Квест "Музыкальное путешествие" - игра. В процессе игры дети показывают свои знания по предмету Музыка, полученные за период начальной школы. Дети побывают на таких станциях как Библиотека, Цирк, Музей, Кинотеатр, Театр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест «Музыкальное путешествие»»
Учитель Музыки
МБОУ Хохловской СШ
Лопачева А.В.
Квест - игра для учащихся 4 класса
«Музыкальное путешествие»
Тип урока: повторение, систематизация, обобщение знаний.
Цель: более глубокое усвоение знаний, более высокий уровень обобщения, систематизации.
Задачи:
- образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках, обобщить материал.
- воспитательные: воспитывать общую культуру. Эстетическое восприятие окружающего, создать условия для реальной самооценки учащихся, умение общаться учащихся в команде.
- развивающие: развивать пространственные навыки, коммуникативные навыки при работе в группах, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Объясняет, по каким этапам Музыкального путешествия им предстоит пройти.
Этапы квеста.
Первая остановка - Библиотека. Что такое библиотека? Что мы можем узнать о музыке в библиотеке? Предлагаются загадки в конвертах. За правильные ответы получают нотку.
Библиотека – это место бережного хранения книг.
В библиотеке можно узнать много интересного о композиторах, музыкантах, инструментах. Найти ноты различных произведений.
Чтобы идти дальше нужно выполнить задание - отгадать загадки.
Четыре конверта
1. Сказка Э. Гофмана это сказочный персонаж, интересная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный отец. (Щелкунчик) Найти на детской полке книгу с таким названием - там буква (т)
2. Композитор – сказочник. ( Римский Корсаков)
Найдите книгу на детской полке о композиторе - там буква (О)
3. Автор цикла для фортепиано «Детская музыка» (С.С. Прокофьев) Найдите книгу на детской полке о композиторе - там (Н) 4. Автор цикла для фортепиано «Детский альбом» ( П.И. Чайковский) Найдите книгу на детской полке о композиторе - там (А )
Из найденных букв составьте слово (НОТА)
За выполненное задание участники получают нотку
Вторая остановка - Цирк
Что такое ЦИРК?
Цирк - это музыка, смех, веселье, клоуны, умные животные, фокусники.
Определить по картинке, какой жанр изображен (песня, танец, марш).
За выполненное задание участники получают нотку
Третья остановка - Музей
Что такое музей?
Музей – это учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов.
Детям предлагается, по картинкам узнать, какие музеи представлены. (Зоологический музей, Музей кукол, Музей музыкальных инструментов).
Загадка по картинке «Помоги найти Буратино музыкальные инструменты».
За выполненное задание участники получают нотку
Четвертая остановка - Кинотеатр
Что такое кинотеатр?
Кинотеатр это общественное здание для показа кино.
Детям предлагаются несколько отрывков видео роликов из детских кинофильмов. Дети отгадывают названия. («Приключения Буратино», «Приключения Электроника», «Морозко», «Ералаш»)
За выполненное задание участники получают нотку
Пятая остановка – Театр
Что такое театр?
Театр – это вид искусства, представление драматических произведений, которое осуществляют актеры для зрителя.
Задание - отгадать загадки, по картинкам определить название балетов «Золушка», «Щелкунчик», «Спящая красавица».
Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие... (Декорации)
Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно, же … Солист.
Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,
То такое представленье называется… (Балет)
Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.
Палочка застынет и весь оркестр замолчит.
Палочка подскажет, кому пора вступать,
Палочка укажет, как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,
А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (Дирижёр)
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут? (Опера)
За выполненное задание участники получают нотку
Шестая остановка – Концертный зал.
Творческое задание – составить программу концерта по знакомым произведениям учебного материала из пяти номеров.