Конспект НОД по музыке "На весенней полянке" для второй младшей группы
Конспект НОД по музыке "На весенней полянке" для второй младшей группы
Конспект направлен на развитие музыкальных способностей,а так же развитие речи ребёнка. Данный материал могут изпользовать педагоги, работающие в дошкольных учреждениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по музыке "На весенней полянке" для второй младшей группы»
КОНСПЕКТ
НОД
по музыке
«На весенней полянке»
для второй младшей группы
выполнила: Леженина Т.В.
Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности. Формировать интерес к миру звуков, развитию музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, звуковысотного, динамического и ритмического слуха.
Задачи
Обучающие:
-учить исполнять музыкальные произведения в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование;
-закреплять умение детей чисто интонировать;
-закреплять названия красок различного цвета.
Развивающие:
-развивать речь детей;
-развивать звукопроизношение, артикуляцию;
-развивать музыкальные способности детей, через объединение различных: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования;
-совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых инструментах.
-развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Воспитывающие:
-воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры
(т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой);
-воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувства единства, сплоченности, принадлежности к группе (умение работать в группе).
Дидактический материал:
Слайдовая презентация
Детские шумовые инструменты -орешки
Кубик с карточками
Музыкальный материал:
«Здоровалка (Я здороваюсь везде)» С.Засидкевич;
«Белочка-припевочка» Е. А. Гомонова;
«Вальс цветов» П. И. Чайковского;
Фоновая музыка.
Ход занятия
Дети свободно заходят в зал под музыку и присаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте мои юные музыканты! Начнём наше музыкальное занятие с приветствия. Поздороваемся под музыку.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами поздоровались и пожелали друг другу крепкого здоровья.
А сейчас, я приглашаю вас, отправится на чудесную весеннюю полянку, где распустилось много красивых цветов.
У меня есть волшебный платок, я накрою вас им, и как только зазвучит прекрасная музыку, вы очутитесь на весенней поляне. Послушайте внимательную эту весеннюю музыку, а потом мне расскажите, какие весенние цветы распустились в вашем воображение?
Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Музыкальный руководитель: я представила себе алые тюльпаны, которые распустились на полянке и тянутся к солнышку. А какие весенние цветы увидели вы?
Индивидуальные ответы детей.
Музыкальный руководитель: ребята, скажите, пожалуйста,а какие цветы появляются самыми первыми весной? (подснежники и мать-и-мачеха).
Музыкальный руководитель: Да, ребята, весной всё вокруг цвет и появляется много ярких красок. И сейчас, я хочу узнать, разбираетесь ли в различных цветах и знаете ли вы их название?
Сейчас под музыку мы будем передавать по кругу большой кубик, на нём расположены карточки с различными красками. На ком остановится (перестанет звучать) музыка, тот человек должен будет кинуть кубик в цент круга и назвать тот цвет краски, которая ему выпала.
Игра с кубиком «Назови цвета»
Музыкальный руководитель: Ну, что же ребята, вы отлично справились с заданием. На нашей полянке мы увидели много весенних цветов и ярких красок. Ребята, давайте покажем, какая необыкновенная и радостная весна пришла на нашу поляну.
Речевая игра «подражаем природе»
Музыкальный руководитель: Сейчас мы будем подражать звукам природы, которые можно услышать весной.
Музыкальный руководитель:
Пригрело весеннее солнышко
(дети поднимают правую руку вверх, как бы показывая восход солнышка, поют 3 звука на гласный звук У-У-У, не очень громко)
С горки побежал весёлый ручеёк
(дети быстро проговаривают слоги буль-буль-буль)
Перелился через край
(дети поют на гласный звук А-А-А, по мажорной тонике)
Выбрались из-под коры жучки
(согласный звук Ж-Ж-Ж в низком регистре)
И маленькие букашки
(З-З-З в более высоком регистре).
И полетели кто куда
(жуки и букашки жужжат вместе)
Вдруг, под кучей хвороста что-то зашуршало
(ШУР-ШУР-ШУР, произносят шепотом, гладят себя по коленям)
И вылез ёжик
(дети проговаривают ФР-ФР-ФР)
Лес наполнился птичьими голосами
(имитируют птичьи голоса ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК, от до2-соль1-до2)
Музыкальный руководитель: как хорошо у нас получилось подражать природе, да, и язычок наш, размялся как следует. И это значит, что пришло самое время спеть песню.
Исполнение песни «Белочка-припевочка» Е. А. Гомонова
Музыкальный руководитель: у вас отлично получается, а теперь возьмите шумовые инструменты – орешки. Сейчас мы снова споём песню про белочку, да ещё и подыграем на инструментах. Будьте внимательны, стучать орешками мы будем только на слова «Цок-цок».
Работа над вокально-хоровыми навыками и игре на инструментах
Подведение итогов занятия, наводящие вопросы
Музыкальный руководитель: мы хорошо с вами сегодня позанимались, а теперь пришло время прощаться.