kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Танец - это волшебство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

сценария  развлечения

«Танец- это волшебство»

для детей старшей и подготовительной группы

 

Ковалева Дина Валерьевна,

музыкальный руководитель,

Центр развития  ребенка «Гармония» г. Бендеры

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-нравственное развитие», «Физическое развитие». (для ООП Приднестровской Молдавской Республики)

Цель:

Приобщать детей к  народному танцевальному искусству.

 Выявлять, раскрывать и развивать танцевальные  способности  воспитанников с целью эстетического развития  личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности. 

Задачи:

Продолжать

- Обучать детей танцевальным движениям.

-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

 -Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Формировать координацию движений и  ориентирование в пространстве.

- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

-Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве. 

-Воспитывать любовь  к  танцевальному искусству.

- Воспитывать познавательный интерес и уважительное отношение к культурным  ценностям ПМР, желание выступать и поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, испытывая радость от взаимодействия.

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать музыкальный слух и чувство ритма.

- Развивать воображение, фантазию.

Словарь: кокошник, блузка, маршрут, цымбалы, най, вертута, мамалыга, сырба, кушма,  трембита, гопак, галушки, расстегаи, павы, величавы, подвластно.

 Материал и оборудование: костюмы русского, украинского и молдавского народов, веночки, ленточка, полотна для танца, дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм», магнитная доска, ноутбук, проектор, музыкальный центр, фонограммы песен и музыки. 

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание  национальных костюмов, головных уборов, разучивание танцевальных композиций.

Приблизительное время проведения: 30-35 мин.

Дети входят в зал под музыку «Любим танцевать» студии Альтанка,  и присаживаются на стульчики. За кулисами раздается плач.

Ведущий: Дети, что случилось? Вы не знаете, кто там плачет?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Танец - это волшебство"»

Методическая разработка

сценария развлечения

«Танец- это волшебство»

для детей старшей и подготовительной группы


Ковалева Дина Валерьевна,

музыкальный руководитель,

Центр развития ребенка «Гармония» г. Бендеры


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-нравственное развитие», «Физическое развитие». (для ООП Приднестровской Молдавской Республики)

Цель:

Приобщать детей к народному танцевальному искусству.

Выявлять, раскрывать и развивать танцевальные способности воспитанников с целью эстетического развития личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.

Задачи:

Продолжать

- Обучать детей танцевальным движениям.

-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-Формировать координацию движений и ориентирование в пространстве.

- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

-Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

-Воспитывать любовь к танцевальному искусству.

- Воспитывать познавательный интерес и уважительное отношение к культурным ценностям ПМР, желание выступать и поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, испытывая радость от взаимодействия.

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать музыкальный слух и чувство ритма.

- Развивать воображение, фантазию.

Словарь: кокошник, блузка, маршрут, цымбалы, най, вертута, мамалыга, сырба, кушма, трембита, гопак, галушки, расстегаи, павы, величавы, подвластно.

Материал и оборудование: костюмы русского, украинского и молдавского народов, веночки, ленточка, полотна для танца, дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм», магнитная доска, ноутбук, проектор, музыкальный центр, фонограммы песен и музыки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание национальных костюмов, головных уборов, разучивание танцевальных композиций.

Приблизительное время проведения: 30-35 мин.


Дети входят в зал под музыку «Любим танцевать» студии Альтанка, и присаживаются на стульчики. За кулисами раздается плач.

Ведущий: Дети, что случилось? Вы не знаете, кто там плачет?

В зал входит Царевна Несмеяна.

Царевна: Я – Царевна Несмеяна,

Мне не весело давно,

Не пою, и не танцую,

Мне, как будто, все равно... (плачет)

Ведущий: Что случилось, что за горе?

Отчего печален взгляд?

Может, мы тебе поможем,

Может, спросим у ребят?

Ребята, как выдумаете, почему Царевна может быть грустной? (Ответы детей)

Ведущий: Да, наверное, у нее плохое настроение, она потеряла что-то, ее обидел кто-то, она заболела и т.д. Давайте у нее и спросим. Царевна, ты что-то потеряла?

Царевна: Да!(плачет)

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем, что же потеряла наша Царевна.

На экране появляются элементы русского костюма: сарафан, блузка, сапожки, кокошник. Дети сравнивают наряд Царевны.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правы, Царевна Несмеяна потеряла кокошник. Вы уже знаете, что кокошник –это праздничный головной убор, элемент русского женского костюма. Какие еще народы проживают в нашей Республике? (Ответы детей).

Ведущий: Правильно, ребята. Молдаване, украинцы, болгары, гагаузы и др. А как называется наша Республика? (Ответы детей).

Ведущий: Вы совершенно правы. Место, где мы живем, наша Родина, называется Приднестровская Молдавская Республика.

Ведущий: Давайте отправимся в путешествие по нашему Приднестровью и поможем Царевне отыскать её кокошник.

Царевна: Коль помочь ребята смогут

И кокошник мне найдут,

В путешествие отправясь,

Много знаний обретут.

Ленточка моя поможет

Правильный найти маршрут.

А в награду за старанья

Угощения вас ждут!

Ведущий: Итак, ребята, по взмаху волшебной ленточки мы отправляемся в путь.

Проводится разминка. Дети двигаются по кругу и выполняют знакомые музыкально-ритмические движения под музыку (песня «Бибика»)

Ведущий: Стоп, мы приехали. А вот куда мы попали, вы сейчас увидите. Присаживайтесь на свои места и внимательно смотрите на экран.


Презентация «Молдавские мотивы» ( музыкальный фон «Хора и Сырба»)


Ведущий: Вы догадались, какой это народ? Почему вы так решили? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, молдаване. Вы узнали по костюму, услышали по музыке.

А какой характер у молдавского танца? (Ответы детей)

Ведущий: Ну, конечно. Веселый, зажигательный, задорный. Сейчас увидим, действительно ли он такой.

Как танцуют молдаване,

Земля трясется под ногами.

Лица радостью горят,

У девчонок и ребят.

Хай ла жок, приетень! (перевод - Давайте танцевать, друзья!)

Исполняется танец «Молдовеняска».

Ведущий: Мулцумеск фрумос! (перевод – Большое спасибо!) Ребята, (обращается к танцорам), нет ли у вас кокошника нашей Царевны?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель обращает внимание на молдавские головные уборы.

.

Ведущий: Жаль. Ну что ж, отправляемся дальше? Где наша волшебная ленточка?

Царевна делает взмах ленточкой.


Проводится разминка. Дети двигаются по кругу и выполняют знакомые музыкально-ритмические движения под музыку (песня «Бибика»)


Ведущий: Стоп, приехали. Куда же мы попали? Где мы оказались?

Презентация «Украинские мотивы».(музыкальный фон «Гопак» укр. нар. мелодия)

Ведущий: Конечно же вы узнали, что это украинский народ. Как вы догадались? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, костюмы, головные уборы (веночки у девушек), музыкальный инструмент – трембита, национальные блюда. Да, и музыка звучит украинская, и мы слышим в этой музыке украинские народные мотивы. А ну-ка, дівчатка, станцюйте нам!

Дети: Зробила я віночок

Із квітів та стрічок,

Піду з ним танцювати

Веселий гопачок.

Исполняется танец с веночками «Василечки» (муз. и сл. Наталія Май)

Ведущий: Дякую вам, дівчатка!

Царевна: А кокошника у вас нет?(грустно).

Дети: Нет.(осматриваясь).

Царевна: Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, наше путешествие продолжается. Едем дальше?

Дети: Да!

Царевна: Поехали!(делает взмах ленточкой).


Проводится разминка. Дети двигаются по кругу и выполняют знакомые музыкально-ритмические движения под музыку (песня «Бибика»)

Ведущий: Стоп, приехали. Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.

Презентация «Русские мотивы».(музыкальный фон «Русский наигрыш»)

Ведущий: Вы узнаете, кто это? Какой это народ? Что вам подсказало, что это именно русский народ? (Ответы детей).

Ведущий: Молодцы, ребята. Русские мотивы, музыка, костюмы – все это подсказывает нам, что это русский народ.

Хоровод, хоровод,

Задушевный хоровод!

Как лебёдушка, по кругу

Дева каждая плывёт,

Словно павы величавы

И сияют красотой –

От мелодии душевной,

Так нетрудно быть такой.

Исполняется танец «Реченька».(Е.Минина и оркестр ансамбля «Березка»)

Солистка в конце танца выносит кокошник. Царевна восхищается, радуется.

Царевна: Ой, девчата, просто диво

Танцевали так красиво.

Мне кокошник принесли,

От тоски меня спасли.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится игра «Одень куклу в национальный костюм».(на магнитной доске)

(музыкальный фон песня «Приднестровская семья» в исполнении ансамбля «Журавель»).

Рефлексия.

 Давайте вспомним, как мы определяем какой перед нами танец? (Ответы детей).

 Верно, ребята. Глаза видят - костюм, значит по костюму; Ушки слышат музыку - значит по характеру музыки. Под музыку хочется двигаться в темпе, ритме и характере этой музыки, значит ещё, можем определить по движениям, какой это танец.

 Где мы сегодня побывали?

У каких народов в гостях?

Какие танцы исполняли?

Что вам больше всего понравилось на празднике? (Ответы детей)

Дети: У всех народов танцы есть,

В мире танцев нам не счесть!

В танце кружатся народы,

Дружно водят хороводы.

Мы не можем больше ждать,

Тоже будем танцевать!

Исполняется танец «Большой хоровод».(муз. Б.Савельева, сл.Е.Жигалкиной)


Царевна:(выносит каравай). А вот и обещанное угощение!

Ведущий: Наша встреча подходит к концу.

Прекрасен танец! Это волшебство

К себе влечет стремительно и цепко

Движенья, ритм и музыки родство

Переплетались с яркою подсветкой


Здесь красота рождает красоту

Какую? Ту, в которой нет покоя

И сердце вновь стремится в высоту

Подвластно танцу, музыке и строю.

Ведущий: А теперь для всех сюрприз!


Исполняется песня «Хора дин Молдова» (муз.и сл. НэллиЧобану)

(исполняет педагог)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Танец - это волшебство"

Автор: Ковалева Дина Валерьевна

Дата: 20.01.2023

Номер свидетельства: 623644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развлечение "Танец - это волшебство""
    ["seo_title"] => string(35) "razvlechenie_tanets_eto_volshebstvo"
    ["file_id"] => string(6) "623641"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1674228133"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Искусство русского народного танца"
    ["seo_title"] => string(37) "iskusstvo_russkogho_narodnogho_tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "472746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1528505647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства