kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение ИКТ на уроке музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

            С позиции педагогики музыкального образования современный урок музыки – это урок, который ведет ученика по пути активно-творческого, духовно-личностного взаимодействия с музыкой, а также способствует самореализации учащихся в этом процессе. Применение на уроках информационных технологий во многом помогает нам успешно решать эти задачи. Через  необходимую перестройку учебного процесса,  изменение типов и форм урока и характера взаимодействия ученика и учителя использование ИКТ на уроках музыки расширяет возможности учителя в разнообразии форм подачи программного материала, а ученикам помогает реализовывать свои творческие фантазии на более высоком современном уровне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроке музыки»

Дмитриева Л.П.

МБОУ СОШ № 50



Использование ИКТ на уроке музыки 

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, не смотря на все те изменения, которые переживает школа в наше время. Каким должен быть современный урок и урок музыки в частности, чтобы выполнить социальный заказ государства: воспитать человека, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции и самореализации? Как повысить учебную мотивацию ученика на уроке музыки, сформировать эмоционально- положительное отношение учащихся к предмету? Как сделать, чтобы каждый урок проходил эффективно и плодотворно? На эти вопросы я постараюсь ответить в  данной статье.

Специфика музыкального искусства заключается в том, что оно способно выразить то, что невыразимо словами, раскрыть самые тонкие оттенки человеческих чувств, мыслей, настроений, переживаний. Это означает, что успех работы учителя музыки во многом зависит от его способности влиять на впечатлительность и эмоциональность детей.

Однако здесь нужно учитывать, что в наше время условия работы учителя, а в данном случае учителя музыки, коренным образом изменились и решать поставленные задачи, не учитывая изменений, происходящих в обществе, просто невозможно. В первую очередь нужно учесть, что существует противоречие между той технологической средой, которая окружает ребенка в быту (наличие высокотехнологичных звуко- и видео воспроизводящих устройств) и техническим обеспечением образовательного пространства школы (в частности, урока музыки). Следовательно, одним из условий успешного обучения на уроках музыки, несомненно, является сглаживание этих противоречий: например, применение на уроках современных информационных технологий, несомненно,  повысит интерес учащихся к учебной деятельности. Нужно учитывать, что  музыка и ИКТ совместимы! Это приведет как минимум к повышению качества используемых на уроках аудио- и видеоматериалов. В целом применение современных технических средств в учебном процессе позволит решить целый ряд учебных задач, а также повысить одну из важнейших составляющих успешного обучения – мотивацию ученика.

Рассмотрим некоторые виды цифровых образовательных ресурсов, которые может применять учитель для подготовки к занятиям и непосредственно на уроках музыки.

1. Музыкальные редакторы. Я в своей работе использую программы SoundForgeи Sibelius. Они обладают огромными возможностями для записи и редактирования музыки. Конечное, для подготовки к уроку я пользуюсь ограниченным кругом функций. Это в первую очередь:

  • запись нотного текста

  • запись «минусовок»

  • изменение темпа и тональности песен

  • конвертирование формата песенного материала из karaokeили midi.

В результате исполнение песен на уроке становится более выразительным и интересным, а школьные праздники становятся более яркими и интересными.

2.Электронные мультимедийные энциклопедии содержат обширные сведения, в том числе по музыкальному искусству,  кроме того, —аудио-и видеофрагменты, иллюстрированные интерактивные ленты (по широкому кругу тематик), мультимедийные панорамы. Энциклопедии могут быть использованы для подготовки учителя к уроку, а также непосредственно на уроках и для индивидуальной работы ученика.

3.Коллекции. Широкое распространение получили коллекции русской и зарубежной классической музыки, а также цифровые копии шедевров русского  и зарубежного искусства, расположенные на сайте цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru , что значительно облегчает подготовку учителя к уроку.  

4. Комбинированные образовательные программы. Для уроков музыки в настоящее время создано много различных интересных образовательных программ. Среди них «Музыка в цифровом пространстве», «Музыка и информатика», «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства» и другие. Эти программы содержат большой видео, аудио, иллюстративный материал, а также музыкальные интерактивные викторины.

5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР).Хочу поподробнее остановиться на этом виде ЦОР. У электронных образовательных ресурсов большой диапазон области их применения как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Их можно применять на уроке в качестве объяснительно- иллюстративного материала, для формирования ЗУНов (практические и контролирующие виды ЭОР). Содержание информационного вида модулей может выступать как источник создания проблемной ситуации, активизируя деятельность учащихся по поиску учебной проблемы. ЭОР могут использоваться для организации самостоятельной деятельности учащихся под руководством учителя и, таким образом,  выступать в качестве поисковых и  исследовательских средств для создания учебных проектов. При этом характер взаимодействия учителя и ученика может быть различным. Учитель может выступать в качестве руководителя (в условиях классно- урочной системы), а также быть консультантом, модератором, тьютором (при организации самостоятельной деятельности учащихся). Использование ЭОР на уроке приводит к необходимости перестройки учебного процесса. Методисты предлагают следующие модели уроков на основе использования ЭОР:

  • Урок- введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.

  • Урок- введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся

  • Урок- обучающий семинар с использованием ЭОР. Самостоятельная деятельность учащихся по подготовке урока.

  • Урок- виртуальная лаборатория на основе использования ЭОР.

  • Уроки- практикумы с использованием ЭОР.

  • Урок- дискуссия на основе использования ЭОР.

  • Урок- групповая дискуссия с предварительным разделением учащихся на группы и совместной выработкой аргументов в пользу того или иного мнения.

  • Урок- обсуждение (выдвижение) идей

  • Урок- проблемный семинар.

  • Проектная деятельность учащихся.

При таком подходе ученик становится центром образовательного процесса. В результате все учащиеся оказываются, вовлечены в мыслительную и творческую деятельность, готовы к восприятию нового.

6. Мультимедийные презентации PowerPoint.Это одна из самых популярных и доступных программ,  которая чаще всего используется на уроках. Слайдовые презентации создают как учитель, так и сами ученики, стараясь сделать эти творческие работы интересными, необычными. Многие учителя используют возможности программы для самостоятельной подготовки учащимися домашнего задания с последующей его защитой. В итоге такой труд оправдывается повышением познавательного интереса учеников  к предмету, активизирует творческое начало. Создание презентаций и их защита направлены также на развитие информационно-коммуникативной компетентности, на освоение «компьютерной грамотности»  как учителя, так  и учащихся. В виде презентаций оформляются, как правило, и  результаты исследовательской и проектной деятельности учащихся.

            С позиции педагогики музыкального образования современный урок музыки – это урок, который ведет ученика по пути активно-творческого, духовно-личностного взаимодействия с музыкой, а также способствует самореализации учащихся в этом процессе. Применение на уроках информационных технологий во многом помогает нам успешно решать эти задачи. Через  необходимую перестройку учебного процесса,  изменение типов и форм урока и характера взаимодействия ученика и учителя использование ИКТ на уроках музыки расширяет возможности учителя в разнообразии форм подачи программного материала, а ученикам помогает реализовывать свои творческие фантазии на более высоком современном уровне.

                                                                                                                                                  

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение ИКТ на уроке музыки

Автор: Дмитриева Людмила Петровна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "112527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408716307"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«ИКТ как средство моделирования художественно-творческого процесса на уроках музыки в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(116) "ikt-kak-sriedstvo-modielirovaniia-khudozhiestvienno-tvorchieskogho-protsiessa-na-urokakh-muzyki-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "267986"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450514415"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "«Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся на уроках музыки» "
    ["seo_title"] => string(112) "vliianiie-ikt-tiekhnologhii-na-povyshieniie-uchiebnoi-i-tvorchieskoi-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "199290"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428562591"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417721222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства