kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Корпоративная культура организации образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический такт и професиональная этика педагога является важным компонентом нравственности и высокого уровня общей культуры учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Корпоративная культура организации образования»

Корпоративная культура организации образования

«Современный педагог – стремление к идеалу»

Уважаемые коллеги! В настоящее время основным направлением инновационной работы в школе, как вы знаете, является реализация гуманистической составляющей образования, которая обеспечивается личностью педагога.

К педагогам сегодня предъявляются наряду с вполне обоснованными требованиями и много завышенных, нереалистических. Завышенные требования невольно провоцируют педагогов на минимизацию, сокращение своих профессиональных обязанностей. Увеличивается напряженность в отношениях с родителями, которые разочаровываются в своих ожиданиях и не видят в педагоге партнера по совместному воспитанию детей. Защитить педагогов от преувеличенных и необоснованных требований, а учеников и родителей от профессиональной некомпетентности и ошибок педагогов смогут выверенные нормы профессиональной морали.

Без морали и нравственности ни одна организация (деятельность) не может быть эффективной. Свод этических норм, стоящих перед школой получил название «корпоративная этика».

Под корпоративной культурой или этикой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности образовательного учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения, в результате формируется внешний и внутренний имидж учреждения и правила взаимодействия как внутри образовательного учреждения, так и с внешними потребителями предоставляемых образовательных услуг.

Таким образом, корпоративная культура это:

  • то, что организация имеет  стиль поведения, символы, ритуалы, мифы, ценности, понимаемые и разделяемые членами организации;

  • то, чем организация является (какова миссия организации)

  • идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются и принимаются всеми педагогами и которые являются отличительной чертой одной организации от другой.

Чем сильнее и активнее корпоративная культура образовательного учреждения, тем эффективнее и результативнее образовательный процесс.

Корпоративная культура отвечает на вопрос: «Как мы себя ведем?»

-с учениками;

- с родителями;

- со своими коллегами;

- с коллегами из других школ;

- с вышестоящими организациями.





Профессиональная этика по отношению к учащимся:



  • требовательность и уважение личности учащегося;

  • обращение к учащимся по имени(Звук собственного имени для человека – самая приятная мелодия; услышав его, ученик «автоматически» настраивается на доверительное общение с че­ловеком);

  • исключение в общении с учащимися крика и оскорблений. (При восприятии слов ребенок сначала реагирует на интона­цию и лишь потом усваивает смысл сказанного. Крик педагога вызывает у ученика реакцию защиты и теряет  воздействующую силу);

  • планирование учебной и вне учебной деятельности совместно с учащимися.(Проговаривая годовой план (экзамены, конкурсы, концерты, фестивали, исследовательские проекты, открытые уроки и т.д.). Т.е. вместе с учеником строить планы, обсуждать, делая его партнером в его же обучении));

  • раскрытие и развитие индивидуальности каждого учащегося в урочной и внеурочной деятельности;

  • выявление и поощрение индивидуальных положительных качеств, достижений учащихся.(Нет учащихся совсем без способностей, даже в самых неспособных, есть качества на которые вы можете опереться, похвалить, т.е. дать ребенку поверить в себя в собственные силы);

  • умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;

  • недопущение панибратства и заигрывание в отношениях с учащимися и родителями, равно как авторитарность и безразличие, должен быть деловой тон общения;

  • педагоги не имеют права настраивать учащихся на негативную оценку деятельности других преподавателей (с целью снижения авторитета своих коллег и повышения своего), не имеют права сами давать искаженную или негативную оценку педагогам.



Профессиональная этика по отношению к родителям учащихся:

  • сознание и нравственная ответственность перед родителями учащихся за результаты обучения и воспитания.

  • поиск контактов с родителями учащихся и осознание своей ответственности за организацию такого сотрудничества.(Вы знаете, что родители учащихся и педагог – это две стороны, взаимно ответственные за воспитание ребёнка. Педагогическая целесообразность этого требования основана на необходимости всесторонней информации о ребёнке и учёте её в работе педагога. При этом контакты педагога с родителями учащихся должны носить постоянный характер. Причины нежелания педагога устанавливать контакты с родителями учащихся могут лежать в области высокой самоуверенности в своих педагогических возможностях, равнодушии, отсутствии чувства сознания и ответственности);

  • повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям наиболее значимые качества их родителей. (Причём педагогическая целесообразность этого велика – педагог приобщает детей к важной стороне нравственности, заставляет их задуматься, с какими интересными и уважаемыми людьми они живут. Иногда педагогу, правда, приходится прибегать к усилиям,дабы преодолеть отчуждение, которое могло возникнуть в отношениях между ребёнком и его родителями. Педагог, который смог повлиять на рост авторитета родителей в глазах своих детей, поднимает и свой авторитет);

  • недопущение оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей. (Ведь всякая небрежность и предвзятость в суждениях о детях ими переживается и родители очень болезненно реагируют на критику, они очень чутко реагируют назамечания. Педагог обязан давать родителям только корректную, объективную и адекватную характеристику. (Без лишних эмоций, сравнений и т.д.))                                                                                                                  

  • тактичное предъявление необходимых требований к родителям с целью улучшения воспитания детей и совершенствования педагогических взглядов их родителей, но без перекладывания на них своих обязанностей.(Это означает, что родители могут в чём-то ошибаться, совершать непедагогические действия, в чём-то пренебрегать воспитанием детей, следовать устаревшим воззрениям – и педагог из соображений сотрудничества и создания благоприятных условий для педагогического процесса должен помочь развивать педагогическую культуру родителей, объяснять им зло педагогической безграмотности по отношению к их ребёнку. Однако при этом педагог не должен пытаться переложить свои обязанности на родителей, так как этим он расписывается в собственном педагогическом бессилии и нежелании нести ответственности за ученика);

  • анализ критических замечаний родителей учащихся по отношению к педагогу. (Профессиональная мораль требует от педагога доброжелательного отношения к замечаниям родителей в его адрес. Хотя психологически педагогу далеко не всегда приятно бывает слышать критические замечания, так как многие их высказывающие мало осведомлены в педагогике вообще. Критика от родителей учащихся приобретает более конкретный и деловой характер, когда педагог сам организует родителей на неё, убедив их в том, что ему необходимо знать их мнение о том, правильно ли его понимают ученики и родители, имеются ли промахи в организации педагогического процесса. Требовательный к себе педагог с развитой самокритикой всегда найдёт в замечаниях родителей нечто полезное. Тем более, что при отсутствии критики недовольство родителей сохраняется, приводя к взаимному непониманию и недоверию к авторитету педагога. В конечном итоге родители должны оценивать и положительные качества педагога);

  • тактичное отклонение на критические замечания родителей в адрес другого педагога.(Профессиональная этика требует от педагога в этих случаях максимально корректного поведения. Стараться не давать возможность родителям оскорблять или унижать достоинство другого педагога ( не поддерживать разговор, не задавать уточняющих вопросов, и т.д.). А наоборот корректно, тактично уйти от такого разговора, и найти положительные стороны педагога, т.е. защитить своего коллегу, тем самым показать свою воспитанность, образованность, профессионализм –это и есть корпоративная этика!!!).

Профессиональная этика по отношению к коллегам:

  • доброжелательность, честность;

  • умение сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;

  • в адекватной и самокритичной оценке своего труда;

  • приходить вовремя на работу, на совещания ;

  • своевременно возвращает то, что одалживал у коллег;

  • не повторяет слухов, непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести ущерб окружающим;

  • педагоги не имеют права выяснять свои спорные и конфликтные вопросы, демонстрировать свои личные отношения, неуважительно обращаться друг с другом в присутствии детей;

  • при официальном общении в школе принято обращаться на «вы»;

  • члены коллектива школы не имеют права быть носителями негативной оценки и информации о школе и наносить ущерб его авторитету.

.

Конечно же ко всему прибавьте те истинные. человеческие качества как: доброжелательность, эмпатия (умение видеть мир глазами других), умение понять другого, умение управлять своим состоянием, чувствами, чуткость, такт, внимание,  требовательность к себе, терпимость к другому и оптимизм, чувство собственного достоинства, культура речи и внешний вид.

Педагогический такт и профессиональная этика педагогаявляется важным компонентом нравственности и высокого уровня общей культуры учителя.

Педагогический коллектив – сложное целое, объединенное общими педагогическими задачами, составленное из людей, различающихся между собой по возрасту и опыту, вкусам и интересам, специальности и педагогическим взглядам, нравственному уровню и интеллекту. Здесь встречаются семейные и несемейные, веселые и грустные, люди с разными типами нервной системы, характерами и темпераментами и т .д. И для того чтобы коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, эффективно существовать, необходима согласованность усилий всех его участников, согласованность норм поведения,т.е. –корпоративная культура.

Задача современной школы, направленная на создание условий для саморазвивающейся свободной и ответственной личности, под силу только педагогам с высоким уровнем культуры.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Корпоративная культура организации образования

Автор: Добжанская Юлия Борисовна

Дата: 12.09.2017

Номер свидетельства: 427921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Анализ работы по организации дистанционного обучения детей-инвалидов"
    ["seo_title"] => string(72) "analiz_raboty_po_organizatsii_distantsionnogo_obucheniia_detei_invalidov"
    ["file_id"] => string(6) "477051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1535998214"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "доклад по теме " Культура Древнего Востока""
    ["seo_title"] => string(39) "dokladpotiemiekulturadrievnieghovostoka"
    ["file_id"] => string(6) "304824"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457795842"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Школа молодого педагога "
    ["seo_title"] => string(28) "shkola-molodogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "223796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438145618"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Учебно-воспитательный план школы на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "uchiebno-vospitatiel-nyi-plan-shkoly-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "202525"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429270733"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Образовательная программа кружкового объединения  «Пресс-центр» и школьная газета «Первая». "
    ["seo_title"] => string(101) "obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhkovogho-obiedinieniia-priess-tsientr-i-shkol-naia-ghazieta-piervaia"
    ["file_id"] => string(6) "124166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414654217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства