kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Краски музыки и голоса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краски музыки и голоса.

Открытое занятие

Цели:

– Закрепить понятия в пении – ансамбль и строй;

– добиваться устойчивого интонирования одноголосного пения;

– добиться слитного звучания голосов в пении.

– Повторение репертуарных песен.

Методы обучения:  

беседа, рассказ, сравнение, практические упражнения, распевания,  выступление на сцене.

Оборудование:

микрофоны, музыкальное оборудование, доска, выписаны на доску слова: хор – хорошо, С-ЧАСТЬ-Е, соединение частей в единое слово.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Музыкальное приветствие.

2. Проверка готовности к занятию.

II. Работа по теме.

1. Сообщение темы, постановка цели.

На предыдущих занятиях мы, ребята, учились все вместе петь в единой манере звукообразования, одновременно и одинаково исполнять динамические оттенки, соблюдать паузы, то есть тренировались петь в ансамбле. А также учились чисто интонировать в унисонном пении.

2. Настройка певческих голосов детей.

Физическая разминка.

Положите язык на переднюю, верхнюю часть зубов и сделайте им несколько вращательных движений по внешней стороне верхних и нижних зубов. Язык должен плотно прилегать к зубам. (Выполнение упражнения)

Дикционная разминка.

Мы продолжаем учиться четко и ясно произносить слова во время пения, то есть занимаемся вокальной дикцией.

– Что такое вокальная дикция? (Отчетливое произношение слов, которое не должно мешать плавности звукового потока)

Согласные в пении произносятся по возможности быстрее, чтобы дольше прозвучал гласный звук.  Для развития гибкости и подвижности артикуляционного аппарата используются различные скороговорки.

Утрируя произношение текста, приговариваем:

  • Баран-буян залез в бурьян;
  • Хороши в дорожку пирожки с картошкой;
  • Двое – не один, в обиду не дадим.

Пение скороговорок:

  • – баран-буян залез в бурьян;
  • – хороши в дорожку пирожки с картошкой;
  • – двое – не один, в обиду не дадим;
  • – стоит лодырь у ворот –

широко разинув рот,

и никто не разберет.

где ворота, а где рот.

Вокальные упражнения.

– Что значит красиво петь?

(Вздохнуть так, как будто нюхаем цветок. Мягко, аккуратно «ставим» гласную на «звуковую ленту, держим звук и «снимаем его», как будто ставим точку. Ни при вдохе, ни при выдохе стараемся не «толкать» звук.)

  1. Упражнение на ударные слоги «да», «до»:
  • «до-о-о-о-о»;
  • «да-а-а-а-а».

При каждом произношении слога кончик языка активно прилегает к верхним зубам.

А сейчас попрыгаем, поиграем голосом, почувствуем дыхание.

Выполнение упражнения.

  1. Упражнение исполняется легким стаккатированным звуком на гласном у, при тишайшей звучности легким, но активным соприкосновением голосовых складок в момент атаки звука, «как искорку высекая из камня», добиваемся яркого, хотя и короткого звука. Легкость обеспечивается мягкой атакой звука, на что постоянно следует обращать внимание. Представим звуки-капельки или искорки, звуки-недотроги, как одуванчики, как стон заболевшей куклы:
  • у – у – у;
  • о – о – о;
  • а – а – а.

Выполнение упражнения.

  1. А сейчас споем широкое октавное упражнение. Оно успокоит ваш организм. Упражнение требует очень мягкого и эластичного дыхания. Спокойно набираем воздух через нос и рот и на выдохе, чуть-чуть отпустив дыхание, чтобы не было зажатого звука, начинаем петь. Успех упражнения зависит от того, как вы мысленно построите его исполнение (то есть сначала мысль – потом действие).

3.  Развитие темы.

– Дети, следите за тем, чтобы звук не ослабевал к концу фразы. Для чего нужно распевание? (Для выработки правильного дыхания, четкого ритма, свободной артикуляции, чтобы «разогреть горлышко», чтобы перед пением песни «горло сделало зарядку»)

– Перед тем как воспроизвести звук, необходимо представить себе будущее звучание. Давайте пропоем мелодию следующим образом:

1-я фраза – на звук «м»;

2-я фраза – на звук «у»;

3-я фраза – на звук «о»;

4-я фраза – на звук «а».

Все гласные звуки поем в правильной вокальной позиции – ощущение зевка, овальный «рисунок» рта. Обращаем внимание на освобождение нижней челюсти, особенно при пении гласной «а».

– Какие звуки рождают музыку?

(Звуки, которые не будут спорить, а будут слушать друг друга и подчиняться главному)

Голосом можно изобразить многое. Даже то, как множество маленьких ручейков вливаются в одну реку. Один голос – основной – ведет мелодию, остальные должны будут постепенно «вливать» свой голос в общее звучание, но при этом, не перебивая друг друга и слушая главный. При таком стройном, слаженном пении получится «полноводная, полнозвучная река».

– Следите за слаженностью звучания ансамбля, одновременное вступление всех голосов.

– Дети, почему петь лучше хором? (Хор – хорошо!)

– А что такое хорошо? Когда человеку хорошо? (Когда человека окружают друзья, когда между людьми есть взаимопонимание, их связывают добрые отношения, забота друг о друге. Когда в обществе царят мир и дружба, тогда все счастливы.)

– Прочитайте запись на доске:

С-ЧАСТЬ-Е. С-оединение ЧАСТей в Е-диное.

Хор состоит из разных голосов, партий. У каждой партии своя роль. Все в хоре друг друга слушают, дополняют и обогащают друг друга. Голоса у певцов разные, но при этом они не выделяются. Они утверждают не себя, а целое. Когда все взаимосвязано, все вовремя и к месту, то рождается гармония и красота. Когда между звуками возникает согласие, они друг друга дополняют и тем самым рождают благозвучие.

III.  Исполнение репертуарных песен.

  1. Милые взрослые
  2. Радужки
  3. Зажги звезду

IV. Итог занятия.

– Понравилось ли вам ваше исполнение?

(Если исполнение было неудачным, педагог предлагает детям обсудить, почему детям не понравилось пение, что не получилось. Возможно, после такого анализа у детей появится желание исполнить песню еще раз, учитывая недостатки.)

– Что мы сегодня повторили на занятии? С чем познакомились?

 (Обязательно отметить успехи детей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Краски музыки и голоса" »

Краски музыки и голоса.

Открытое занятие


Цели:

– Закрепить понятия в пении – ансамбль и строй;

– добиваться устойчивого интонирования одноголосного пения;

– добиться слитного звучания голосов в пении.

– Повторение репертуарных песен.


Методы обучения:

беседа, рассказ, сравнение, практические упражнения, распевания, выступление на сцене.


Оборудование:

микрофоны, музыкальное оборудование, доска, выписаны на доску слова: хор – хорошо, С-ЧАСТЬ-Е, соединение частей в единое слово.


Ход занятия


I. Организационный момент.

1. Музыкальное приветствие.

2. Проверка готовности к занятию.


II. Работа по теме.

1. Сообщение темы, постановка цели.

На предыдущих занятиях мы, ребята, учились все вместе петь в единой манере звукообразования, одновременно и одинаково исполнять динамические оттенки, соблюдать паузы, то есть тренировались петь в ансамбле. А также учились чисто интонировать в унисонном пении.


2. Настройка певческих голосов детей.

Физическая разминка.

Положите язык на переднюю, верхнюю часть зубов и сделайте им несколько вращательных движений по внешней стороне верхних и нижних зубов. Язык должен плотно прилегать к зубам. (Выполнение упражнения).


Дикционная разминка.

Мы продолжаем учиться четко и ясно произносить слова во время пения, то есть занимаемся вокальной дикцией.

– Что такое вокальная дикция? (Отчетливое произношение слов, которое не должно мешать плавности звукового потока)

Согласные в пении произносятся по возможности быстрее, чтобы дольше прозвучал гласный звук. Для развития гибкости и подвижности артикуляционного аппарата используются различные скороговорки.


Утрируя произношение текста, приговариваем:

  • Баран-буян залез в бурьян;

  • Хороши в дорожку пирожки с картошкой;

  • Двое – не один, в обиду не дадим.


Пение скороговорок:

  • – баран-буян залез в бурьян;

  • – хороши в дорожку пирожки с картошкой;

  • – двое – не один, в обиду не дадим;

  • – стоит лодырь у ворот –

широко разинув рот,

и никто не разберет.

где ворота, а где рот.


Вокальные упражнения.

– Что значит красиво петь?

(Вздохнуть так, как будто нюхаем цветок. Мягко, аккуратно «ставим» гласную на «звуковую ленту, держим звук и «снимаем его», как будто ставим точку. Ни при вдохе, ни при выдохе стараемся не «толкать» звук).

  1. Упражнение на ударные слоги «да», «до»:

  • «до-о-о-о-о»;

  • «да-а-а-а-а».

При каждом произношении слога кончик языка активно прилегает к верхним зубам.

А сейчас попрыгаем, поиграем голосом, почувствуем дыхание.

Выполнение упражнения.


  1. Упражнение исполняется легким стаккатированным звуком на гласном у, при тишайшей звучности легким, но активным соприкосновением голосовых складок в момент атаки звука, «как искорку высекая из камня», добиваемся яркого, хотя и короткого звука. Легкость обеспечивается мягкой атакой звука, на что постоянно следует обращать внимание. Представим звуки-капельки или искорки, звуки-недотроги, как одуванчики, как стон заболевшей куклы:

  • у – у – у;

  • о – о – о;

  • а – а – а.

Выполнение упражнения.


  1. А сейчас споем широкое октавное упражнение. Оно успокоит ваш организм. Упражнение требует очень мягкого и эластичного дыхания. Спокойно набираем воздух через нос и рот и на выдохе, чуть-чуть отпустив дыхание, чтобы не было зажатого звука, начинаем петь. Успех упражнения зависит от того, как вы мысленно построите его исполнение (то есть сначала голова – потом действие).

3. Развитие темы.

– Дети, следите за тем, чтобы звук не ослабевал к концу фразы. Для чего нужно распевание? (Для выработки правильного дыхания, четкого ритма, свободной артикуляции, чтобы «разогреть горлышко», чтобы перед пением песни «горло сделало зарядку».)

– Перед тем как воспроизвести звук, необходимо представить себе будущее звучание. Давайте пропоем мелодию следующим образом:

1-я фраза – на звук «м»;

2-я фраза – на звук «у»;

3-я фраза – на звук «о»;

4-я фраза – на звук «а».

Все гласные звуки поем в правильной вокальной позиции – ощущение зевка, овальный «рисунок» рта. Обращаем внимание на освобождение нижней челюсти, особенно при пении гласной «а».


– Какие звуки рождают музыку?

(Звуки, которые не будут спорить, а будут слушать друг друга и подчиняться главному.)


Голосом можно изобразить многое. Даже то, как множество маленьких ручейков вливаются в одну реку. Один голос – основной – ведет мелодию, остальные должны будут постепенно «вливать» свой голос в общее звучание, но при этом, не перебивая друг друга и слушая главный. При таком стройном, слаженном пении получится «полноводная, полнозвучная река».

– Следите за слаженностью звучания ансамбля, одновременное вступление всех голосов.

– Дети, почему петь лучше хором? (Хор – хорошо!)

– А что такое хорошо? Когда человеку хорошо? (Когда человека окружают друзья, когда между людьми есть взаимопонимание, их связывают добрые отношения, забота друг о друге. Когда в обществе царят мир и дружба, тогда все счастливы.)

– Прочитайте запись на доске:

С-ЧАСТЬ-Е. С-оединение ЧАСТей в Е-диное.

Хор состоит из разных голосов, партий. У каждой партии своя роль. Все в хоре друг друга слушают, дополняют и обогащают друг друга. Голоса у певцов разные, но при этом они не выделяются. Они утверждают не себя, а целое. Когда все взаимосвязано, все вовремя и к месту, то рождается гармония и красота. Когда между звуками возникает согласие, они друг друга дополняют и тем самым рождают благозвучие.


III. Исполнение репертуарных песен.

  1. Милые взрослые

  2. Радужки

  3. Зажги звезду


IV. Итог занятия.

– Понравилось ли вам ваше исполнение?

(Если исполнение было неудачным, педагог предлагает детям обсудить, почему детям не понравилось пение, что не получилось. Возможно, после такого анализа у детей появится желание исполнить песню еще раз, учитывая недостатки.)

– Что мы сегодня повторили на занятии? С чем познакомились?

(Обязательно отметить успехи детей.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия "Краски музыки и голоса"

Автор: Абдуллина Альбина Айтмухаметовна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434302635"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект ООД в старшей логопедической группе "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-ood-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "242687"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445521217"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Великий колокольный звон" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vielikii-kolokol-nyi-zvon"
    ["file_id"] => string(6) "125661"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415028076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства