Консультация для родителей на тему «Учим с ребенком стихи»
Консультация для родителей на тему «Учим с ребенком стихи»
Консультация для родителей на тему « Учим с ребенком стихи»
Заучивание стихов наизусть – развивает память. Мышление, воображение, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию. Повышает уровень общей культуры. Особенность поэзии – влияние на эмоциональное состояние человека своим ритмом, мелодикой. Подобно музыке, что очень важно в современном мире, довольно агрессивном.
Стихотворения воспитывают у ребенка особое. вдумчивое отношение к литературе. Лирическая поэзия дает возможность насладиться красотой слова и ритма. Психологи заметили, что у детей, не знающих стихотворений, недостаточно развито образное мышление. А сейчас проверьте себя! Как вы знаете стихотворения, с которыми познакомились в детстве? Наверное, помните стихотворение:
Кот Василий. Где ты был?
Я мышей ловить ходил.
Почему же ты в сметане?
Потому чо был в чулане.
-Кто его автор? Или такой пример:
Мама спит, она устала.
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
-Кто его автор? Или такой пример:
Мама варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика. Пропал,
В свой домишко не попал.
Если вы вспомнили, авторами стихотворений являются А Крылов, Е. Благинина, Н Саксонская –хорошо. Если нет – нужно обратить внимание.
Как же лучше выбрать стихотворение для ребенка?
С этой проблемой сталкиваются все заботливые родители. Хорошо, если родители имеют филологическое образование, достаточный опыт, художественный вкус и моут решить этот вопрос самостоятельно для своего ребенка. Но большая часть родителей дошкольников часто нуждаюся в помощи выбора стихотворения.
Разумеется. Наилучший вариант для родителей – использование классических хрестоматий для определенного возраста.
Но нут возникает вопрс: когда и как заучивать наизусть стихотворения с дошкольниками?
Доказано, что стихи содействуют на формирование слуховой сосредоточенности, которая начинает интенсивно развиваться у детей после 1,5 лет. Это очень важно для успешного обучения в будущем. Если многократно рассказывать стихотворения, привлекать ребенка к повторению отдельных слов, побуждать к воспроизведению конца стихотворной фразы, то уже в 2,5 года он сможет читать небольшие стихотворения. Это с давних времен делают все родители, проговаривая разнообразные песенки – ротешки, когда играют с ребенком.
Дети, кторым читают много стихотворнх произведений, имеют замечательную память, чувство ритма, без особых усилий запоминают большие тексты. Конечно, с помощью стихов можно развивать и память. Особенно если это делать постоянно, используя специальные приемы.
По мнению педагогов и психологов, оптимальным для заучивания стихов является старший дошкольный возраст. Именно в этот период память малыша начинает особенно быстро развиваться. До пяти лет изучение стихов происходит преимущественно непроизвольно. После пяти лет необходимо целеустремленно учить ребенка запоминать текст наизусть(развивать произвольную память)
Основные правила заучивания стихотворений дошкольниками:
Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое произведение должно нравится своей музыкальностью. Цветистостью образов, приносить моральное и эстетическое удовлетворение, вызывать желание снова и снова пережить чувства, вызывемые стихом, желание слышать еще раз….
Нужно не спеша выразительно прочитать ребенку стихотворение от начала до конца, так как понимание содержания способствеут эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Нужно обратить внимание и на первые попытки ребенка воссоздать другое стихотворение. Если возникают искаженные слова или авторские слова заменяются другими, или какие –то слова ребенок постоянно забывает, что говорит о том, что он их не понимет. Задача взрослых – доступно объяснить.
Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют 3 основных типа:
- аудиалы, легко запоминающие информацию на слух
- зоровики, те кому нужно увидеть то, что запоминается
-кинестетики. Дети. Которым нужно подержать и пощупать объект информации
Приемы, помогающие лучшему запоминанию :
1. Выполнение игровых действий с предметами во время чтения
2. Договаривание детьми слов, которые рифмуются
3. Чтение стихов по ролям
4. Драматизация
Обязательно нужно обратить внимание, что стихотворение заучивается наизусть полностью, без деления на отдельные строки и строфы.
- Какая лисичка? (Хитрая)
- Как она говорит?( Льстиво)
Главное, что долны помнить родители, что когда ребенок заучивает стихотворение, это должно приносить удовлетворение. Лучше остановиться раньше, чем ребенок устанет. Лучше этим не заниматься, если ребенок отказывается. Лучше вообще не заниматься разучиванием, если оно вас раздражает.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему «Учим с ребенком стихи»»
Консультация для родителей на тему « Учим с ребенком стихи»
Заучивание стихов наизусть – развивает память. Мышление, воображение, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию. Повышает уровень общей культуры. Особенность поэзии – влияние на эмоциональное состояние человека своим ритмом, мелодикой. Подобно музыке, что очень важно в современном мире, довольно агрессивном.
Стихотворения воспитывают у ребенка особое . вдумчивое отношение к литературе. Лирическая поэзия дает возможность насладиться красотой слова и ритма. Психологи заметили, что у детей, не знающих стихотворений, недостаточно развито образное мышление. А сейчас проверьте себя! Как вы знаете стихотворения , с которыми познакомились в детстве? Наверное, помните стихотворение:
Кот Василий. Где ты был?
Я мышей ловить ходил.
Почему же ты в сметане?
Потому чо был в чулане.
-Кто его автор? Или такой пример:
Мама спит, она устала.
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
-Кто его автор? Или такой пример:
Мама варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика. Пропал,
В свой домишко не попал.
Если вы вспомнили, авторами стихотворений являются А Крылов, Е. Благинина, Н Саксонская –хорошо. Если нет – нужно обратить внимание.
Как же лучше выбрать стихотворение для ребенка?
С этой проблемой сталкиваются все заботливые родители. Хорошо, если родители имеют филологическое образование, достаточный опыт, художественный вкус и моут решить этот вопрос самостоятельно для своего ребенка. Но большая часть родителей дошкольников часто нуждаюся в помощи выбора стихотворения.
Разумеется. Наилучший вариант для родителей – использование классических хрестоматий для определенного возраста.
Но нут возникает вопрс: когда и как заучивать наизусть стихотворения с дошкольниками?
Доказано, что стихи содействуют на формирование слуховой сосредоточенности, которая начинает интенсивно развиваться у детей после 1,5 лет. Это очень важно для успешного обучения в будущем. Если многократно рассказывать стихотворения, привлекать ребенка к повторению отдельных слов, побуждать к воспроизведению конца стихотворной фразы, то уже в 2,5 года он сможет читать небольшие стихотворения. Это с давних времен делают все родители, проговаривая разнообразные песенки – ротешки, когда играют с ребенком.
Дети , кторым читают много стихотворнх произведений, имеют замечательную память, чувство ритма, без особых усилий запоминают большие тексты. Конечно, с помощью стихов можно развивать и память. Особенно если это делать постоянно, используя специальные приемы.
По мнению педагогов и психологов, оптимальным для заучивания стихов является старший дошкольный возраст. Именно в этот период память малыша начинает особенно быстро развиваться. До пяти лет изучение стихов происходит преимущественно непроизвольно. После пяти лет необходимо целеустремленно учить ребенка запоминать текст наизусть(развивать произвольную память)
Основные правила заучивания стихотворений дошкольниками:
Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое произведение должно нравится своей музыкальностью. Цветистостью образов, приносить моральное и эстетическое удовлетворение, вызывать желание снова и снова пережить чувства, вызывемые стихом, желание слышать еще раз…..
Нужно не спеша выразительно прочитать ребенку стихотворение от начала до конца, так как понимание содержания способствеут эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Нужно обратить внимание и на первые попытки ребенка воссоздать другое стихотворение. Если возникают искаженные слова или авторские слова заменяются другими, или какие –то слова ребенок постоянно забывает, что говорит о том, что он их не понимет. Задача взрослых – доступно объяснить.
Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют 3 основных типа:
- аудиалы, легко запоминающие информацию на слух
- зоровики, те кому нужно увидеть то, что запоминается
-кинестетики. Дети. Которым нужно подержать и пощупать объект информации
Приемы, помогающие лучшему запоминанию :
1. Выполнение игровых действий с предметами во время чтения
2. Договаривание детьми слов, которые рифмуются
3. Чтение стихов по ролям
4. Драматизация
Обязательно нужно обратить внимание, что стихотворение заучивается наизусть полностью, без деления на отдельные строки и строфы.
- Какая лисичка? (Хитрая)
- Как она говорит?( Льстиво)
Главное, что долны помнить родители, что когда ребенок заучивает стихотворение, это должно приносить удовлетворение. Лучше остановиться раньше, чем ребенок устанет. Лучше этим не заниматься, если ребенок отказывается. Лучше вообще не заниматься разучиванием, если оно вас раздражает.