kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия «Отработка сложных мест».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Развитие и совершенствование навыков работы над произведениями крупной формы в процессе обучения игре на фортепиано. Задачи занятия: Образовательные: Дать основные сведения об основных задачах, связанных с разучиванием учащимся произведений крупной формы, закрепление ранее пройденного материала; Воспитательные: Формирование интереса к данному виду работы, умения слушать и контролировать себя во время занятий; Развивающие: Формирование и развитие исполнительских навыков игры произведений со сложной структурой, понимания исполнительских задач и способов их решения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Отработка сложных мест».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

МО ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН







Тема занятия:

«Отработка сложных мест».













Сценарий занятия

Разработала: педагог дополнительного образования

Кирпичева Марина Евгеньевна





















Тимашевск

2016

План – конспект открытого занятия по фортепиано объединения «Домисолька».

Место проведения: актовый зал.

Дата проведения: 20.01.16

Тема урока: «Работа над сложными местами».

Цель занятия:

Развитие и совершенствование навыков работы над произведениями крупной формы в процессе обучения игре на фортепиано.

Задачи занятия:

Образовательные:

Дать основные сведения об основных задачах, связанных с разучиванием учащимся произведений крупной формы, закрепление ранее пройденного материала;

Воспитательные:

Формирование интереса к данному виду работы, умения слушать и контролировать себя во время занятий;

Развивающие:

Формирование и развитие исполнительских навыков игры произведений со сложной структурой, понимания исполнительских задач и способов их решения;

Вид урока: интегрированный.

Форма урока: урок с элементами исследования.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Реализуемые технологии:

развивающего обучения;

творческая лаборатория;

художественно-эстетическая;

информационно-компьютерная;

здоровьесберегающая.

Оборудование:

Фортепиано;

Стул;

Сборник нот;

Таблица;

Ноутбук.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности обучающейся. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим о произведениях крупной формы, на примере исполняемой тобой сонатины Гедике.

2.Основная часть.

Разыгрывание рук.

Гамма Соль мажор. Игра аккордов, арпеджио. Упражнение Ганона от звука До.

Теоретическая часть:

Соната написана в 3 частной форме.1 часть быстрая, 2 часть медленная, 3 часть быстрая. Соната исполняется вся целиком или одна 1 часть, или 2,3 часть вместе.

1 часть сонатной формы состоит из 3 разделов:

Экспозиция

г.п. св.п. п.п. з.п.


Разработка

Реприза

(далее педагог обращает внимание обучающейся на таблицу)


Экспозиция (от латинского exposition – показ) – завязка действия. В ней излагаются: г.п. (с некоторым развитием и связующей частью), п.п. и з.п. (переход к разработке). Чаще всего г.п. носит динамичный, решительный характер, ей противопоставлена более созерцательная, лирическая п.п.

Разработка – драматический центр сонатной формы. В ней происходит сопоставление, столкновение и развитие тем, изложенных в экспозиции, путём их мотивной разработки.

Реприза (от французского reprise – возобновление) – развязка действия. Несколько видоизменённое повторение экспозиции с изложением обеих партий (г.п. и п.п.) в основной тональности.

(далее преподаватель рассказывает сказку)

Чтобы более доступно понять крупную форму вспомним сказку про «Красную шапочку». 1раздел – экспозиция, показ тем. Красная шапочка – г.п., бабушка – п.п. Возникает причинно следственная связь: мама печёт пирожки и просит отнести их бабушке. Тот путь, который предстоит совершить Красной шапочке, будет являться св.п. Ну и з.п. – повествование о волке.

2 раздел – разработка. Путь, который Красная шапочка совершает через лес, встречает волка, волк ест Красную шапочку и бабушку, появляются охотники и убивают волка. Все эти события можно отнести к разработке.

3 раздел – реприза. Повторное появление Красной шапочки и бабушки (г.п. и п.п.), после счастливого освобождения их охотниками.

Прослушивание Сонаты № 1 фа минор Л.Бетховена и разбор партий.

Будучи насыщена драматизмом, сонатная форма обычно требует исполнения в довольно быстром темпе, почему и называется сонатным allegro. Принцип контраста, лежащий в основе сонатной формы, сложен для восприятия учащегося, т.к. при этом очень быстро происходит изменение ритмо-интонационной сферы, артикуляционных штрихов, голосоведения, фактуры и т.д. Всё это требует умения гибко переключаться на новые звуковые и технические задачи. Чем лучше учащийся поймёт выразительный и структурный характер экспозиции, тем больше он будет подготовлен к прочтению разработки и репризы.

Практическая часть:

Педагог: А теперь, Карина, сыграй нам 1 часть своей сонатины До мажор Гедике.

Обучающаяся исполняет произведение. Разбор сонатины по партиям.

Педагог: Спасибо. Как ты заметила, в экспозиции данной сонатины изложены все 3 партии: г.п., п.п., з.п.. Остановимся на г.п.. Сыграй её.

Карина исполняет.

Педагог: Какая тема по характеру?

Ответ Карины.

Педагог: И эту тему может играть оркестр.

Теперь рассмотрим п.п..Какая по характеру п.п.?

Ответ Карины.

Педагог: тема очень проста, но изыскана и изящна. Исполняется на piano, с рекомендацией редактора dolce. И могут исполнять эту тему скрипки. Трудность заключается в умении из коротких мотивов составить фразу г.п. и п.п., правильно её динамически выстроить, правильно сочетать мелодию и сопровождение, найти нужное прикосновение для обеих рук (показ).

Педагог: И в заключительной части (коде) побеждает главная партия.

Выберем те места, которые у тебя не получились и проучим их отдельно.

Работа над сложными местами (отдельно каждой рукой, точной аппликатурой, со счётом, а затем соединить).


Физкультминутка.

Упражнения на раскрепощения мышц спины, рук.

Музыкальная копилка.

Исполнение выученных произведений.


3.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия. Самоанализ обучающейся (что понравилось, что узнала нового). Анализ занятия педагогом. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого занятия «Отработка сложных мест».

Автор: Кирпичёва Марина Евгеньевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План конспект открытого урока на тему: Выполнение акробатических упражнений"
    ["seo_title"] => string(77) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_vypolnenie_akrobaticheskikh_uprazhnenii"
    ["file_id"] => string(6) "503316"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552804625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства