Просмотр содержимого документа
«Детско-родительский клуб. Музыкальная квест-игра "Веселое путешествие"»
Детско-родительский клуб
Музыкальная квест-игра «Веселое путешествие»
Под веселую песенку «Мы очень любим музыку», дети и родители входят в зал, проходят по кругу и встают полукругом у центральной стены.
Звучит волшебная музыка «Танец Феи Драже» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», в зал входит Фея Гармония
Гармония: Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония - я добрая Музыкальная Волшебница. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное Музыкальное путешествие. Вы хотите отправиться со мной?
Дети: да
Гармония: Тогда давайте для начала поприветствуем друг друга!
Логоритмическая коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай - себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»
Гармония: Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете, если мою загадку отгадаете ЗАГАДКА: На них музыку играют, песни, танцы исполняют, дарят творчества моменты – музыкальные….
Дети: инструменты!»
Гармония: Ребята, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку (Гармония под волшебную музыку открывает шкатулку, создавая атмосферу чуда. Гармония, обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление): «Ничего не понимаю, я сама сегодня утром складывала инструменты в Музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами поиграли в оркестре, а теперь от них остались только картинки (показывает) и какая-то незнакомая карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как вы думаете?»
Ответы детей: «Наверное, их кто-то забрал и спрятал от нас».
За кулисами раздается смех Злой Колдуньи: «Ха-ха-ха! Ни за что не догадаетесь кто это!»
Гармония: (растерянно оглядывается по сторонам и спрашивает): Кто вы? Чей это голос, покажитесь нам, пожалуйста!
Звучит зловещая музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, на экране проектора постепенно появляется изображение Злой Колдуньи.
Гармония: Все понятно, инструменты похитила злая колдунья.
Колдунья (голос): Да это я забрала у детей музыкальные инструменты, спрятала их в Музыкальной стране и отдам когда побываете в этой стране и выполните задания.
Гармония: (взволнованно) Что же нам делать? Мне очень необходима ваша помощь! Нужно срочно спасать наши инструменты. Давайте быстрее отправимся в Музыкальную страну, но путь туда не близкий и добраться можно только на Музыкальном паровозике, занимайте места в вагончиках! Итак, наш Музыкальный паровозик отправляется в далекое путешествие! Все встают паровозиком «едут» выполняя образные движения «поезд». Когда звучит сигнал: «Стоп! Остановка «Хлопотушкино!», - все «выходят» из «вагонов». Затем под музыку выполняют музыкально-ритмические движения «прихлопы»
Гармония: Внимание, вот мы и добрались до первой станции Музыкальной страны! (осматриваются вокруг). Гармония: Вот первое задание: нам нужно ответить на вопросы викторины.
1. Игра «Прохлопай ритм» по 1 песне каждой команде
2. Проводится интерактивная музыкальная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина» (на экране проектора появляются слайды, с озвученными вопросами «Найди лишний музыкальный инструмент и почему?»
Гармония: Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием. Предлагаю продолжить наше путешествие по Музыкальной стране.
Все садятся в «Паровоз», звучит музыка, объявляется остановка «Топотушкино», дети выходят из «вагонов» и выполняют ритмические движения «притопы».
Гармония: А вот и наше второе задание: (все дети рассматривают карту). Смотрите, в этом городе есть свой «Музей Музыкальных Инструментов», как интересно! Предлагаю отправиться туда на экскурсию! Согласны?
Интерактивная игра «Угадай инструмент по звуку».
Игра «Композиторы» (нужно придумать мелодию к песенкам)
1) Солнце светит нам в пути
С песней веселей в пути»
2) Тучка солнце закрывает
и нас дождиком пугает»
Все садятся в «Паровоз», звучит музыка, объявляется остановка «Попрыгалкино», дети выходят из «вагонов» и выполняют музыкально - ритмические движения: «прыжки с поворотом».
Пазлы «Собери музыкальные инструменты»
Гармония: Чудесно, ребята, вы справились и с этим непростым заданием, что ж, отправляемся дальше!
Дети снова едут на «Паровозе». Под музыку все выполняют образные движения. Объявляется остановка: «Танцевалкино», дети выходят в центр зала и самостоятельно выполняют разнообразные импровизированные танцевальные движении).
Танец «Что такое доброта
Гармония: Мы с вами немного размялись и отдохнули, вы готовы к следующему испытанию?
Ответы детей: Да, готовы!
Гармония: Тогда садимся в поезд и отправляемся дальше
Гармония: Очень хорошо, ребята, мы выполнили это задание! Отправляемся на нашем музыкальном поезде дальше.
Гармония: Посмотрите, письмо, его прислала нам Злая Колдунья. Давайте ее прочитаем: «Мои дорогие, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши инструменты, поиграйте для друзей вы в оркестре веселей!» И подпись: «Ваша Добренькая Колдунья!» (Гармония достает сундучок с инструментами)
Гармония: Посмотрите, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую и, наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты!
«Оркестр» «Ах в сени» р.н.м.
Гармония: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в Музыкальную страну. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Верно ведь, красивая музыка способна творить чудеса и добро.