kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход игры - квеста:

(Дети в группе находят  красочный конверт. Воспитатель открывает конверт. В нём лежит карта - схема.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь карта, но я не пойму, что это за карта и кто нам ее принес?

(Звучит музыка.)

Воспитатель: Ой, что это за звуки? Кажется, к нам кто-то спешит!

(Под музыку входит Старичок Боровичок.)

Старичок Боровичок: Здравствуйте ребята, это я - ваш друг Старичок Боровичок. Я где - то потерял конверт, вы случайно его не нашли?

Воспитатель: Здравствуй, Старичок Боровичок, мы с ребятами его нашли. Держи!

Старичок Боровичок: Спасибо вам большое. Я очень люблю путешествовать по городам нашей большой Родины. Ребята, вы знаете, что у каждого города есть свой герб, а  вот у вашего города он исчез, поможете его найти!

Воспитатель: Конечно, мы поможем, верно ребята?

Дети: Да.

Старичок Боровичок: А вот в поисках герба нам и поможет карта.

Воспитатель: Не будем терять время. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

(Все выходят на улицу, смотрят в карту и подходят к первому объекту «Вишня». На нем шкатулка с заданием. Воспитатель читает задание.)

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наша молодая республика?

Дети: Донецкая народная республика.

Воспитатель: А как называется город,  в котором мы с вами живем?

Дети: Донецк.

Воспитатель: Донецк - это большой промышленный город, который  разделен на административные районы.  Ребята, на сколько районов разделен город Донецк?

Дети: 9.

Воспитатель: Давайте вместе их перечислим.

Дети:  Буденновский, Ворошиловский, Кировский, Калининский, Киевский, Куйбышевский, Ленинский, Петровский, Пролетарский районы.
         Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием.

          (Воспитатель открывает шкатулку и достает первую часть фотографии герба.)

Воспитатель: А вот и первая часть герба. Давайте посмотрим в карту, куда нам идти дальше.

(Идут ко второму объекту -  «Иве». На нем шкатулка с заданием.)

Воспитатель: Говорят, что каждый город – это книга, а ее страницы – улицы и здания. В Донецке много улиц, проспектов, переулков и у каждого свое название. Ребята, а вы знаете название улиц, на которых вы живете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как называется самая главная улица в Донецке?

Дети: Улица Артема.

Воспитатель: А как называется самая длинная улица в нашем городе?

Дети: Улица Кирова.

Воспитатель: Отлично, вы справились и с этим заданием.

(Открывают шкатулку и достают вторую часть фотографии герба.)

Воспитатель: Мы нашли ещё одну часть фотографии нашего герба.

(Все  идут к третьему объекту «Черемуха». На нем шкатулка с заданием.)

Воспитатель: Ребята, внимательно  рассмотрите рисунки с контурами достопримечательностей нашего города и подберите соответствующие фотографии к ним.

(Контуры и фотографии объектов: памятник Джону Юзу, монумент «Царь – пушка», монумент «Освободителям Донбасса», памятник Пушкину, памятник Артему.)

Воспитатель: Все верно, ребята. Вы хорошо  знаете достопримечательности Донецка.

 (Открывают шкатулку и достают третью часть фотографии герба.)

 Воспитатель: Дети в путь. Нас  с вами ждут новые задания.

 (Идут к четвертому объекту «Каштан». На нем шкатулка и конверт с заданием. Воспитатель читает задание.)

 Воспитатель: Ребята, нужно отгадать по описанию название объектов города.

 (В конверте карточки с описанием объектов и фотографии объектов города: музыкально - драматический театр, оперный театр, кукольный театр, краеведческий музей, музей донецкой железой дороги, музей фотожурналистики и фототехники, областной художественный музей.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас город.

(Воспитатель выкладывает фотографии с угаданными объектами.)

Воспитатель: Сколько красивых мест у нас в городе Донецке.  Расскажем  гостю о нашем городе?

Дети: Да.

Воспитатель:  Вы будете называть красивые слова о городе Донецке, чтобы Старичку Боровичку не раз захотелось вернуться к нам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»»

Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Цель: Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Формировать понятие «малая родина».

3. Закреплять знания детей о городе Донецке, его истории и достопримечательностях.

4. Обогащать представления детей об окружающем мире. 

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, воображение.

  2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм.

  3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

  2. воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.

Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий города; составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в г. Донецке»; разучивание стихов о родном городе, просмотр презентации «Достопримечательности г. Донецка» 

Ход игры - квеста:

(Дети в группе находят красочный конверт. Воспитатель открывает конверт. В нём лежит карта - схема.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь карта, но я не пойму, что это за карта и кто нам ее принес?

(Звучит музыка.)

Воспитатель: Ой, что это за звуки? Кажется, к нам кто-то спешит!

(Под музыку входит Старичок Боровичок.)

Старичок Боровичок: Здравствуйте ребята, это я - ваш друг Старичок Боровичок. Я где - то потерял конверт, вы случайно его не нашли?

Воспитатель: Здравствуй, Старичок Боровичок, мы с ребятами его нашли. Держи!

Старичок Боровичок: Спасибо вам большое. Я очень люблю путешествовать по городам нашей большой Родины. Ребята, вы знаете, что у каждого города есть свой герб, а вот у вашего города он исчез, поможете его найти!

Воспитатель: Конечно, мы поможем, верно ребята?

Дети: Да.

Старичок Боровичок: А вот в поисках герба нам и поможет карта.

Воспитатель: Не будем терять время. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

(Все выходят на улицу, смотрят в карту и подходят к первому объекту «Вишня». На нем шкатулка с заданием. Воспитатель читает задание.)

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наша молодая республика?

Дети: Донецкая народная республика.

Воспитатель: А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Донецк.

Воспитатель: Донецк - это большой промышленный город, который разделен на административные районы. Ребята, на сколько районов разделен город Донецк?

Дети: 9.

Воспитатель: Давайте вместе их перечислим.

Дети: Буденновский, Ворошиловский, Кировский, Калининский, Киевский, Куйбышевский, Ленинский, Петровский, Пролетарский районы.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием.

(Воспитатель открывает шкатулку и достает первую часть фотографии герба.)

Воспитатель: А вот и первая часть герба. Давайте посмотрим в карту, куда нам идти дальше.

(Идут ко второму объекту -  «Иве». На нем шкатулка с заданием.)

Воспитатель: Говорят, что каждый город – это книга, а ее страницы – улицы и здания. В Донецке много улиц, проспектов, переулков и у каждого свое название. Ребята, а вы знаете название улиц, на которых вы живете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как называется самая главная улица в Донецке?

Дети: Улица Артема.

Воспитатель: А как называется самая длинная улица в нашем городе?

Дети: Улица Кирова.

Воспитатель: Отлично, вы справились и с этим заданием.

(Открывают шкатулку и достают вторую часть фотографии герба.)

Воспитатель: Мы нашли ещё одну часть фотографии нашего герба.

(Все  идут к третьему объекту «Черемуха». На нем шкатулка с заданием.)

Воспитатель: Ребята, внимательно  рассмотрите рисунки с контурами достопримечательностей нашего города и подберите соответствующие фотографии к ним.

(Контуры и фотографии объектов: памятник Джону Юзу, монумент «Царь – пушка», монумент «Освободителям Донбасса», памятник Пушкину, памятник Артему.)

Воспитатель: Все верно, ребята. Вы хорошо знаете достопримечательности Донецка.

(Открывают шкатулку и достают третью часть фотографии герба.)

 Воспитатель: Дети в путь. Нас с вами ждут новые задания.

(Идут к четвертому объекту «Каштан». На нем шкатулка и конверт с заданием. Воспитатель читает задание.)

 Воспитатель: Ребята, нужно отгадать по описанию название объектов города.

(В конверте карточки с описанием объектов и фотографии объектов города: музыкально - драматический театр, оперный театр, кукольный театр, краеведческий музей, музей донецкой железой дороги, музей фотожурналистики и фототехники, областной художественный музей.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас город.

(Воспитатель выкладывает фотографии с угаданными объектами.)

Воспитатель: Сколько красивых мест у нас в городе Донецке. Расскажем гостю о нашем городе?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы будете называть красивые слова о городе Донецке, чтобы Старичку Боровичку не раз захотелось вернуться к нам.

Игра «Подбери красивые слова»

Воспитатель: Донецк какой?

Дети: Ответы детей (любимый, родной, дорогой, красивый, чистый, замечательный, жизнерадостный, тихий, гостеприимный, цветущий, дивный, фантастический, необыкновенный, загадочный, современный, трудолюбивый, харизматичный, ароматный.)

Старичок Боровичок: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Мне очень нравится ваш город и я обязательно ещё вернусь сюда.

(Открывают шкатулку, достают четвертую часть фотографии герба.)

Воспитатель: Отправляемся дальше.

(Идут к следующему объекту на карте - «Клумбе». На ней шкатулка с заданием.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой цветок является символом города Донецка?

Дети: Роза.

Воспитатель: Верно. Донецк ещё называют городом миллиона роз.

Воспитатель: Ребята, чем знаменит Донецк? Почему Донецк называют промышленной столицей?

Дети: На территории Донецка много терриконов, шахт, металлургических и коксохимических заводов.

(В конверте фотографии с заводами и шахтами. Воспитатель достает фотографии заводов и шахт, называет их и показывает детям.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Забираем пятый элемент фотографии.

(Открывают шкатулку, забирают пятую часть фотографии герба.)

Воспитатель: У нас остался последний объект и последнее задание.

(Дети с воспитателем  идут к последнему объекту, обозначенному на карте. Это «Полянка». На ней шкатулка с заданием.)

Воспитатель: Ребята, в этом задании нужно прочитать стихи про родной город.

(Дети читают стихи, заранее выученные.)

  1. Мой город Донецк самый лучший на свете,

Красивей его нет на нашей планете.

Донецк – город стали, шахтеров, науки,

Ребята тут тоже не знают о скуке.

А много ль о городе нашем известно?

  Узнать о Донецке нам все интересно.

  1. Донецк - любимый город мой родной

Донецк - ты край цветов с большой душой

Донецк - ты в сердце будешь жить всегда

Донецк - моя любовь к тебе сильна

Донецк - столица ты степных краев

Донецк - гремит вокруг заводов рев

Донецк - на черном золоте стоит

Донецк - лишь за тебя душа болит

3. Кладу перед Тобою мой Донбасс,
Все города, деревни все и села:
"Пусть слезы не коснутся больше глаз!
Пусть будет мир и льется смех веселый!

Не знает взрывов пусть моя земля,
Прости, Господь, и не суди нас строго..."
Донбасс любимый, родина моя!
Я за тебя опять взываю к Богу!

Старичок БоровичокКакие замечательные стихи, вы отлично справились с заданием.

(Открывают шкатулку, достают последний элемент фотографии герба.)

Воспитатель: Вы выполнили последнее задание и получаете шестой фрагмент фотографии. Вам нужно собрать из частей картинку, так чтобы она выглядела целой.

(Дети собирают фотографию, разрезанную на части.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами помогли Старичку Боровичку и вернули герб родному городу.

Воспитатель: Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении, с золотым мечом и серебряным окаймлённым щитом с серебряным православным крестом. Особенностью герба ДНР является то, что лапы у орла отсутствуют, клювы закрыты, а Архистратиг Михаил изображается с бородой.

Старичок БоровичокРебята, спасибо вам за помощь и рассказ о достопримечательностях вашего города. Мне пора отправляться в другой город, но я обязательно к вам вернусь и мы продолжим знакомство с городом Донецком. До новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, какое задание, на ваш взгляд, было самым трудным?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А с каким вы справились без затруднений?

Дети: Ответы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Автор: Погольдина Людмила Алексеевна

Дата: 09.04.2023

Номер свидетельства: 629248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства