Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Весёлые краски»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
ТЕМА: «Весёлые краски».
Студии эстетического развития
II – год обучения
Педагог дополнительного образования:
Абрамченкова Е.В.
2014 г.
Людиново
ЦЕЛИ:
Знакомить детей с средствами музыкальной выразительности;
Слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении;
Поддерживать интерес к английскому языку;
Познакомить детей с понятием тёплые и холодные цвета.
ЗАДАЧИ:
Учить детей петь выразительно, передавая ладовые изменения в музыке;
Развивать воображение, образное мышление, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке произведений и выборе имитационных движений;
Расширять словарный запас детей;
Продолжать знакомство с творчеством С. Прокофьева;
Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке и движениям;
Учить различать тёплые и холодные тона в рисовании
МЕТОДЫ: словесный, наглядный, живое исполнение произведений, развивающего обучения, практический, игровой.
ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, музыкальные инструменты, краски, бумага, палитра.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог – Дорогие ребята! Вы хотите побывать в сказке, которая расскажет вам о весёлых красках?
Дети – ответы - ДА.
Педагог – Присаживайтесь поудобнее.
(На экране демонстрируется первая сказка. Дети смотрят фрагмент мультфильма «Петух и краски».)
Педагог – Ребята! Какой петушок вам больше понравился в начале фильма или в конце? Какие краски помогли петушку стать нарядным?
Дети – называют- ЦВЕТА КРАСОК.
Педагог – В музыке тоже нужны краски, чтобы она нас удивляла, радовала, заставляла прислушиваться. Но об этом вам расскажут наши волшебницы Феи. А вот и они!
(Звучит музыка «Фея Драже» Чайковского постепенно затихая)
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней
Не спугнуть бы нам его.
Входит волшебница Фея в руках у неё скрипичный ключ.
Фея 1 – Здравствуйте дорогие любители музыки! Вам понравилась музыка, с которой я к вам пришла?
Дети – ответы - ДА.
Фея 1 – Музыка не всегда звучит одинаково, у неё тоже есть свои краски. Она может звучать высоко и низко, отрывисто и плавно, громко и тихо. Громко и тихо – это динамические краски или динамические оттенки. Вспомните, как музыканты обозначают громкую и тихую музыку?
Дети – называют – «ФОРТЕ» и «ПИАНО».
Фея 1 – Самое время пригласить вас вдругуюсказку и поможет нам это сделать главный музыкальный знак.
Дети – называют – «СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ».
Фея 1 – Вы сейчас прослушаете тему волка из симфонической сказки
С. Прокофьева «Петя и волк» и будете выполнять задание. Вы должны обозначить цветом краски музыки, её динамические оттенки.
Помогут вам в этом цветные стульчики. Когда услышите тихую музыку, станьте в круг вокруг зелёного стульчика, а когда музыка будет звучать не очень тихо – вокруг жёлтого стульчика, а красный цвет стула - когда музыка будет звучать очень громко!
(По взмаху скрипичного ключа начинает звучать музыка.)
Фея 1 – С новым заданием вы справились хорошо. Молодцы!
Следующая сказка про кота. Я расскажу вам, каким он был и что с ним приключилось. А вас попрошу помочь мне рассказывать эту сказку. Слушайте внимательно. Я буду менять силу голоса, а вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах. Для тихого – колокольчики, для громких – погремушки.
( Дети берут музыкальные инструменты.)
Фея 1 – Приготовились. А теперь слушайте сказку.
Жил кот Василий. Ленивый был кот.
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил,
Громко, настойчиво кушать просил
Да потихоньку на печке храпел –
Вот вам и всё, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой
Будто затеял с мышами он бой.
Громко кричал, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!
Громко вскрикнул тут Васенька: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле, пока кот Василий спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки.
Потом очень тихо смеясь над котом
Они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся, очень громко чихнул,
Потом повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.
(Дети положили инструменты на место.)
Фея 1 – Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание инструмента. Но каждый инструмент, да и голос человека имеют свою окраску – ТЕМБР.
Дети – повторяют – «ТЕМБР».
Фея 1 – Угадайте по тембру, какой инструмент будет звучать?
(Звучат отрывки тем из С. Прокофьева «Петя и волк» - флейта, гобой, кларнет, фагот, скрипка.)
Дети – показывают – соответствующие образцы.
Фея 1 – А свои голоса вы можете угадать по тембру? Вспомним игру «Мы за плечи взяли друга.»
Фея 1 – послушайте, а в этой музыке какая краска главная?
(Звучит фрагмент «Шутка» Баха.)
Дети – «РИТМ».
Фея 1 – Если будете внимательны, то сможете сыграть ритм на музыкальных инструментах: бубенчики, колокольчики, треугольник.
Дети – исполняют ритм на инструментах под музыку.
Фея 2 – Молодцы! А сможете простучать ритмический рисунок кубиками? Вспомним наше любимое упражнение с кубиками. Пожалуйста, подготовьтесь к нему.
(Дети разбирают кубики и выполняют упражнение с ними.)
Фея 2 – Когда музыка звучит, то медленно, то быстро, такая краска называется ТЕМПОМ. Повторите.
Дети – повторяют – «ТЕМП».
Фея 2 – Ну, а сейчас мы отправляемся на нотный бал, но попасть туда непросто. В пути нас будет сопровождать танцевальная, бальная музыка. Будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленнее, когда быстрее и все изменения темпа вы должны показать в своих движениях.
(Звучит «Синтементальный вальс» П.И.Чайковского.)
Дети – импровизируют.
Фея 1 – Вы молодцы! Услышали изменения темпа в музыке.
Дорогие мои друзья! Мы попали с вами на нотный бал! Кого же можно встретить на нотном балу?
Дети – Ноты: ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО. СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.
Есть у радуги семь красок
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт.
Фея 1 – У каждой ноты есть своя краска.
(Показ на нотной доске.)
Самые важные гости на этом балу- мажор и минор. Вот сейчас мы распоёмся и споём одну песню для мажора, а другую для минора.
Дети – поют в мажорном ладу на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда следующие строки:
Вот мы дружно встали в ряд,
Получился звукоряд,
Светлый и просторный
Это лад мажорный!
В минорном ладу:
Мы минорный звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд.
Песню грустную споём,
Погрустим с тобой вдвоём.
Фея 1 – Ну, теперь можно и песню спеть хором, становитесь удобно.
Дети – исполняют «Песню про ноты».
Фея 1 – А сейчас, дети, музыка приглашает нас танцевать на нотном балу!
Дети – ритмично танцуют под музыку.
Фея 3– Давайте с ним поздороваемся.
Дети– Hello.
Фея 3 – Hello.
Дети – How are you?
Фея 3 – I am fine. How are you?
Дети – Iamfine.
Речевая зарядка.
Фея 3 – А теперь давайте представимся. Для этого каждому из вас нужно назвать свое имя и сколько вам лет по-английски . What is your name? How old are you? Дети – My name is …I am …
Фея 3– Сегодня нам, возможно, будут помогать родственники . А какие родственники есть у вас? Whom have you got?
Дети – I have got a mother, I have got a father, I have got a sister, I have got a brother, I have got a grandmother, I have got a grandfather.
Фея 3 – Как замечательно вы все рассказали, а спеть про семью сможете? (поем “This is my home and my family.”) Да, и напомните нам всем Where are you from? Where do you live?
Дети – I am from Russia. I live in Ludinovo.
Повторение и употребление лексики по теме «Цвета».
Фея 3 – Я очень люблю рисовать, а вы? Вы знаете много цветов, скажите мне , пожалуйста как будет по-английски …
Дети – It’s red. It’s black….(поемпесенку «Red and Blue»)
Фея 4 – Вы уже знаете семь цветов – семь красок.
Эти краски можно разделить на тёплые и холодные цвета.
Холодными их называют за то, что они похожи на цвет льда, снега, грозовой тучи.
А тёплые – напоминают огонь и солнце.
Фея 4 – Давайте посмотрим на цветовой круг. Посмотрим и скажем, где холодные, а где тёплые цвета.
Дети – показывают.
А теперь поможем петушку и приготовим для него палитры с тёплыми и холодными красками.
Фея 4 – Пошел петушок кисточке, попросил её раскрасить ему пёрышки.
(Звучит музыка.)
Дети – раскрашивают хвост петуха в тёплых и холодных цветах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Педагог – Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, но знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой. А теперь ребята выберите «смайлики» оп вашему настроению выложите их на доске настроения.