kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мотивация учения - основное условие успешного обучения на уроках музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

       О роли музыки в воспитании и формировании личности говорилось очень много. Можно вспомнить Древнюю Греци, где музыка стояла в одном ряду с риторикой и логикой, а триединая хорея – музыка, танец, и слово – служила средством для очищения и возвышения души. А можно обратиться к исследованиям психологов, в которых сказано о том, что занятия музыкой помогают развитию математических способностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация учения - основное условие успешного обучения на уроках музыки »

Мотивация учения - основное условие успешного обучения на уроках музыки



О роли музыки в воспитании и формировании личности говорилось очень много. Можно вспомнить Древнюю Греци, где музыка стояла в одном ряду с риторикой и логикой, а триединая хорея – музыка, танец, и слово – служила средством для очищения и возвышения души. А можно обратиться к исследованиям психологов, в которых сказано о том, что занятия музыкой помогают развитию математических способностей.

Музыкальные занятия предполагают овладение определенным набором терминов: мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, нюанс и другие основные средства музыкальной выразительности.

У детей особое отношение к музыке. Так как это искусство нематериальное, т.е. его нельзя потрогать, рассмотреть, то при подборе музыкального материала для урока стоит отдавать предпочтение ярким, зримым образам. Замечательно, если музыкальный фрагмент подкрепляется наглядно: репродукцией картины, зарисовкой, фото, видео. Разбирая музыкальный фрагмент, полезно провести аналогии с художественным образом, подкрепить его движением или подтекстовкой. Например, слушание пьесы М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» (из цикла «Картинки с выставки») уместно дополнить такими поэтическими строками: «Кто там летит, Кто там стучит, Страх нагоняет, В деревьях шумит?...»

Можно предложить учащимся самим сочинить подтекстовку. Часто это приводит к очень оригинальным и неожиданным строкам. В любом случае творческое задание дает ученикам возможность включиться в активную работу.

Использование на уроках головоломки, кроссворды, тесты и викторины позволяют учителю проверить познания школьников в области музыки. Для выполнения заданий повышенной трудности учащимся потребуется некоторое время для поиска специальных справочников и словарей по музыке и искусству, поэтому их целесообразно задавать на дом.

Таким образом, педагогу предоставляется возможность на занятии задействовать, проверить и оценить знания большего количества учащихся.

Чтобы заинтересовать учащихся в изучении предмета, на уроках стараюсь использовать различные методы и приемы в обучении.

Урок музыки имеет определенную структуру. Так, чтобы организовать учащихся, начинаю его обычно с музыкально- ритмических движений. Выполняя движения под музыку, дети учатся слышать ее, двигаться ритмично, следить за осанкой, выполнять движения синхронно.

Из отработанных движений легко можно составить танец и в этом участвуют сами дети, придумывая и чередуя движения.

Далее следует раздел « Слушание музыки». Большой интерес он вызывает у учащихся начального звена. Дети любят узнавать музыкальные произведения, участвуют в беседе о содержании и характере музыкальных произведений. Получают такие задания к прослушанной музыке: придумать сказку или стихотворение, или небольшой рассказ. Задание нарисовать, что услышали в музыке.

Раздел «Пение» начинаю с музыкальной грамоты: использую иллюстрации « птичка и птенчики», «качели»- высокие и низкие звуки; « лесенка» - ведут матрешку, определяя направление мелодии.

Далее « Песенное творчество». Задания: придумать мелодию на заданный текст; ритмический рисунок (свою песенку); различный темп; придумать колыбельную, где уже есть 1-2 фразы; знакомство с мажором и минором («времена года»). Использую различные распевки на слоги и с текстом. Проговаривание текста шепотом, пение по фразам (куплетам) по рядам.

Четвертый раздел урока музыки это либо танец, хоровод или игровое творчество – имитация движений на заданный текст. Использую свой показ движений и детей, хорошо исполняющих, развиваю эмоциональное, выразительное исполнение действий.











.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мотивация учения - основное условие успешного обучения на уроках музыки

Автор: Долгова Анна Фёдоровна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "«Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся на уроках музыки» "
    ["seo_title"] => string(112) "vliianiie-ikt-tiekhnologhii-na-povyshieniie-uchiebnoi-i-tvorchieskoi-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "199290"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428562591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442087453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья "Использование ИКТ на уроках краеведения""
    ["seo_title"] => string(46) "statiaispolzovaniieiktnaurokakhkraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450704672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства