Приобщать детей к народному танцевальному искусству.
Выявлять, раскрывать и развивать танцевальные способности воспитанников с целью эстетического развития личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
Продолжать
- Обучать детей танцевальным движениям.
-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-Формировать координацию движений и ориентирование в пространстве.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
-Воспитывать любовь к танцевальному искусству.
- Воспитывать познавательный интерес и уважительное отношение к культурным ценностям ПМР, желание выступать и поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, испытывая радость от взаимодействия.
Материал и оборудование: костюмы русского, украинского и молдавского народов, веночки, ленточка, полотна для танца, дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм», магнитная доска, ноутбук, проектор, музыкальный центр, фонограммы песен и музыки.
Дети входят в зал под музыку «Любим танцевать» студии Альтанка, и присаживаются на стульчики. За кулисами раздается плач.
Ведущий: Дети, что случилось? Вы не знаете, кто там плачет?
В зал входит Царевна Несмеяна.
Царевна: Я – Царевна Несмеяна,
Мне не весело давно,
Не пою, и не танцую,
Мне, как будто, все равно. (плачет)
Ведущий: Что случилось, что за горе?
Отчего печален взгляд?
Может, мы тебе поможем,
Может, спросим у ребят?
Ребята, как выдумаете, почему Царевна может быть грустной? (Ответы детей)
Ведущий: Да, наверное, у нее плохое настроение, она потеряла что-то, ее обидел кто-то, она заболела и т.д. Давайте у нее и спросим. Царевна, ты что-то потеряла?
Царевна: Да!(плачет)
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем, что же потеряла наша Царевна.
На экране появляются элементы русского костюма: сарафан, блузка, сапожки, кокошник. Дети сравнивают наряд Царевны.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правы, Царевна Несмеяна потеряла кокошник. Вы уже знаете, что кокошник –это праздничный головной убор, элемент русского женского костюма. Какие еще народы проживают в нашей Республике? (Ответы детей).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приобщать детей к народному танцевальному искусству.
Выявлять, раскрывать и развивать танцевальные способности воспитанников с целью эстетического развития личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
Продолжать
- Обучать детей танцевальным движениям.
-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-Формировать координацию движений и ориентирование в пространстве.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
-Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
-Воспитывать любовь к танцевальному искусству.
- Воспитывать познавательный интерес и уважительное отношение к культурным ценностям ПМР, желание выступать и поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, испытывая радость от взаимодействия.
Материал и оборудование: костюмы русского, украинского и молдавского народов, веночки, ленточка, полотна для танца, дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм», магнитная доска, ноутбук, проектор, музыкальный центр, фонограммы песен и музыки.
Дети входят в зал под музыку «Любим танцевать» студии Альтанка, и присаживаются на стульчики. За кулисами раздается плач.
Ведущий: Дети, что случилось? Вы не знаете, кто там плачет?
В зал входит Царевна Несмеяна.
Царевна: Я – Царевна Несмеяна,
Мне не весело давно,
Не пою, и не танцую,
Мне, как будто, все равно... (плачет)
Ведущий: Что случилось, что за горе?
Отчего печален взгляд?
Может, мы тебе поможем,
Может, спросим у ребят?
Ребята, как выдумаете, почему Царевна может быть грустной? (Ответы детей)
Ведущий: Да, наверное, у нее плохое настроение, она потеряла что-то, ее обидел кто-то, она заболела и т.д. Давайте у нее и спросим. Царевна, ты что-то потеряла?
Царевна: Да!(плачет)
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем, что же потеряла наша Царевна.
На экране появляются элементы русского костюма: сарафан, блузка, сапожки, кокошник. Дети сравнивают наряд Царевны.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правы, Царевна Несмеяна потеряла кокошник. Вы уже знаете, что кокошник –это праздничный головной убор, элемент русского женского костюма. Какие еще народы проживают в нашей Республике? (Ответы детей).
Ведущий: Правильно, ребята. Молдаване, украинцы, болгары, гагаузы и др. А как называется наша Республика? (Ответы детей).
Ведущий: Вы совершенно правы. Место, где мы живем, наша Родина, называется Приднестровская Молдавская Республика.
Ведущий: Давайте отправимся в путешествие по нашему Приднестровью и поможем Царевне отыскать её кокошник.
Царевна: Коль помочь ребята смогут
И кокошник мне найдут,
В путешествие отправясь,
Много знаний обретут.
Ленточка моя поможет
Правильный найти маршрут.
А в награду за старанья
Угощения вас ждут!
Ведущий: Итак, ребята, по взмаху волшебной ленточки мы отправляемся в путь.
Проводится разминка. Дети двигаются по кругу и выполняют знакомые музыкально-ритмические движения под музыку (песня «Бибика»)
Ведущий: Стоп, мы приехали. А вот куда мы попали, вы сейчас увидите. Присаживайтесь на свои места и внимательно смотрите на экран.
Презентация «Молдавские мотивы» ( музыкальный фон «Хора и Сырба»)
Ведущий: Вы догадались, какой это народ? Почему вы так решили? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, молдаване. Вы узнали по костюму, услышали по музыке.
А какой характер у молдавского танца? (Ответы детей)
Ведущий: Ну, конечно. Веселый, зажигательный, задорный. Сейчас увидим, действительно ли он такой.
Как танцуют молдаване,
Земля трясется под ногами.
Лица радостью горят,
У девчонок и ребят.
Хай ла жок, приетень! (перевод - Давайте танцевать, друзья!)
Исполняется танец «Молдовеняска».
Ведущий: Мулцумеск фрумос! (перевод – Большое спасибо!) Ребята, (обращается к танцорам), нет ли у вас кокошника нашей Царевны?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель обращает внимание на молдавские головные уборы.
.
Ведущий: Жаль. Ну что ж, отправляемся дальше? Где наша волшебная ленточка?
Царевна делает взмах ленточкой.
Проводится разминка. Дети двигаются по кругу и выполняют знакомые музыкально-ритмические движения под музыку (песня «Бибика»)
Ведущий: Стоп, приехали. Куда же мы попали? Где мы оказались?
Презентация «Украинские мотивы».(музыкальный фон «Гопак» укр. нар. мелодия)
Ведущий: Конечно же вы узнали, что это украинский народ. Как вы догадались? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, костюмы, головные уборы (веночки у девушек), музыкальный инструмент – трембита, национальные блюда. Да, и музыка звучит украинская, и мы слышим в этой музыке украинские народные мотивы. А ну-ка, дівчатка, станцюйте нам!
Дети: Зробила я віночок
Із квітів та стрічок,
Піду з ним танцювати
Веселий гопачок.
Исполняется танец с веночками «Василечки» (муз. и сл. Наталія Май)
Ведущий: Дякую вам, дівчатка!
Царевна: А кокошника у вас нет?(грустно).
Дети: Нет.(осматриваясь).
Царевна: Что же мне делать?
Ведущий: Не переживай, наше путешествие продолжается. Едем дальше?
Дети: Да!
Царевна: Поехали!(делает взмах ленточкой).
Проводится разминка. Дети двигаются по кругу и выполняют знакомые музыкально-ритмические движения под музыку (песня «Бибика»)
Ведущий: Стоп, приехали. Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран.
Презентация «Русские мотивы».(музыкальный фон «Русский наигрыш»)
Ведущий: Вы узнаете, кто это? Какой это народ? Что вам подсказало, что это именно русский народ? (Ответы детей).
Ведущий: Молодцы, ребята. Русские мотивы, музыка, костюмы – все это подсказывает нам, что это русский народ.
Хоровод, хоровод,
Задушевный хоровод!
Как лебёдушка, по кругу
Дева каждая плывёт,
Словно павы величавы
И сияют красотой –
От мелодии душевной,
Так нетрудно быть такой.
Исполняется танец «Реченька».(Е.Минина и оркестр ансамбля «Березка»)
Солистка в конце танца выносит кокошник. Царевна восхищается, радуется.
Царевна: Ой, девчата, просто диво
Танцевали так красиво.
Мне кокошник принесли,
От тоски меня спасли.
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем.
Проводится игра «Одень куклу в национальный костюм».(на магнитной доске)
(музыкальный фон песня «Приднестровская семья» в исполнении ансамбля «Журавель»).
Рефлексия.
Давайте вспомним, как мы определяем какой перед нами танец? (Ответы детей).
Верно, ребята. Глаза видят - костюм, значит по костюму; Ушки слышат музыку - значит по характеру музыки. Под музыку хочется двигаться в темпе, ритме и характере этой музыки, значит ещё, можем определить по движениям, какой это танец.
Где мы сегодня побывали?
У каких народов в гостях?
Какие танцы исполняли?
Что вам больше всего понравилось на празднике? (Ответы детей)