kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка и дети. Как воспитывать детей, любящих музыку?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка в нашей стране вошла в каждый дом. Музыку слушают взрослые и дети – классическую и народную, серьёзную и развлекательную.

Разобраться в этом потоке музыкального звучания бывает порой очень трудно, особенно детям. Поэтому с раннего возраста именно в семье необходимо уделять особое внимание музыкальному развитию ребёнка. По выражению Б.Л. Яворского, необходимо в своей педагогической деятельности “не учить, а научить мыслить”.

Чтобы вызвать всестороннюю творческую активность ребёнка, необходимо объединить различные пути музыкально-художественного воздействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыка и дети. Как воспитывать детей, любящих музыку? »

Музыка и дети. Как воспитывать детей, любящих музыку?

Гинда Л.И. и Левчук Л.С., г.Караганда

Музыка в нашей стране вошла в каждый дом. Музыку слушают взрослые и дети – классическую и народную, серьёзную и развлекательную.

Разобраться в этом потоке музыкального звучания бывает порой очень трудно, особенно детям. Поэтому с раннего возраста именно в семье необходимо уделять особое внимание музыкальному развитию ребёнка. По выражению Б.Л. Яворского, необходимо в своей педагогической деятельности “не учить, а научить мыслить”.

Чтобы вызвать всестороннюю творческую активность ребёнка, необходимо объединить различные пути музыкально-художественного воздействия.

На начальном этапе детское творчество выступает в самых различных проявлениях, порой, на первый взгляд, совершенно не связанных между собой. Необходимо упорядочить, углубить. Осознать эти впечатления и выстроить их в единую цепь, стремясь к более высокому виду ассоциаций. Накопление и развитие различных связей происходит в определённой последовательности, в процессе постоянной музыкальной деятельности детей, куда входит не только движение, хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, но и рисование, рассказ и т.д. Музыкальные образы рождают литературные, изобразительные ассоциации, и наоборот. Начальный этап музыкального развития – накопление впечатлений – осуществляется в самых разнообразных формах работы: на занятиях, концертах, в общении с природой, при посещении выставок, музеев и т.д. Так же надо поощрять стремление ребёнка передать своё понимание художественного образа доступными ему средствами выражения, например, в рисунке, отражающем общий характер музыкального произведения. Таким образом, образное видение детьми музыки будет постепенно всё более совершенствоваться, что обязательно найдёт своё отражение в их рисунках, рассказах и прочем. Поэтому необходимо привлекать различные виды искусства для формирования разносторонне развитой личности. Именно через взаимодействие различных видов ощущений, таких как видение, слышание, осязание (сенсорных) и моторно-двигательных (кинетических) совершается психологическая связь между слушателем и исполняемым произведением.

Стоит ли доказывать, что страстное увлечение детей музыкой, всем её неисчерпаемым богатством, возникает под непосредственным влиянием семьи, её быта и прежде всего –

под влиянием примера родителей. Как благотворна сила этого примера в том случае, если родители не только любят слушать музыку, но и отдают ей свой досуг, увлекаются домашним музицированием, собирают диски с хорошими записями не только популярной, но и оперной, симфонической и камерной музыки! Известный скульптор С.Г. Коненков как-то сказал: “Я никогда бы не вступил на путь искусства, если бы с детства не полюбил музыку. Впечатления детства во многом определяют будущее человека, они – фундамент сознательной жизни.”

Мы все рождаемся, обладая определёнными способностями и талантами, и родители играют существенную роль в развитии этих способностей. Конечно, не все дети, любящие музыку, станут вундеркиндами. Родители и не должны преследовать эту цель. Если у вас ребёнок интересуется музыкой, его дальнейший интерес можно стимулировать несложными способами. Прививать любовь к музыке не так трудно, как кажется. Вот несколько полезных советов, чтобы начать действовать:

  1. Пойте своему ребёнку, даже если вы не можете воспроизвести мелодию, ваш ребёнок всё равно будет думать, что у вас чудесный голос. Есть данные, что даже плод откликается на музыку, находясь в утробе матери. Верители вы в научные исследования или нет, вреда от вашего пения ребёнку не будет.

  2. Танцуйте со своим ребёнком. Таким образом вы продемонстрируете радость от общения с музыкой и создадите приятные воспоминания от общения с вами.

  3. Учите с ребёнком песни-картинки. Дети любят песни такого плана. Играйте с ребёнком, изображая по ролям слова песни.

Можете создавать собственные песни-картинки. Песни такого рода – наилучший способ обучить детей ритму, да и другим музыкальным понятиям.

4. Поделитесь с ребёнком своими любимыми песнями. Если в семье любят петь, и в доме часто звучит музыка, то, как результат – уже с юных лет ребёнок открывает для себя разнообразие музыки, а также различных исполнителей.

Знакомя ребёнка со своими любимыми песнями, вы поможете ему понять, что существует разная музыка, которую он сможет оценить.

  1. Покупайте или одалживайте на время у кого-то книги, видео, СД, которые так или иначе связаны с миром музыки. Выбирайте диски, на которых представлены великие композиторы, такие, как Моцарт, Бетховен, Чайковский, Прокофьев, а также известные детские песни. Сейчас выпускаются специальные серии “ Классическая музыка детям”, “Потанцуем, малыш”, “Энциклопедия юного музыканта”, где учтены особенности восприятия музыки детьми разного возраста. Это замечательный способ обучения. Он учит осознавать важность музыки в мире.

6. Берите ребёнка на концерты, если они соответствуют уровню его развития. Я брала свою дочь на концерты, когда ей было около пяти лет. Я была обрадована, наблюдая, как она смотрит на артистов, которые находятся на сцене, смотрит с восторгом широко раскрытыми глазами.

Концерты – важная ступень, дающая возможность познакомить вашего ребёнка с исполнителями музыки и с музыкальными инструментами.

  1. Можно подобрать и музыкальные театральные постановки для детей. Если вы живёте в крупном городе, где есть детский театр, в котором идут музыкальные спектакли, можно подобрать подходящий репертуар для вашего ребёнка.

Например, в Москве это Детский Музыкальный театр имени Натальи Сац. Но перед спектаклем необходимо настроить ребёнка на восприятие действия, в некоторых случаях рассказать краткое содержание того, что он увидит на сцене.

8. Если ваш ребёнок заинтересуется игрой на инструменте, поддержите его в музыкальных занятиях. Но вы должны быть абсолютно уверены, что нашли учителя, который хорошо контактирует с ребёнком и который имеет спецподготовку, чтобы обучать детей.

  1. Если вы не хотите начинать раннее профессиональное обучение ребёнка игре на каком-либо классическом инструменте, вы можете сделать собственные музыкальные инструменты из материалов, имеющихся под рукой. Малыши – очень любопытные и любознательные ученики. Очень часто родители используют шуточные, весёлые и творческие способы обучения музыке маленьких детей. Например, можно научить ритму, используя повседневные предметы, находящиеся в доме. Маленькие горшки, банки, кружки, сковородки, крышки, кастрюли, ковшики, половники, деревянные ложки, стеклянные бутылки, наполненные различными жидкостями, пластиковые бутылки, наполненные горохом или пульками, карандаши, ручки, линейки и т.д. – всё это можно использовать для создания различных звуков.

  2. Важнейшим звеном в воспитании музыкального слуха ребёнка является народная песня. Простые для восприятия и исполнения, они помогают ребёнку почувствовать себя настоящим исполнителем. Знакомьте ребёнка с народными обычаями, праздниками.

  3. Позволяйте детям слушать музыку разных эпох, разных культур, называйте инструменты, звучащие в записи. По возможности показывайте картинки, где изображены данные инструменты. Позже попросите их узнать хотя бы один из инструментов, которые они слушали.

Ранние занятия музыкой, как показали научные исследования, напрямую связаны с развитием способностей ребёнка, его обучаемости, а также с его физическим развитием.

По сравнению с долгой историей исследования роли языка, научное понимание музыки – нечто новое. Осваивая музыку, ребёнок становится умнее, спокойнее. Разучивая песню, осваивая музыкальный инструмент, танцуя, ребёнок приобретает опыт, когда тело и разум сливаются воедино благодаря музыке. Сенсорная (чувствительная) целостность – решающий фактор в определении

готовности детей к обучению в школе таким предметам, как чтение, письмо и математика. Музыка помогает понять

пространственно-временные связи, т.е. способствует помочь ребёнку представлять себе пространственные модели и учит рассуждать, логически мыслить. Занятия музыкой также развивают память, эмоциональное восприятие мира. Не каждый ребёнок может вырасти в крупного мастера, но каждый ребёнок должен иметь возможность прикоснуться к классической музыке. Наблюдая за своим

ребёнком вы увидите, какие произведения находят наибольший отклик в его душе.

Поощряйте своего ребёнка, чтобы он слушал музыку, изучал её на протяжении своих детских лет. Делайте это по-разному, но радостно и весело.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Музыка и дети. Как воспитывать детей, любящих музыку?

Автор: Гинда Л.И. и Левчук Л.С.

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час по УМК ПНШ «Мы – дети природы» "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-po-umk-pnsh-my-dieti-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "148757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419842431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "импровизация как один из основных способов развития способностей музыканта "
    ["seo_title"] => string(79) "improvizatsiia-kak-odin-iz-osnovnykh-sposobov-razvitiia-sposobnostiei-muzykanta"
    ["file_id"] => string(6) "148924"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419877596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока по музыке в 4 классе на тему:" Вдохновение Шопена""
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokapomuzykiev4klassienatiemuvdokhnovieniieshopiena"
    ["file_id"] => string(6) "276317"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452702854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Сценарий праздника 8 МАРТА для детей дошкольного и младшего школьного возраста «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_prazdnika_8_marta_dlia_dietiei_doshkol_nogho_i_mladshiegho_shkol_nogh"
    ["file_id"] => string(6) "400845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489658910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект физкультурного развлечения для детей и родителей «Сильные, ловкие, смелые» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-fizkul-turnogho-razvliechieniia-dlia-dietiei-i-roditieliei-sil-nyie-lovkiie-smielyie"
    ["file_id"] => string(6) "187737"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426572362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства