Мотивация учения - основное условие успешного обучения на уроках музыки
Мотивация учения - основное условие успешного обучения на уроках музыки
О роли музыки в воспитании и формировании личности говорилось очень много. Можно вспомнить Древнюю Греци, где музыка стояла в одном ряду с риторикой и логикой, а триединая хорея – музыка, танец, и слово – служила средством для очищения и возвышения души. А можно обратиться к исследованиям психологов, в которых сказано о том, что занятия музыкой помогают развитию математических способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мотивация учения - основное условие успешного обучения на уроках музыки »
Мотивация учения - основное условие успешного обучения на уроках музыки
О роли музыки в воспитании и формировании личности говорилось очень много. Можно вспомнить Древнюю Греци, где музыка стояла в одном ряду с риторикой и логикой, а триединая хорея – музыка, танец, и слово – служила средством для очищения и возвышения души. А можно обратиться к исследованиям психологов, в которых сказано о том, что занятия музыкой помогают развитию математических способностей.
Музыкальные занятия предполагают овладение определенным набором терминов: мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, нюанс и другие основные средства музыкальной выразительности.
У детей особое отношение к музыке. Так как это искусство нематериальное, т.е. его нельзя потрогать, рассмотреть, то при подборе музыкального материала для урока стоит отдавать предпочтение ярким, зримым образам. Замечательно, если музыкальный фрагмент подкрепляется наглядно: репродукцией картины, зарисовкой, фото, видео. Разбирая музыкальный фрагмент, полезно провести аналогии с художественным образом, подкрепить его движением или подтекстовкой. Например, слушание пьесы М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» (из цикла «Картинки с выставки») уместно дополнить такими поэтическими строками: «Кто там летит, Кто там стучит, Страх нагоняет, В деревьях шумит?...»
Можно предложить учащимся самим сочинить подтекстовку. Часто это приводит к очень оригинальным и неожиданным строкам. В любом случае творческое задание дает ученикам возможность включиться в активную работу.
Использование на уроках головоломки, кроссворды, тесты и викторины позволяют учителю проверить познания школьников в области музыки. Для выполнения заданий повышенной трудности учащимся потребуется некоторое время для поиска специальных справочников и словарей по музыке и искусству, поэтому их целесообразно задавать на дом.
Таким образом, педагогу предоставляется возможность на занятии задействовать, проверить и оценить знания большего количества учащихся.
Чтобы заинтересовать учащихся в изучении предмета, на уроках стараюсь использовать различные методы и приемы в обучении.
Урок музыки имеет определенную структуру. Так, чтобы организовать учащихся, начинаю его обычно с музыкально- ритмических движений. Выполняя движения под музыку, дети учатся слышать ее, двигаться ритмично, следить за осанкой, выполнять движения синхронно.
Из отработанных движений легко можно составить танец и в этом участвуют сами дети, придумывая и чередуя движения.
Далее следует раздел « Слушание музыки». Большой интерес он вызывает у учащихся начального звена. Дети любят узнавать музыкальные произведения, участвуют в беседе о содержании и характере музыкальных произведений. Получают такие задания к прослушанной музыке: придумать сказку или стихотворение, или небольшой рассказ. Задание нарисовать, что услышали в музыке.
Раздел «Пение» начинаю с музыкальной грамоты: использую иллюстрации « птичка и птенчики», «качели»- высокие и низкие звуки; « лесенка» - ведут матрешку, определяя направление мелодии.
Далее « Песенное творчество». Задания: придумать мелодию на заданный текст; ритмический рисунок (свою песенку); различный темп; придумать колыбельную, где уже есть 1-2 фразы; знакомство с мажором и минором («времена года»). Использую различные распевки на слоги и с текстом. Проговаривание текста шепотом, пение по фразам (куплетам) по рядам.
Четвертый раздел урока музыки это либо танец, хоровод или игровое творчество – имитация движений на заданный текст. Использую свой показ движений и детей, хорошо исполняющих, развиваю эмоциональное, выразительное исполнение действий.