kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке для 3 класса УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «Музыка» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с требованиями Примерной основной образовательной программы НОО, с учетом возможностей учебно-методических систем «Школа Рабочая программа предмета «Музыка» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с требованиями Примерной основной образовательной программы НОО, с учетом возможностей учебно-методических систем «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 3 класса УМК "Школа России"»

Пояснительная записка

Музыка 3 класс

УМК «Школа России»


Рабочая программа предмета «Музыка» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с требованиями Примерной основной образовательной программы НОО, с учетом возможностей учебно-методических систем «Школа России».

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса музыки в 3 классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 34 часа.


Тематическое планирование

Кол-во контрольных работ


Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне учебных действий предметных, личностных, метапредметных)

Основное содержание по темам

Кол-во часов

Россия - Родина моя 5 ч -

Мелодия – душа музыки

Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)




Выявить настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.).

Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной т поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)



Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.



Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева



Опера «Иван Сусанин»

М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.



День, полный событий 4 ч -

С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)



Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.

Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и жив описных произведений.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)



Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки») и П. Чайковского («Детский альбом»)



Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».



«О России петь –

что стремиться в храм» 4 ч -

Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова)



Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов

Образ матери в современном искусстве.



Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.



Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.




«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло!» 4 ч 1

Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе




Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Принимать участие в традиционных праздниках народов России.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей.

Выразительно, интонационно - осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Принимать участие в традиционных праздниках народов России.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей.

Выразительно, интонационно - осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля



Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Итоговое тестирование.



Обобщение и закрепление .



«В музыкальном театре» 6 ч -

Опера «Руслан и Людмила»М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора..




Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.).

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных праздниках.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.


Опера «Руслан и Людмила»М.Глинки. Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.



Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).



Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова



«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского




Мюзиклы: «Звуки музыки»

Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова



«В концертном зале » 6 ч -

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.



Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

Музыкальные инструменты :флейта, скрипка. Звучащие картины.Образы музыкантов в произведениях живописи.



Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»



Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части). Особенности интонационно-образного развития образов.



Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения)



Обобщение по темам « В музыкальном театре» , «В концертном зале».




Чтоб музыкантом быть,

так надобно уменье 5 ч 1

Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки.



Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

Различать характерные черты языка современной музыки.

Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.

Участвовать в подготовке заключительного урока – концерта.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.


Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композиторов.



Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)



Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена).




Обобщение изученного. Итоговое тестирование.





Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

план.

Дата фактич.

Тема урока

Кол-во часов

Россия - Родина моя (5 ч)

1

2.09


Мелодия – душа музыки. Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский

(2-я часть Симфонии № 4)

1

2

9.09


Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)

1

3

16.09


Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.

1

4

23.09


Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева

1

5

30.09


Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.

1

День, полный событий (4 ч)

6

7.10


С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)

1

7

14.10


Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)

1

8

21.10


Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П.Чайковского («Детский альбом»)

1

9

28.10


Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».


1

«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)


10

11.11


Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова)

1

11

18.11


Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Образ матери в современном искусстве.

1

12

25.11


Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) .Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

1

13

2.12


Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.




1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч)


14

9.12


Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе.

1

15

16.12


Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля

1

16

23.12


Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова Итоговое тестирование.

1

17

13.01


Обобщение и закрепление .


1

В музыкальном театре ( 6 ч)

18

20.01


Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

1

19

27.01


Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

1

20

3.02


Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).

1

21

10.02


Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова

1

22

17.02


«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского

1

23

24.02


Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова


1

В концертном зале ( 6 ч)

24

3.03


Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.

1

25

10.03


Музыкальные инструменты :флейта, скрипка. Звучащие картины.Образы музыкантов в произведениях живописи.

1

26

17.03


Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»

1

27

31.03


Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части). Особенности интонационно-образного развития образов.

1

28

7.04


Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения)

1

29

14.04


Обобщение по темам « В музыкальном театре» , «В концертном зале».

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ( 5 ч)

30

21.04


Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки.


1

31

28.04


Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композиторов.

1

32

5.05


Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)

1

33

12.05


Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена).


1

34

19.05


Обобщение изученного. Итоговое тестирование.

1




11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по музыке для 3 класса УМК "Школа России"

Автор: Бекасова Елена Владимировна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по музыке для 3 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-3-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246371"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446365929"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Рабочая программа по искусству 1 класс (индивидуальное обучение) УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-iskusstvu-1-klass-individual-noie-obuchieniie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "144723"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418766527"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Работая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(96) "rabotaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-shkola-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "109740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404980519"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России" Неменская Л.А."
    ["seo_title"] => string(93) "tiematichieskoieplanirovaniiepoizobrazitielnomuiskusstvudlia2klassashkolarossiiniemienskaiala"
    ["file_id"] => string(6) "332734"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465138955"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства