kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Классическая музыка для мобильных телефонов" исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по музыке предназначена для учителей музыки и учащихся 5 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«000 Классика для телефонов Защита»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1





ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ПО МУЗЫКЕ

«Классическая музыка для мобильных телефонов»









Выполнили: Лавров Даниил

Окунев Владимир

Ученики 5г класса

Научный руководитель: Вакуленко Г.А.





2016

Слайд 1

Уважаемые члены комиссии и ребята разрешите представить вашему вниманию исследовательскую работу по музыке на тему «Классическая музыка для мобильных телефонов».

Слайд 2

«Если кто-то проживёт всю жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Мусоргского, не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский, ни Мусоргский. Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдёт мимо них и не прикоснётся к их искусству, потеряет очень много».

Д.Б. Кабалевский

Прочитав эти слова, знаменитого советского композитора мы решили расширить свои знания о классической музыке в интересной форме, исследовать классическую музыку для мобильных телефонов.

На уроках музыки с помощью учителя провели опрос в классе. Ребята написали в рабочих тетрадях, какие рингтоны с классической музыкой есть у них на мобильных телефонах.

Слайд 3-4

Оказалось, что такой музыки у них почти нет. Тогда мы решили выяснить, есть ли рингтоны с классической музыкой вообще?

Целью нашего исследования было найти диски с рингтонами классической музыки. Послушать эти произведения в оригинале, узнать что-нибудь интересное о тех произведениях, которые понравятся больше всего.

Мы выдвинул следующую гипотезу.

Слайд 5

Гипотеза:

классическая музыка для мобильных телефонов представляет всю историю развития музыкального искусства.

Исходя из этой гипотезы, поставили следующие задачи:

    • найти диски с записями классических мелодий для сотовых телефонов, исследовать их содержание;

    • распределить всё содержание по композиторам, эпохам и стилям;

    • найти в книгах материал об эпохах в музыке, о знаменитых композиторах, представленных на диске;

    • найти интересный материал о произведениях, которые понравились больше всего.

Слайд 6

Что такое «классика»?

Слова «классический», «классика» знакомы каждому. Мы употребляем их очень часто, желая подчеркнуть совершенство какого-либо явления науки или искусства. Часто в творчестве композиторов, живущих в одно время, мы находим общие черты. Иначе не может быть, ведь они живут одними идеями, устремлениями, взглядами на жизнь и искусство. Их объединяет общая эпоха. Именно эти общие черты соединяют музыкантов, писателей, художников в единые направления: барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм и другие.

Слайд 7

Эпоха Барокко на диске представлена рингтонами произведений Иоганна Себастьяна и Антонио Вивальди.

Слайд 8

Вершиной органного творчества Баха является его знаменитая «Токката и фуга» ре-минор. На диске представлено несколько вариантов этого произведения.

(слушание рингтона, ученик говорит на фоне)

Слайд 9

В творчестве венецианского аббата Антонио Вивильди появляется жанр концерта.

«Зал замирал, когда Вивальди начинал импровизировать. То, что он делал со скрипкой, казалось невозможным. Пальцы артиста выходили за пределы привычных позиций и забирались к самой подставке. Они извлекали из инструмента такое количество звуков, что казалось, играет не одна, а несколько скрипок. Знатоки отказывались верить собственным ушам». На диске представлены рингтоны всех скрипичных концертов «Времена года» Антонио Вивальди. Больше всего мне понравились 2 части: «Зима» и «Гроза».

(звучит рингтон «Гроза», ученик говорит на фоне музыки)

Слайд 10

Величайшими представителями классицизма являются Йоганн Гайдн, Вольфганг Моцарт и Людвиг Бетховен. Их называли «Венскими классиками», так как они все жили в городе Вена. Творчество каждого композитора отличается собственными индивидуальными чертами.

Слайд 11

Вольфганг Моцарт передаёт средствами музыки сложные отношения между людьми. Его произведения охватывают все без исключения музыкальные жанры, существовавшие в ту эпоху. Мы нашли рингтон с потрясающей драматизмом музыкой «Реквиема» и весёлый - «Рондо в турецком стиле».

(звучит рингтон, ученик говорит на фоне музыки)

Слайд 12

Бетховена стремился показать жизнь настоящего героя, жизнь, отданную борьбе за прекрасное будущее всего человечества. На диске представлены рингтоны всех сонат, симфоний, отдельные пьесы. Для более глубокого изучения я выбрал «Симфонию № 5». В Пятой симфонии великий музыкант рассказывает о мужественном человеке, который борется с судьбой.

(звучит рингтон, ученик говорит на фоне музыки)

Слайд 13

19 век это расцвет романтизма. Композиторы-романтики раскрывали внутренний мир человека, его чувства. В каждой стране романтизм имел свои особенности, свою излюбленную сферу проявления.

Романтизм в польской музыке – это Фридерик Шопен. «Душа фортепиано» — так называли польского гения. Перу композитора принадлежат мазурки, полонезы, вальсы, ноктюрны, прелюдии, этюды. Рингтоны всех этих произведений мы нашли на диске. Больше других нам понравился «Вальс № 7» (до диез – минор).

Слайд 14

«Вальс №7» – это портретная зарисовка девушки, Марии Водзиньской. Это вальс – его горестное прощание со своей несбывшейся мечтой.

Слайд 15

Это самые известные русские композиторы 19-20 веков: Михаил Иванович Глинка, Николай-Андреевич Римский-Корсаков, Александр Порфирьевич Бородин, Пётр Ильич Чайковский, Сергей Васильевич Рахманинов.

Послушайте два самых интересных рингтона:

«Фея драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский

(звучит рингтон)

«Прелюдия до-диез минор» Сергей Васильевич Рахманинов

(звучит рингтон)

Слайд 16-17

Итак, исследовав содержание диска, мы можем с уверенностью сказать, что существует огромное разнообразие рингтонов с классической музыкой для мобильных телефонов. В таблице видно как менялись стили в разные исторические эпохи. На диске представлены рингтоны всех стилей и направлений, с 16 по 21 век.

Слайд 18

Это полностью доказывает мою гипотезуклассическая музыка для мобильных телефонов представляет всю историю развития музыкального искусства.

Благодаря этой исследовательской работе мы узнали много нового о классической музыке, о знаменитых композиторах, их выдающихся произведениях и различных стилях в музыке.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Просмотр содержимого документа
«000 Классика для телеф исследование»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1




Исследовательская работа по музыке на тему:

«Классическая музыка для мобильных телефонов»













Выполнили: Лавров Даниил

Окунев Владимир

ученики 5г класса

Научный руководитель: Вакуленко Г.А.





2016

План:


I. Введение 3

II. Классическая музыка на мобильных телефонах 4

2.1. Теоретическая часть 4

2.1.1. Что такое «классика»? Барокко (И.-С.Бах, А.Вивальди) 4

2.1.2. Венские классики (Й.Гайдн; В.-А.Моцарт; Л.Бетховен) 5

2.1.3. Романтизм (Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Э.Григ, Й.Брамс) 7

2.1.4. Импрессионизм (М.Равель; К.Дебюсси) 10

2.1.5. Русские композиторы (Н.А.Римский-Корсаков, А.П.Бородин, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович) 11

2.1.6. Джаз (Д.Гершвин, Скотт) 13

2.2. Практическая часть 13

III. Заключение 14

IV. Список использованной литературы 15



I. Введение

«Если кто-то проживёт всю жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Мусоргского, не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский, ни Мусоргский. Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдёт мимо них и не прикоснётся к их искусству, потеряет очень много».

Д.Б. Кабалевский

Прочитав эти слова, знаменитого композитора мы решили расширить свои знания о классической музыке в интересной форме, исследовать классическую музыку для мобильных телефонов.

На уроках музыки с помощью учителя провели опрос в классе. Ребята написали в рабочих тетрадях, какие рингтоны с классической музыкой есть у них на мобильных телефонах. Оказалось, что таких ребят просто единицы и музыка у них на телефонах очень однообразная. Это: «Шутка» Баха и «Турецкий марш» Моцарта. Тогда решили выяснить, какие рингтоны с классической музыкой существуют на дисках и можно ли записать их на свой мобильник.

Целью моего исследования было узнать, какие рингтоны с классической музыкой существуют на дисках. Послушать эти произведения в оригинале, узнать что-нибудь интересное о тех произведениях, которые понравятся больше всего.

Мы выдвинули гипотезу, которая в ходе нашего исследования будет доказана или опровергнута.

Гипотеза:

классическая музыка для мобильных телефонов представляет всю историю развития музыкального искусства.

Исходя из этой гипотезы, поставил следующие задачи:

    • найти диски с записями классических мелодий для сотовых телефонов, исследовать их содержание;

    • распределить всё содержание по композиторам, эпохам и стилям;

    • найти в книгах материал об эпохах в музыке, о знаменитых композиторах, представленных на диске;

    • найти интересный материал о произведениях, которые понравились больше всего.

II. Классическая музыка для мобильных телефонах

2.1. Теоретическая часть

2.1.1. Что такое «классика»? Барокко (И.-С.Бах, А.Вивальди)

Слова «классический», «классика» знакомы каждому. Мы употребляем их очень часто, желая подчеркнуть совершенство какого-либо явления науки или искусства. Классиками мы называем древнегреческих поэтов Софокла и Евклида и говорим о русских классиках Пушкине и Лермонтове. Наряду с композиторами-классиками прошлого: Бахом, Моцартом, Бетховеным, Глинкой, Чайковским, мы считаем классиками и наших современников – Прокофьева, Шостаковича, которые ушли из жизни всего несколько десятилетий назад. Значит понятие «классика» не знает временных границ.

Каждое произведение, выдержавшее испытание временем, может быть зачислено в «золотой фонд» музыкального искусства.

Часто в творчестве композиторов, живущих в одно время, мы находим общие черты. Иначе не может быть, ведь они живут одними идеями, устремлениями, взглядами на жизнь и искусство. Их объединяет общая эпоха. Именно эти общие черты соединяют музыкантов, писателей, художников в единые направления: барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм и др.


Барокко (в переводе с итальянского — странный, причудливый).

Главный стиль конца 16-середины 18 века. Стиль барокко – это апофеоз богатства. Для него характерно сочетание значительности содержания с монументальностью формы. Музыке этого стиля тоже присущи черты избыточности, преувеличения.

Грандиозные оратории и мессы Генделя, Баха, удивляющие мощью хорового и оркестрового звучания. Полифоническая манера письма одна из характерных особенностей этого стиля. Это в первую очередь органная музыка Баха.

На диске эта эпоха представлена рингтонами произведений И.-С.Баха и А.Вивальди.

Вершиной органного творчества Баха является его знаменитая «Токката и фуга» (ре-минор). Токката – это разлив импровизации. Бах отводит ей роль вступления, она создаёт атмосферу, которая необходима для восприятия глубокой мысли, заложенной в фуге. Фуга возводится, как на фундаменте, на теме, которая звучит одноголосно и напоминает колокольный звон. Её строение похоже на галереи, соединяющие разные части готического собора, изогнутые арки, возносящие вверх всю постройку. На диске представлено несколько вариантов «Токкаты и фуги» ре-минор – И.С.Баха.

В творчестве венецианского аббата Антонио Вивильди появляется жанр концерта. Зал замирал, когда Вивальди начинал импровизировать.

То, что он делал со скрипкой, казалось невозможным. Пальцы артиста выходили за пределы привычных позиций и забирались к самой подставке. Они извлекали из инструмента такое количество звуков, что казалось, играет не одна, а несколько скрипок. Знатоки отказывались верить собственным ушам. Четыре своих знаменитых концерта для скрипки «Времена года» Вивальди сочинил, вдохновившись четырьмя сонетами неизвестного поэта.

На диске представлены рингтоны всех скрипичных концерты «Времена года» Антонио Вивальди. Больше всего мне понравились 2 части: «Зима» и «Гроза».

«Зима» - программное содержание:

1 часть рисует слушателям одинокого путника. В ледяной дрожи, среди холодного снега. Обдуваемый сильным ветром, бредёт он, стуча от холода зубами.

2 часть. Появляется тепло греющего очага. Эта часть навевает думы о том, как славно проводить у камина спокойные милые дни, когда дождь за окном весь мир заливает.

3 часть. Главные герои лёд и ветер. Стремительные пассажи солирующей скрипки завершают концерт и весь цикл.

2.1.2. Венские классики (Й.Гайдн; В.-А.Моцарт; Л.Бетховен)

Классицизм (от латинского слова «образцовый»)появился во Франции в 17 веке. В основе классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в том, что всем ходом вещей в природе и жизни управляет единый, всеобщий порядок, в том, что человеческая натура гармонична. Свой идеал классики видели в античном искусстве, которое считали высшей формой совершенства. Классики создали целую систему строгих правил, которым должны соответствовать их произведения. Поэтому главными качествами, отличающими создания лучших представителей классицизма, стали упорядоченность, гармония, внутреннее единство целого и частей, строгие пропорции. И вот пришёл 18 век. Его называют веком просвещения.

Это было время преклонения перед философией, разумом, наукой. Главная тема искусства теперь героическое деяние человека, готовность принести себя в жертву ради дружбы, любви ради блага других.

Величайшими представителями классицизма являются Й.Гайдн, В.-А.Моцарт и Л.Бетховен. Их называли «Венскими классиками», так как они все жили в городе Вена.

Творчество каждого композитора отличается собственными индивидуальными чертами.

Музыку Й.Гайдна часто сравнивают с погожими весенними днями.

Представьте, пейзаж пронизан солнцем и природа подобна прекрасному остановившемуся мгновенью. Но если приглядеться, можно заметить, что всё вокруг движется и развивается: набухают почки деревьев, журчат ручьи, Распевают птицы. И душа наполнена волнением, ожиданием чего-то. Вот такие представления вызывает музыка Гайдна – жизнерадостная, живая, по–детски непосредственная. На диске представлены рингтоны всех сонат и симфоний композитора. Самая жизнерадостная «Соната ре-мажор».

Творениям В.-А.Моцарта присуще яркое лирико-драматическое начало. Композитор с удивительным для своего времени реализмом показывает богатство человеческой натуры, передаёт средствами музыки сложные отношения между людьми. Его произведения охватывают все без исключения музыкальные жанры, существовавшие в ту эпоху. Когда на родине композитора решили издать полное собрание его сочинений, понадобилось 700 толстых томов, а ведь он прожил всего 35 лет. Творчество было для Моцарта жизненной потребностью. Писать музыку было необходимо так же, как дышать, есть, пить, спать. Он одинаково свободно владел формами светской и духовной, вокальной и инструментальной музыки. Удивительно многогранен гений Моцарта.

Я нашыёл рингтоны с потрясающей драматизмом музыкой «Реквиема», с музыкой из оперы Свадьба Фигаро» и др. Его музыка это настоящая «энциклопедия жизни».

Расскажем о тех произведениях, рингтоны которых нам понравились больше всего.

«Симфония № 40». Симфония написана в Вене в 1788 году и сразу же стала одним из самых популярных произведений Моцарта. Музыка симфонии с первых же звуков захватывает слушателя удивительной искренностью высказывания автора. У многих создаётся при её прослушивании впечатление, что для понимания этой музыки не надо прикладывать никакого усилия, что всё в ней предельно ясно и просто. Но если прослушать симфонию много раз, вы поймёте, как много в ней скрыто такого, что не поддаётся мгновенному осмыслению. В ней всё сосредоточено на человеке, его личности. Его душа предстаёт перед нами, ищущей гармонию, разумность, ясность. Эта симфония едва ли не самое трагическое произведение 18 века. Автор размышляет в ней о несовершенстве мира, о невозможности разрешения жизненных конфликтов.

Опера «Свадьба Фигаро». Это произведение было написано в самую лучшую пору жизни Моцарта зимой 1785-1786 года. Сюжет произведения сводится к следующему. В доме графа Альмавивы готовится свадьба двух слуг – Фигаро и Сюзанны. Но графу самому нравится Сюзанна, и он всячески старается оттянуть свадьбу. Однако благодаря уму, находчивости и ловкости Фигаро удаётся обойти все преграды и одурачить своего господина. День, полный волнений, заканчивается весёлой свадьбой.

Творчество Л.Бетховена стало вершиной венской классической школы. В музыке Бетховена было много нового. Новым было содержание его произведений. Композитор стремился показать не обособленный мир личных переживаний, а жизнь настоящего героя, Жизнь, поднятую до уровня подвига и отданную борьбе за прекрасное будущее всего человечества.

На диске представлены рингтоны всех сонат, симфоний, увертюры, квартеты отдельные пьесы. Для более глубокого изучения я выбрал «Симфонию № 5», «Симфонию № 9» и «Лунную сонату».

«Симфония № 5». Свой девиз «Через борьбу – к победе!» Бетховен очень ясно выразил в Пятой симфонии. Короткие яркие темы сразу врезаются в память. Одна из них проходит через всю симфонию. Об этой теме из четырёх нот Бетховен говорил: «Так судьба стучится в дверь».

«Симфония № 9». В Девятой симфонии великий музыкант обращается к нам с вами, своим потомкам. Глубокие раздумья человека воплотил он в музыке этой симфонии. Как будто человечество вспоминает всё своё прошлое, подводит его итоги и пытается заглянуть в будущее. Эту картину будущего композитор рисует нам в финале девятой симфонии. Для этого ему оказалось мало средств инструментальной музыки. Он ввёл в симфонию слово – оду Шиллера «К радости». Хор поёт от имени всего человечества: «Обнимитесь миллионы, смейтесь в радости одной!» Вот оно будущее всех людей, стремящихся к миру, свободе, счастью. Эта музыка записана на платино-вый диск и вместе с другими сведениями о Земле находится в космосе.

«Лунная соната». Бетховен был гениальный пианист-виртуоз, поэтому область фортепианной музыки бала для него той стихией, в которой он чувствовал себя властителем. Если в симфониях он воплотил свои монументальные замыслы, то фортепианная музыка была своеобразным дневником, в котором он записывал свои жизненные наблюдения. Осенью 1801 года Бетховен полюбил графиню Джульетту Гвиччарди. «Мне стало отраднее жить, – пишет он другу, – я чаще встречаюсь с людьми… Эта перемена… её произвело очарование одной милой девушки, она любит меня, и я люблю её. Первые счастливые минуты моей жизни за последние два года». Джульетта неожиданно предала его. Она вышла замуж за графа Галленберга, бездарного композитора, отдав ему предпочтение не только как претинденту на её руку, но и как музыканту. После измены Джульетты Бетховен уехал в имение своего друга. Он искал одиночества. Три дня он бродил по лесу, не возвращаясь домой. Его нашли в отдалённой чаще обессилевшим от голода и страданий. Ни одной жалобы никто не услышал. У Бетховена не было потребности в словах. Всё было сказано музыкой сонаты.

В творчестве «венских классиков» сформировались и достигли совершенства такие жанры, как соната, симфония, квартет, трио. Они усовершенствовали состав симфонического оркестра. Огромен их вклад в развитие оперы и оратории.

2.1.3. Романтизм (Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Ф. Лист, Э.Григ)

19 век стал расцветом нового направления в искусстве – это романтизм.

Идеалы романтического искусства были основаны на стремлении к свободе, независимости личности, на противопоставлении возвышенного обыденной, часто разочаровывающей действительности.

Для творчества композиторов-романтиков характерно обращение к жанрам, связанным с литературой (опера, песня, романс). Именно романтизм открыл богатейшие сокровища народного творчества – песен, сказаний, легенд. Романтики большое внимание уделяли раскрытию внутреннего мира человека, его чувств и переживаний. Они используют для этого жанры вокальной и инструментальной камерной музыки: песня, песенный цикл, романс, песня без слов, разнообразные танцы, серенада, баллада, ноктюрн, фортепианный цикл и т.д. Все они представляют собой небольшие миниатюры. Именно в них можно было наиболее полно рассказать о человеке. Они стремятся к большей конкретности музыкальных образов, и появляется программная музыка.

В каждой стране романтизм имел свои особенности, свою излюбленную сферу проявления. В немецкой и австрийской музыке он вызвал расцвет песни – самого лирического музыкального жанра, слившего воедино искусство поэзии и музыки. Ф.Шуберт первый композитор-романтик. В творчестве Шуберта песня заняла главное место. Герой его песен простой, маленький, несчастный человек, такой же, как и он сам.

И единственной опорой ему в жизни служит природа. Поэтому в песнях Шуберта мы слышим журчание ручейка, шелест леса, пение птиц.

Именно им поверяет герой свои мысли и чувства. За свою короткую жизнь Шуберт написал более 600 песен. Песни Шуберта – это всегда живые сцены, с определённым сюжетом, в которых раскрываются тончайшие оттенки человеческих чувств и очень тщательно выписаны различные изобразительные подробности.

На диске представлены рингтоны его лучших песен, а также симфоний и фортепианных произведений.

Песня «Форель». Тонкая вокальная миниатюра. С удивительным мастерством он рисует в музыке журчание чистого горного ручейка, в котором весело резвится форель. Поймать такую рыбку очень непросто: в чистой воде она видит опасность. Но рыбак тоже хитёр. Чтобы поймать её, он замутил воду ручейка.

Романтизм в польской музыке сказался в поэтическом преображении форм народного искусства и ярче всего в творчестве Ф.Шопена.

«Душа фортепиано» — так называли польского гения. Всю жизнь Шопен посвятил любимому инструменту.

Перу композитора принадлежит 58 мазурок, 16 полонезов, 17 вальсов, 21 ноктюрн, 26 прелюдий, 27 этюдов. Рингтоны всех этих произведений я нашёл на диске. Больше других мне понравились два произведения.

«Вальс № 7» (до диез – минор). Биографы Ф.Шопена склонны считать, что каждый из вальсов композитора это жанровая зарисовка либо портретная характеристика.

«Вальс № 7» – это портретная зарисовка Марии Водзиньской. Шопен влюбился в Марию Водзиньскую. Она прекрасно знала литературу, Владела несколькими языками, писала стихи, немного пела. Композитор много и охотно играет для неё. Момент расставания был очень трогательным. Мария взяла из букета, стоявшего на столе, розу и протянула Шопену. Глубоко взволнованный, он сел за рояль и сымпровизировал вальс. Целый год продолжалась переписка. Но письма Марии к Шопену становились всё более сдержанными, затем их отношения и совсем прекратились. К этому времени, вероятно, относится сочинение Шопеном знаменитого седьмого вальса. Может это его горестное прощание с девушкой, со своей несбывшейся мечтой.

В музыке этюдом принято называть учебно-тренировочные упражнения. У Шопена этюд стал полноценным художественным жанром.

Этюды стали включать в концертные программы наравне с сонатами, балладами и другими жанрами.

«Этюд № 12» (революционный). История его создания широко известна. Шопен узнал о разгроме польского восстания. Он был в отчаянии. Его горе, гнев вылились в звуках. Так появился этюд, который звучит как призыв к борьбе за свободу Родины.

В Венгрии представителем романтизма является Ф. Лист. Он «превратил рояль в оркестр», исполнял на нём симфонии Бетховена, фантазии на темы Моцарта, Верди. Когда он играл песни Шуберта, ему не нужны были певцы, пел рояль. Когда он играл фуги Баха, рояль звучал как орган. Главной особенностью творчества Листа является программность.

Мир знает Листа, прежде всего, как автора знаменитых венгерских рап-содий. Каждая из 19 рапсодий представляет собой виртуозные обработки и фантазии на темы народных венгерских песен и танцев. Используя различные приёмы игры на фортепиано. Лист в них часто подражает звучанию народных инструментов.

«Венгерская рапсодия № 2». Одно из самых известных произведений Листа. Уже её вступление вводит нас в мир ярких, красочных картин народной жизни. Вся рапсодия это яркая картина жизни цыганского табора, которая показана разными гранями. Серьёзные моменты в начале и безудержное веселье в конце.

Не менее важен вклад в развитие романтизма норвежского композитора Э.Грига. Многие произведения Грига пользуются огромной популярностью, например фортепианные пьесы «Шествие гномов», «Свадебный день в Тролльхаугене», «Танец эльфов». Но самым известным его сочинением является музыка к драме «Пер Гюнт» Хенрика Ибсена.

Пер Гюнт – главный герой драмы. Юноша красив и смел, но он неисправимый фантазёр, искатель приключений. После смерти матери он отправляется искать счастья на чужбину, бросив горячо любящую его невесту Сольвейг. Долгие годы скитался Пер. Он стал богачом, а потом в один день утратил всё своё богатство. Через 40 лет седой, измождённый Пер Гюнт возвращается в Норвегию. Никто не узнаёт его, он никому не нужен. И только в лесной избушке верная Сольвейг ждёт его и любит по-прежнему. Горько раскаивается Пер: как бессмысленно прожил он жизнь. Под звуки колыбельной песни, которую поёт ему Сольвейг, Пер Гюнт умирает.

Из музыки к драме Григ составил две оркестровые сюиты, предназначенные для концертного исполнения.

На диске есть лучшие фрагменты из этих сюит.

«В пещере горного короля». Красочная фантастическая сцена. Пер Гюнт попал в подземное царство троллей. Они хотят женить его на своей принцессе, но Пер отказывается. Тогда разъярённые тролли набрасываются на него, грозят разорвать в клочки. Но раздаётся удар колокола, и вся нечисть исчезает. Пер спасён. Эта пьеса написана в жанре марша. Музыка начинается в низком регистре, медленно, тихо, будто таинственные звуки доносятся из-под земли. Звуки всё ближе, движение всё стремительней, и вот уже кажется, что даже горы пустились в дикий пляс. Тема звучит у разных инструментов, она поднимается всё в более высокие регистры, и внезапно обрывается резким мощным аккордом всего оркестра.

К концу 19 века начинается разветвление романтизма. Одной из ветвей позднего романтизма является реализм.

Реализм – правдивое отражение действительности в искусстве.

Яркими представителями этого направления являются оперные композиторы Д.Верди и Дж.Бизе.

На диске представлено много рингтонов номеров из опер этих композиторов. Мне больше понравились фрагменты из оперы Бизе «Кармен», особенно номер «Хабанера».

Опера Бизе «Кармен». Эта опера, ставшая сегодня любимейшим произведением слушателей, на первом представлении провалилась. Она была слишком непривычной для буржуазной публики. Сюжет её взят из современной жизни. Автор новеллы, положенной в основу либретто, Проспер Мериме даже сам был участником событий, о которых рассказывает.

Кармен – испанская цыганка, не признающая над собой никакой власти кроме власти чувств. Ей понравился молодой сержант Хозе, и она добивается того, что он стал дезертиром и контрабандистом. Но вот она увлеклась тореодором Эскамильо и отказывается остаться с Хозе, хотя знает, что это грозит ей смертью. В конце оба героя погибают.

Эта героиня стала символом свободолюбия, героиней многих стихов, в том числе и замечательного стихотворения А.Блока.

«Насмешкой засветились очи,

Блеснул зубов жемчужный ряд,

И я забыл все дни, все ночи,

И сердце захлестнула кровь,

Смывая память об Отчизне…

А голос пел: «Ценою жизни

Ты мне заплатишь за любовь!»

2.1.4. Импрессионизм (М.Равель; К.Дебюсси)

В конце 19 века во Франции появилось новое направление, получившее название «импрессионизм». Слово это в переводе с французского означает «впечатление». Импрессионизм возник в среде художников. В 70-е годы на различных выставках появились картины К.Моне, К.Писсаро Э.Дега, О.Ренуара, А.Сислея. Эти художники вышли из своих мастерских на вольный воздух. Они научились воспроизводить игру живых красок природы, сверкание солнечных лучей, разноцветные блики на водной глади, пестроту праздничной толпы. Они применяли особую технику пятен-мазков, которые вблизи казались беспорядочными, а на расстоянии рождали реальное ощущение живой игры красок. Позднее, в 80-90-е годы, идеи импрессионизма нашли выражение и в музыке. Два композитора – К.Дебюсси и М.Равель – наиболее ярко представляют это направление. Главное в произведениях К.Дебюсси и М.Равеля – отражение в звуках разнообразных впечатлений, которые дарит нам окружающий мир.

