Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Музыка с мамой"»
Музыка с мамой
В основе методики «Музыка с мамой» лежит несколько принципиальных положений:
Родительское участие на уроке признается нужным и важным, формы его должны быть творческими и разнообразными.
Базисом музыкальной деятельности для малышей является движение.
В работе необходимо использовать фонограммы, что дает возможность педагогу непосредственно участвовать в играх и танцах, а родителям — развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
Звуковые материалы и задания для малышей должны быть традиционными. Музыка подбирается классическая, яркая и образная, или современная танцевальная.
5.Допустимы раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и проигрывание самых легких песенок с подпеванием.
На занятиях мы постоянно используем три типа музыкально-ритмических игр. Это игры на шумовых инструментах, пальчиковые игры, а также подражательные, или жестовые, игры.
Такой совместный игровой досуг для ребенка может организовать любая мама ил и бабушка, не имея специальной методической или музыкальной подготовки. А с группой малышей и родителей вести подобные занятия может педагог или воспитатель без музыкального образования, но при наличии соответствующих материалов.
Для успешного проведения игр-занятий на шумовых инструментах советует соблюдать следующие правила:
Подбирать сказку или рассказ, учитывая их доступность для ребенка и возможность шумового оформления.
Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку на занятиях.
Во время исполнения использовать жесты и мимику, говорить медленно и выразительно, выдерживая паузы.
Игра на инструментах должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
Для малышей 2-4 лет мы используем сказочки-шумелки. В сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенок предоставляется возможность что-либо изобразить шумом. Дело это веселое, очень полезное и весьма эмоциональное. Копирование «чужих» ритмов развивается слуховое восприятие и память. Различие громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких активизирует слух ребенка. Шумовое оформление сказок требует умение сосредоточить внимание, вслушиваться, быстро реагировать.
Предлагает вашему вниманию сюжет с возможным шумовым оформлением игрой на простейших инструментах.