд ли можно смешивать с тем чувством страха и робости, которые часто владеют неоперившимися артистами. Такое волнение, как у Рубинштейна, Годовского возникает отчасти потому, что всякое публичное исполнение подвержено власти мгновения, и именно высокоартистические натуры, которым доступно вдохновение, подчинены ему неизмеримо больше, чем «стандартизованные», уравновешенные артисты, не знающие больших взлетов и больших падений. Это - во-первых. Во-вторых, так как приобретенное уже имя, высокая оценка публики накладывают особые обязательства, и тут есть, безусловно, элемент боязни, как бы не потерять расположение слушателя; главная же причина – то высокое душевное напряжение, без которого немыслим человек, призванный «ходить перед людьми», сознание, что он обязан сообщить людям нечто особо важное и значительное, глубоко отличное от повседневных будничных переживания, чувств и мыслей. Такое волнение – хорошее, нужное волнение, и тот, кто к нему неспособен, кто выходит на эстраду, как обычный чиновник приходит на службу, уверенный, что он и в этот день выполнит все возложенные на него поручения, - тот вряд ли может быть стоящим артистом.

Одна из главных ошибок у молодых музыкантов в подготовке к концерту - это полное размежевание между работой у себя дома и исполнением на эстраде. Для многих понятие «учить» тождественно понятию «упражняться», и они готовы часами играть какую-нибудь прекрасную пьесу, выколачивая каждую ноту, подолгу учить каждую руку отдельно, без конца повторять один и тот же пассаж, словом – заниматься «музыкой без музыки». Им и в голову не приходит сыграть произведение целиком, думая прежде всего о музыке, для них понятие «музицировать» несовместимо с понятием «работать». Ведь ясно, что при исключительности такого способа наилучшие музыкальные произведения превращаются в этюд или простое упражнение. Логическая и практическая ошибка, которую делают молодые музыканты - пианисты, работающие этим способом, состоит в том, что они считают данный способ этапом для достижения «высшей» цели. Но так как они используют такой способ слишком долго, то «этап» становится самоцелью, дальше которой уже ничего не достигнуть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "О концертной деятельности"

Автор: Воронежская Светлана Анатольевна

Дата: 24.09.2016

Номер свидетельства: 345581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Социализация и расширение возможностей детей с ОВЗ средствами кружковой работы, театрально-концертной деятельности, сказкотерапии."
    ["seo_title"] => string(146) "sotsializatsiia-i-rasshirieniie-vozmozhnostiei-dietiei-s-ovz-sriedstvami-kruzhkovoi-raboty-tieatral-no-kontsiertnoi-dieiatiel-nosti-skazkotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "257516"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448351626"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Работа концертмейстера в хоровом классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rabota-kontsiertmieistiera-v-khorovom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139872"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "классный час "Год культуры - история Кубани в лицах" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-god-kul-tury-istoriia-kubani-v-litsakh"
    ["file_id"] => string(6) "222535"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436432728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий фестиваля гитарной музыки "Струнная фантазия" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-fiestivalia-ghitarnoi-muzyki-strunnaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "182932"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425649553"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Творческая самореализация педагогов и обучающихся отдела хореографического воспитания через участие в концертно-исполнительской деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchieskaia_samoriealizatsiia_piedaghoghov_i_obuchaiushchikhsia_otdiela_khorie"
    ["file_id"] => string(6) "421196"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497002270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства