kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия «Весёлые краски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:

  • Знакомить детей с средствами музыкальной выразительности;
  • Слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении;
  • Поддерживать интерес к английскому языку;
  • Познакомить детей с понятием тёплые и холодные цвета.

ЗАДАЧИ:

  • Учить детей петь выразительно, передавая ладовые изменения в музыке;
  • Развивать воображение, образное мышление, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке произведений и выборе имитационных движений;
  • Расширять словарный запас детей;
  • Продолжать знакомство с творчеством С. Прокофьева;
  • Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке и движениям;
  • Учить различать тёплые и холодные тона в рисовании
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Весёлые краски»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»






КОНСПЕКТ

интегрированного занятия




ТЕМА: «Весёлые краски».





Студии эстетического развития

II – год обучения








Педагог дополнительного образования:

Абрамченкова Е.В.








2014 г.

Людиново



ЦЕЛИ:

  • Знакомить детей с средствами музыкальной выразительности;

  • Слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении;

  • Поддерживать интерес к английскому языку;

  • Познакомить детей с понятием тёплые и холодные цвета.

ЗАДАЧИ:

  • Учить детей петь выразительно, передавая ладовые изменения в музыке;

  • Развивать воображение, образное мышление, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке произведений и выборе имитационных движений;

  • Расширять словарный запас детей;

  • Продолжать знакомство с творчеством С. Прокофьева;

  • Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке и движениям;

  • Учить различать тёплые и холодные тона в рисовании

МЕТОДЫ: словесный, наглядный, живое исполнение произведений, развивающего обучения, практический, игровой.

ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, музыкальные инструменты, краски, бумага, палитра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог – Дорогие ребята! Вы хотите побывать в сказке, которая расскажет вам о весёлых красках?

Дети – ответы - ДА.

Педагог – Присаживайтесь поудобнее.

(На экране демонстрируется первая сказка. Дети смотрят фрагмент мультфильма «Петух и краски».)

Педагог – Ребята! Какой петушок вам больше понравился в начале фильма или в конце? Какие краски помогли петушку стать нарядным?

Дети – называют- ЦВЕТА КРАСОК.

Педагог – В музыке тоже нужны краски, чтобы она нас удивляла, радовала, заставляла прислушиваться. Но об этом вам расскажут наши волшебницы Феи. А вот и они!

(Звучит музыка «Фея Драже» Чайковского постепенно затихая)

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его.


Входит волшебница Фея в руках у неё скрипичный ключ.

Фея 1 – Здравствуйте дорогие любители музыки! Вам понравилась музыка, с которой я к вам пришла?

Дети – ответы - ДА.

Фея 1 – Музыка не всегда звучит одинаково, у неё тоже есть свои краски. Она может звучать высоко и низко, отрывисто и плавно, громко и тихо. Громко и тихо – это динамические краски или динамические оттенки. Вспомните, как музыканты обозначают громкую и тихую музыку?

Дети – называют – «ФОРТЕ» и «ПИАНО».

Фея 1 – Самое время пригласить вас в другую сказку и поможет нам это сделать главный музыкальный знак.

Дети – называют – «СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ».

Фея 1 – Вы сейчас прослушаете тему волка из симфонической сказки

С. Прокофьева «Петя и волк» и будете выполнять задание. Вы должны обозначить цветом краски музыки, её динамические оттенки.

Помогут вам в этом цветные стульчики. Когда услышите тихую музыку, станьте в круг вокруг зелёного стульчика, а когда музыка будет звучать не очень тихо – вокруг жёлтого стульчика, а красный цвет стула - когда музыка будет звучать очень громко!

(По взмаху скрипичного ключа начинает звучать музыка.)

Фея 1 – С новым заданием вы справились хорошо. Молодцы!

Следующая сказка про кота. Я расскажу вам, каким он был и что с ним приключилось. А вас попрошу помочь мне рассказывать эту сказку. Слушайте внимательно. Я буду менять силу голоса, а вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах. Для тихого – колокольчики, для громких – погремушки.

( Дети берут музыкальные инструменты.)

Фея 1 – Приготовились. А теперь слушайте сказку.

Жил кот Василий. Ленивый был кот.

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда он ходил,

Громко, настойчиво кушать просил

Да потихоньку на печке храпел –

Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой

Будто затеял с мышами он бой.

Громко кричал, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились

- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Громко вскрикнул тут Васенька: «Брысь!»

И врассыпную они понеслись.

А на самом деле, пока кот Василий спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки.

Потом очень тихо смеясь над котом

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, очень громко чихнул,

Потом повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались.

(Дети положили инструменты на место.)

Фея 1 – Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание инструмента. Но каждый инструмент, да и голос человека имеют свою окраску – ТЕМБР.

Дети – повторяют – «ТЕМБР».

Фея 1 – Угадайте по тембру, какой инструмент будет звучать?

(Звучат отрывки тем из С. Прокофьева «Петя и волк» - флейта, гобой, кларнет, фагот, скрипка.)

Дети – показывают – соответствующие образцы.

Фея 1 – А свои голоса вы можете угадать по тембру? Вспомним игру «Мы за плечи взяли друга.»

Фея 1 – послушайте, а в этой музыке какая краска главная?

(Звучит фрагмент «Шутка» Баха.)

Дети – «РИТМ».

Фея 1 – Если будете внимательны, то сможете сыграть ритм на музыкальных инструментах: бубенчики, колокольчики, треугольник.

Дети – исполняют ритм на инструментах под музыку.

Фея 2 – Молодцы! А сможете простучать ритмический рисунок кубиками? Вспомним наше любимое упражнение с кубиками. Пожалуйста, подготовьтесь к нему.

(Дети разбирают кубики и выполняют упражнение с ними.)

Фея 2 – Когда музыка звучит, то медленно, то быстро, такая краска называется ТЕМПОМ. Повторите.

Дети – повторяют – «ТЕМП».

Фея 2 – Ну, а сейчас мы отправляемся на нотный бал, но попасть туда непросто. В пути нас будет сопровождать танцевальная, бальная музыка. Будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленнее, когда быстрее и все изменения темпа вы должны показать в своих движениях.

(Звучит «Синтементальный вальс» П.И.Чайковского.)

Дети – импровизируют.

Фея 1 – Вы молодцы! Услышали изменения темпа в музыке.

Дорогие мои друзья! Мы попали с вами на нотный бал! Кого же можно встретить на нотном балу?

Дети – Ноты: ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО. СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.

Есть у радуги семь красок

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт.

Фея 1 – У каждой ноты есть своя краска.

(Показ на нотной доске.)

Самые важные гости на этом балу- мажор и минор. Вот сейчас мы распоёмся и споём одну песню для мажора, а другую для минора.

Дети – поют в мажорном ладу на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда следующие строки:

Вот мы дружно встали в ряд,

Получился звукоряд,

Светлый и просторный

Это лад мажорный!

В минорном ладу:

Мы минорный звукоряд,

Грустных звуков длинный ряд.

Песню грустную споём,

Погрустим с тобой вдвоём.

Фея 1 – Ну, теперь можно и песню спеть хором, становитесь удобно.

Дети – исполняют «Песню про ноты».

Фея 1 – А сейчас, дети, музыка приглашает нас танцевать на нотном балу!

Дети – ритмично танцуют под музыку.

Фея 3 Давайте с ним поздороваемся.

Дети Hello.

Фея 3 – Hello.

Дети How are you?

Фея 3 – I am fine. How are you?

Дети – I am fine.

Речевая зарядка.

Фея 3 – А теперь давайте представимся. Для этого каждому из вас нужно назвать свое имя и сколько вам лет по-английски . What is your name? How old are you?
Дети My name is …I am …

Фея 3– Сегодня нам, возможно, будут помогать родственники . А какие родственники есть у вас? Whom have you got?

Дети I have got a mother, I have got a father, I have got a sister, I have got a brother, I have got a grandmother, I have got a grandfather.

Фея 3 – Как замечательно вы все рассказали, а спеть про семью сможете? (поем “This is my home and my family.”)
Да, и напомните нам всем Where are you from? Where do you live?

Дети I am from Russia. I live in Ludinovo.

Повторение и употребление лексики по теме «Цвета».

Фея 3 – Я очень люблю рисовать, а вы? Вы знаете много цветов, скажите мне , пожалуйста как будет по-английски …

Дети It’s red. It’s black….(поем песенку «Red and Blue»)

Фея 4 – Вы уже знаете семь цветов – семь красок.

Эти краски можно разделить на тёплые и холодные цвета.

Холодными их называют за то, что они похожи на цвет льда, снега, грозовой тучи.

А тёплые – напоминают огонь и солнце.

Фея 4 – Давайте посмотрим на цветовой круг. Посмотрим и скажем, где холодные, а где тёплые цвета.

Дети – показывают.

А теперь поможем петушку и приготовим для него палитры с тёплыми и холодными красками.

Фея 4 – Пошел петушок кисточке, попросил её раскрасить ему пёрышки.

(Звучит музыка.)

Дети – раскрашивают хвост петуха в тёплых и холодных цветах.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Педагог – Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, но знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой. А теперь ребята выберите «смайлики» оп вашему настроению выложите их на доске настроения.

(голубой - грустный; жёлтый – весёлый; розовый – радостный)

Дети – выкладывают «смайлики» на доске настроений.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект интегрированного занятия «Весёлые краски»

Автор: Абрамченкова Евгения Викторовна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированное занятие - игра "Путешествие к радуге""
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannoiezaniatiieighraputieshiestviiekradughie"
    ["file_id"] => string(6) "265690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450013177"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект интегрированного урока ОРКСЭ и ИЗО к празднику Пасхи "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-orkse-i-izo-k-prazdniku-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "219342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434123156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства