kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль народной музыки в развитии личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о песенном фольклоре - поистине неисчерпае­мый источнике творчества, особенно для детей, еще не привыкших к раскованности в выражении собственных чувств, мыслей и желаний. Важ­но не погасить творческую искорку в каждом ребенке, укрепить его уверенность в своих созида­тельных возможностях. В условиях организован­ного освоения фольклора на уроках, при постоянном внимании к творческим действиям со словом, напевом и движением можно добиваться серьезных результатов в развитии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль народной музыки в развитии личности »

Роль народной музыки в воспитании личности.

Колесникова М.В.

преподаватель ДМШ г. Аксай ЗКО БР

Во все времена и у всех народов музыка являлась важнейшим средством воспитания. Народы, не знавшие грамотности и музыкальной письменности, создавали музыкальные шедевры, которые до сих пор бережно хранятся в народной памяти. В жизни каждого народа музыка всегда играла огромную роль. Именно с народной музыки и начинается патриотическое воспитание подрастающего поколения, именно народ создавал и развивал богатейшую сокровищницу музыкального наследия.

От музыкального воспитания, как и от образования, зависит главное – формирование личности, способной самостоятельно строить свою собственную жизнь, воспитанной в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа, его национальной культуры, патриотизма и уважения к другим народам.

Музыка является источни­ком духовного совершенствования, способна влиять на внутренний мир. Каждая эпоха в развитии музыкального искусства привносит что-то новое, выросшее на плодотворной почве прошлого. Каждый ребенок должен уже в раннем детстве прикоснуться к живительному источнику народной мудрости - к фольклору, плодо­творной почвой должны явиться народные песни, тан­цы инструментальные произведения, эпические напе­вы, сказания. Народное творчество заложит в его душе основу художественной культуры, благодаря которой он в будущем будет интуитивно точно реагировать на самые различные формы музыкального искусства и от­кликаться только на его высокие образцы: так как фоль­клор - это коллективное художественное творчество народа, веками вбиравшее в себя его жизненный опыт и знания. Главное место в нем, безусловно, принадле­жит песне - величайшему музыкально - поэтическому созданию народного гения.

Песня многообразно отра­жает жизнь человека, раскрывает его духовную кра­соту и богатство, его думы и чаяния. Именно в песен­ном творчестве отразились со всей полнотой извечные стремления народа к добру и правде, к счастью и спра­ведливости. Таким образом, в становлении системы детского музыкального воспитания и образования, как, впрочем, и во всех других сферах духовной культуры, огромное значение имеет опыт предшествующих поколений. И прежде чем искать новые пути, необходимо знать, что было создано и накоплено в прошлые века. Народное творчество во все времена проникало в сферу детского воспитания и образования.

Много мудрых суждений высказано об особом, ни с чем несравнимом воздействии музыки на формирование нравственного облика человека. Вот некоторые из них:

«…музыка способна оказывать известное воздействие на эстетическую сторону души: раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно , она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи» - Аристотель.

« При соединении слова с музыкой одно пополняет другое: слову музыка сообщает необыкновенную силу выражения, музыке слово – полную определенность. Соединение поэзии с музыкой может увеличить силу впечатления той, и другой, довести ее до высшего предела, а это и составляет задачу искусства» - Ц.А. Кюи.

Известный музыкант и педагог С. Миропольский отмечал художественный элемент народной песни и его благотворное влияние на детские души: «... народ­ная наша песня служит незаменимым средством для образования здорового вкуса, понимания изящного и способности им наслаждаться».

Песенный фольклор - поистине неисчерпае­мый источник творчества, особенно для детей, еще не привыкших к раскованности в выражении собственных чувств, мыслей и желаний. Как важ­но не погасить творческую искорку в каждом ребенке, укрепить его уверенность в своих созида­тельных возможностях. В условиях организован­ного освоения фольклора на уроках, при постоянном внимании к творческим действиям со словом, напевом и движением можно добиваться серьезных результатов в развитии. При этом дети активно приобщаются к родной культуре, постигают основы музыкально - поэтического языка, расширяют представления о своей земле, своем народе, его истории и традициях. Все это позволяет признать действенность и незаме­нимость фольклора в воспитании, развитии и обуче­нии подрастающего поколения. И здесь же хотелось бы отметить, что продолжая обучение учащихся на материале народного фольклора, необходимо об­ращать их внимание и на патриотическую тематику.

Главной задачей современного общества является формирование на­циональной идеологии. И, конечно же, чтобы осуществить эти задачи, необходимо отметить большую роль учеб­но-просветительской деятельности.

Приобщение к профессиональной композиторс­кой музыке через познание народной музыки дает детям возможность увидеть их взаимосвязь, углубить знания о музыкальных явлениях. Если свое родное найдет отклик в детских душах, и они научатся вос­принимать ее как суть своей жизни, то можно быть уверенными в том, что они вырастут истинными пат­риотами, заинтересованными в процветании своего народа, Родины, края.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль народной музыки в развитии личности

Автор: Колесникова Марина Васильевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ИСКУССТВО КАЗАХСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА  В ПРОЦЕССЕ  ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(59) "iskusstvokazakhskogonarodnogotantsavprotsiessieobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459914159"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Театральная гостиная "Православные традиции в русских народных сказках" "
    ["seo_title"] => string(78) "tieatral-naia-ghostinaia-pravoslavnyie-traditsii-v-russkikh-narodnykh-skazkakh"
    ["file_id"] => string(6) "217417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433340192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-4-klassov-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "318857"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460667871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» "
    ["seo_title"] => string(156) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-narodnaia-ighra-kak-sriedstvo-formirovaniia-u-riebienka-chuvstv-soprichastnosti-traditsiiam-i-dukhovnym-tsiennostiam-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "117257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412753842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства