Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Ход игры - квеста:
(Дети в группе находят красочный конверт. Воспитатель открывает конверт. В нём лежит карта - схема.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь карта, но я не пойму, что это за карта и кто нам ее принес?
(Звучит музыка.)
Воспитатель: Ой, что это за звуки? Кажется, к нам кто-то спешит!
(Под музыку входит Старичок Боровичок.)
Старичок Боровичок: Здравствуйте ребята, это я - ваш друг Старичок Боровичок. Я где - то потерял конверт, вы случайно его не нашли?
Воспитатель: Здравствуй, Старичок Боровичок, мы с ребятами его нашли. Держи!
Старичок Боровичок: Спасибо вам большое. Я очень люблю путешествовать по городам нашей большой Родины. Ребята, вы знаете, что у каждого города есть свой герб, а вот у вашего города он исчез, поможете его найти!
Воспитатель: Конечно, мы поможем, верно ребята?
Дети: Да.
Старичок Боровичок: А вот в поисках герба нам и поможет карта.
Воспитатель: Не будем терять время. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
(Все выходят на улицу, смотрят в карту и подходят к первому объекту «Вишня». На нем шкатулка с заданием. Воспитатель читает задание.)
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наша молодая республика?
Дети: Донецкая народная республика.
Воспитатель: А как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Донецк.
Воспитатель: Донецк - это большой промышленный город, который разделен на административные районы. Ребята, на сколько районов разделен город Донецк?
Дети: 9.
Воспитатель: Давайте вместе их перечислим.
Дети: Буденновский, Ворошиловский, Кировский, Калининский, Киевский, Куйбышевский, Ленинский, Петровский, Пролетарский районы. Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием.
(Воспитатель открывает шкатулку и достает первую часть фотографии герба.)
Воспитатель: А вот и первая часть герба. Давайте посмотрим в карту, куда нам идти дальше.
(Идут ко второму объекту - «Иве». На нем шкатулка с заданием.)
Воспитатель: Говорят, что каждый город – это книга, а ее страницы – улицы и здания. В Донецке много улиц, проспектов, переулков и у каждого свое название. Ребята, а вы знаете название улиц, на которых вы живете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как называется самая главная улица в Донецке?
Дети: Улица Артема.
Воспитатель: А как называется самая длинная улица в нашем городе?
Дети: Улица Кирова.
Воспитатель: Отлично, вы справились и с этим заданием.
(Открывают шкатулку и достают вторую часть фотографии герба.)
Воспитатель: Мы нашли ещё одну часть фотографии нашего герба.
(Все идут к третьему объекту «Черемуха». На нем шкатулка с заданием.)
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите рисунки с контурами достопримечательностей нашего города и подберите соответствующие фотографии к ним.
(Контуры и фотографии объектов: памятник Джону Юзу, монумент «Царь – пушка», монумент «Освободителям Донбасса», памятник Пушкину, памятник Артему.)
Воспитатель: Все верно, ребята. Вы хорошо знаете достопримечательности Донецка.
(Открывают шкатулку и достают третью часть фотографии герба.)
Воспитатель: Дети в путь. Нас с вами ждут новые задания.
(Идут к четвертому объекту «Каштан». На нем шкатулка и конверт с заданием. Воспитатель читает задание.)
Воспитатель: Ребята, нужно отгадать по описанию название объектов города.
(В конверте карточки с описанием объектов и фотографии объектов города: музыкально - драматический театр, оперный театр, кукольный театр, краеведческий музей, музей донецкой железой дороги, музей фотожурналистики и фототехники, областной художественный музей.)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас город.
(Воспитатель выкладывает фотографии с угаданными объектами.)
Воспитатель: Сколько красивых мест у нас в городе Донецке. Расскажем гостю о нашем городе?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы будете называть красивые слова о городе Донецке, чтобы Старичку Боровичку не раз захотелось вернуться к нам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.
воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий города; составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в г. Донецке»; разучивание стихов о родном городе, просмотр презентации «Достопримечательности г. Донецка»
Ход игры - квеста:
(Дети в группе находят красочный конверт. Воспитатель открывает конверт. В нём лежит карта - схема.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь карта, но я не пойму, что это за карта и кто нам ее принес?
(Звучит музыка.)
Воспитатель: Ой, что это за звуки? Кажется, к нам кто-то спешит!
(Под музыку входит Старичок Боровичок.)
Старичок Боровичок: Здравствуйте ребята, это я - ваш друг Старичок Боровичок. Я где - то потерял конверт, вы случайно его не нашли?
Воспитатель: Здравствуй, Старичок Боровичок, мы с ребятами его нашли. Держи!
Старичок Боровичок: Спасибо вам большое. Я очень люблю путешествовать по городам нашей большой Родины. Ребята, вы знаете, что у каждого города есть свой герб, а вот у вашего города он исчез, поможете его найти!
Воспитатель: Конечно, мы поможем, верно ребята?
Дети: Да.
Старичок Боровичок: А вот в поисках герба нам и поможет карта.
Воспитатель: Не будем терять время. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
(Все выходят на улицу, смотрят в карту и подходят к первому объекту «Вишня». На нем шкатулка с заданием. Воспитатель читает задание.)
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наша молодая республика?
Дети: Донецкая народная республика.
Воспитатель: А как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Донецк.
Воспитатель: Донецк - это большой промышленный город, который разделен на административные районы. Ребята, на сколько районов разделен город Донецк?
Дети: 9.
Воспитатель: Давайте вместе их перечислим.
Дети: Буденновский, Ворошиловский, Кировский, Калининский, Киевский, Куйбышевский, Ленинский, Петровский, Пролетарский районы. Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием.
(Воспитатель открывает шкатулку и достает первую часть фотографии герба.)
Воспитатель: А вот и первая часть герба. Давайте посмотрим в карту, куда нам идти дальше.
(Идут ко второму объекту - «Иве». На нем шкатулка с заданием.)
Воспитатель: Говорят, что каждый город – это книга, а ее страницы – улицы и здания. В Донецке много улиц, проспектов, переулков и у каждого свое название. Ребята, а вы знаете название улиц, на которых вы живете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как называется самая главная улица в Донецке?
Дети: Улица Артема.
Воспитатель: А как называется самая длинная улица в нашем городе?
Дети: Улица Кирова.
Воспитатель: Отлично, вы справились и с этим заданием.
(Открывают шкатулку и достают вторую часть фотографии герба.)
Воспитатель: Мы нашли ещё одну часть фотографии нашего герба.
(Все идут к третьему объекту «Черемуха». На нем шкатулка с заданием.)
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите рисунки с контурами достопримечательностей нашего города и подберите соответствующие фотографии к ним.
(Контуры и фотографии объектов: памятник Джону Юзу, монумент «Царь – пушка», монумент «Освободителям Донбасса», памятник Пушкину, памятник Артему.)
Воспитатель: Все верно, ребята. Вы хорошо знаете достопримечательности Донецка.
(Открывают шкатулку и достают третью часть фотографии герба.)
Воспитатель: Дети в путь. Нас с вами ждут новые задания.
(Идут к четвертому объекту «Каштан». На нем шкатулка и конверт с заданием. Воспитатель читает задание.)
Воспитатель: Ребята, нужно отгадать по описанию название объектов города.
(В конверте карточки с описанием объектов и фотографии объектов города: музыкально - драматический театр, оперный театр, кукольный театр, краеведческий музей, музей донецкой железой дороги, музей фотожурналистики и фототехники, областной художественный музей.)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас город.
(Воспитатель выкладывает фотографии с угаданными объектами.)
Воспитатель: Сколько красивых мест у нас в городе Донецке. Расскажем гостю о нашем городе?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы будете называть красивые слова о городе Донецке, чтобы Старичку Боровичку не раз захотелось вернуться к нам.
Старичок Боровичок: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Мне очень нравится ваш город и я обязательно ещё вернусь сюда.
(Открывают шкатулку, достают четвертую часть фотографии герба.)
Воспитатель: Отправляемся дальше.
(Идут к следующему объекту на карте - «Клумбе». На ней шкатулка с заданием.)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой цветок является символом города Донецка?
Дети: Роза.
Воспитатель: Верно. Донецк ещё называют городом миллиона роз.
Воспитатель: Ребята, чем знаменит Донецк? Почему Донецк называют промышленной столицей?
Дети: На территории Донецка много терриконов, шахт, металлургических и коксохимических заводов.
(В конверте фотографии с заводами и шахтами. Воспитатель достает фотографии заводов и шахт, называет их и показывает детям.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Забираем пятый элемент фотографии.
(Открывают шкатулку, забирают пятую часть фотографии герба.)
Воспитатель: У нас остался последний объект и последнее задание.
(Дети с воспитателем идут к последнему объекту, обозначенному на карте. Это «Полянка». На ней шкатулка с заданием.)
Воспитатель: Ребята, в этом задании нужно прочитать стихи про родной город.
(Дети читают стихи, заранее выученные.)
Мой город Донецк самый лучший на свете,
Красивей его нет на нашей планете.
Донецк – город стали, шахтеров, науки,
Ребята тут тоже не знают о скуке.
А много ль о городе нашем известно?
Узнать о Донецке нам все интересно.
Донецк - любимый город мой родной
Донецк - ты край цветов с большой душой
Донецк - ты в сердце будешь жить всегда
Донецк - моя любовь к тебе сильна
Донецк - столица ты степных краев
Донецк - гремит вокруг заводов рев
Донецк - на черном золоте стоит
Донецк - лишь за тебя душа болит
3. Кладу перед Тобою мой Донбасс, Все города, деревни все и села: "Пусть слезы не коснутся больше глаз! Пусть будет мир и льется смех веселый!
Не знает взрывов пусть моя земля, Прости, Господь, и не суди нас строго..." Донбасс любимый, родина моя! Я за тебя опять взываю к Богу!
Старичок Боровичок: Какие замечательные стихи, вы отлично справились с заданием.
(Открывают шкатулку, достают последний элемент фотографии герба.)
Воспитатель: Вы выполнили последнее задание и получаете шестой фрагмент фотографии. Вам нужно собрать из частей картинку, так чтобы она выглядела целой.
(Дети собирают фотографию, разрезанную на части.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами помогли Старичку Боровичку и вернули герб родному городу.
Воспитатель: Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении, с золотым мечом и серебряным окаймлённым щитом с серебряным православным крестом. Особенностью герба ДНР является то, что лапы у орла отсутствуют, клювы закрыты, а Архистратиг Михаил изображается с бородой.
Старичок Боровичок: Ребята, спасибо вам за помощь и рассказ о достопримечательностях вашего города. Мне пора отправляться в другой город, но я обязательно к вам вернусь и мы продолжим знакомство с городом Донецком. До новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята,какое задание, на ваш взгляд, было самым трудным?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А с каким вы справились без затруднений?