На диске широко представлены реалтоны этих композиторов. Лучший по-моему «Лунный свет».

Пьеса «Игра воды» М. Равель. В этой фортепианной пьесе явно слышны переливы искрящихся на солнце струй. Радость солнечного лета, прелесть прозрачной воды воспринимаются почти зримо.

Всю жизнь Равель разрабатывал мотивы любимой им Испании. Так появилось знаменитое произведение «Болеро».

Одухотворённые картины природы представлены в оркестровых пьесах К.Дебюсси: «Послеполуденный отдых Фавна», в цикле «Ноктюрны» («Облака», «Сирены», «Празднества»), а также в фортепианных миниатюрах «Лунный свет», «Сады под дождём» и др.

Оркестровая пьеса «Облака» К.Дебюсси. Эта музыка – Воплощение стихии воздуха, пространства высокого неба. Её звучание отличается спокойствием, созерцательностью. Главное место в пьесе занимает «тема облаков» – короткий мотив, исполняемый английским рожком. В его голосе нет «земного» тепла: так звучит высота.

2.1.5. Русские композиторы (Н.А.Римский-Корсаков, А.П.Бородин, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович)

Русская музыка представлена на диске не так широко и разнообразно, как Западно-Евронейская. Это только самые известные композиторы 19-20 веков: М.И.Глинка, Н.А.Римский-Корсаков, А.П.Бородин, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов. Мы выбрали несколько интересных рингтонов.

Симфоническая картина «Шехеразада». Н.А.Римский-Корсаков был блестящий мастер оркестровки. Большинство его симфонических произведений – программные. Истинным шедевром его творчества является симфоническая сюита «Шехеразада». В этом произведении композитор воплотил свою любовь к восточной фантастике, к образам сказок «Тысячи и одной ночи». По всем 4 частям сюиты разбросаны образы восточной сказки: море и корабль Синдбада, фантастический рассказ царевича Календера, Царевич и Царевна, багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником. Удивительно картинно изображение моря. Объединяет всё произведение тема, исполняемая скрипкой. Она рисует Шехеразаду, как бы рассказывающую грозному султану свои сказки. Ею и заканчивается сюита.

Великим сказочником в музыке по праву считается русский композитор Н.А.Римский-Корсаков. Он написал 7 сказочных опер: «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Кащей Бессмертный», «Золотой петушок», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Сказка о царе Салтане».

Полёт шмеля. Этот номер из оперы «Сказка о царе Салтане» очень популярен и постоянно исполняется на концертах. В опере он звучит в 1 картине. По просьбе Гвидона царевна-Лебедь превращает его в шмеля. Шмель-Гвидон улетает вслед за кораблём. Музыка передаёт жужжание, и лёгкое, как ветерок, движение летящего шмеля.

Вы хорошо знаете имя великого русского композитора П.И.Чайковского, знакомы с некоторыми его произведениями из «Детского альбома», цикла «Времена года». Музыка Чайковского так прекрасна, что вы наверняка будете слушать её в разные годы своей жизни. Есть у него произведения, которые могут быть понятны как детям, так и взрослым. Среди них балеты: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Балет «Щелкунчик». В основу балета положена сказка немецкого писателя Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный Король».

Щелкунчик – это забавный человечек, который щёлкает орешки своими игрушечными зубами. Его принесли в подарок детям среди игрушек к Новому году. Девочке Мари он очень понравился. Когда праздник ёлки закончился, все дети отправились спать.

Но Мари не спится. Тихо пробралась она к Щелкунчику. Часы пробили полночь, и вдруг из всех щелей выползают мыши. Злое мышиное войско уничтожает пряничных солдатиков. Тогда храбрый Щелкунчик созывает оловянных солдатиков и сражается с мышиным войском. Оно отступает. Мышиный Король вступает в поединок со Щелкунчиком.

И когда он уже готов был убит Щелкунчика, Мари снимает туфельку и бросает её в мышиного короля. Щелкунчик тяжело ранит врага, и мышиное войско обращается в бегство. Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Он благодарит Мари и приглашает её следовать за ним.

Второе действие балета происходит волшебном царстве сладостей. Фея Драже в сопровождении свиты встречает принца и Мари.

Начинается праздник. Появляется стол с роскошными яствами. Шоколад, кофе, чай, леденцы, паяцы и пастушки, цветы – все танцуют. Исполняет свой танец и фея Драже в сопровождении принца. Все эти танцы образуют красочный дивертисмент.

Танец Феи Драже. В конце праздника в танцах принимает участие и фея Драже. Хозяйка сказочного сахарного дворца загадочна и прекрасна. Её музыка выделяется необычным звучанием оркестра. Чайковский использовал здесь новый в то время музыкальный инструмент челесту, специально выписанный им из Франции. Звуки челесты напоминают мелодичный звон колокольчиков и помогают передать в музыке переливы фонтанов сладких напитков, блеск разноцветных леденцов, сверкание драгоценностей, которых так много в волшебном царстве сладостей.

Большой популярностью пользуются произведения русского композитора С.В.Рахманинова. На диске представлены реалтоны его концертов и фортепианных пьес. Мне понравились особенно два рингтона – это «Прелюдия до-диез минор» и «Концерт №2».

Его музыка пронизана лиризмом, русской песенностью. Слушая его непрограммные фортепианные пьесы, мы представляем картины русской природы. Но не только лирика привлекает к музыке Рахманинова внимание и любовь многих людей. Она созвучна времени, в которое она создавалась. Черты взволнованности и напряжённости окрашивают произведения Рахманинова той поры.

«Концерт № 2» для фортепиано и оркестра – это гениальная поэма о Родине. В нём 3 части с постепенной линией развития от «тьмы к свету». Наиболее значительная по содержанию 1 часть. В её основе лежит эпически величавая тема, возвеличивающая образ Родины – могучей и красивой.

Русская музыка 20 века достойно представлена на диске именами С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостаковича, А.И.Хачатуряна.

С.С.Прокофьев очень хотел научить детей любить и понимать симфоническую музыку. Он написал для них симфоническую сказку «Петя и волк» о смелом пионере Пете, который спасает своих друзей от злого волка. Исполняет сказку чтец и симфонический оркестр. Сказка учит детей различать звучание разных инструментов. Для каждого героя сказки Прокофьев сочинил яркую своеобразную музыку. В конце сказки звучит музыка торжественного шествия: впереди идёт Петя, за ним – охотники с пойманным волком, дедушка с кошкой, а за ними, весело чирикая, летит птичка. Снова слышна мелодия Пети, но звучит она уже совсем по-другому: в исполнении всего оркестра, как торжественный марш.

Балет С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» стал вершиной мирового балетного искусства. Музыка балета была столь необычна, что не сразу была понята даже артистами театра, где готовилась премьера. Многие из них считали, что для танца эта музыка непригодна. В театре даже возникло такое двустишье:

Нет повести печальнее на свете,

Чем музыка Прокофьева в балете.

Образы главных героев показаны в балете в развитии. Им противостоит почти неизменный образ мрачной тупой вражды, того зла, которое стало причиной гибели юных влюблённых. На диске несколько фрагментов из балета. Очень популярен рингтон знаменитого «Танца рыцарей». Это групповой портрет двух враждующих кланов. Тяжеловесная, воинственная музыка воссоздаёт дух мрачного средневековья.

Творчество А.И.Хачатуряна представлено фрагментами из балета «Гаяне». Музыка балета глубоко связана с музыкальной культурой народов Закавказья. Мелодии его близки народным интонациям. Огромной популярностью пользуется реалтон знаменитого «Танца с саблями». Музыка балета «Гаяне» сразу шагнула со сцены театра и виде трёх оркестровых сюит сегодня живёт самостоятельной жизнью, украшая программы концертов симфонических оркестров разных стран мира.

2.1.6. Джаз (Д.Гершвин, Скотт)

Культуру 20 века невозможно представить без джаза. Он преобразил музыкальный быт мира и стал интернациональным. Повсеместное распространение (за какие-нибудь 60-70 лет) такого уникального явления, как джаз, едва ли не самый поразительный факт нового времени. В период первой мировой войны, когда джаз Нового Орлеана был ещё народной музыкой, количество джазовых музыкантов не превышало несколько сотен, а число слушателей, в основном представителей негритянской бедноты, не достигало и 50 тысяч. К 1920 году джаз стал известен в Соединённых Штатах Америки. Через 10 лет его стали исполнять и слушать в большинстве крупных городов Европы. К 1940 году его уже знали во всём мире, а к 1960 году он был повсеместно признан как самостоятельный жанр, даже как особый вид искусства. Джаз выделился – особым драйвом, синкопированностью, импровизационностью. На диске нам понравился джазовый рингтон Скотта «Алабама».

2.2. Практическая часть


Наше исследование завершено, и мы хочу рассказать о том, как выполнял эту теоретическую работу. Очень быстро нашёл и приобрёл диск с записями классических мелодий для сотовых телефонов. На нём обнаружили 500 разных рингтонов. Просмотрел и изучил содержание диска. На диске представлены самые лучшие произведения 120 композиторов начиная с 16 века до нашего времени. Многие из этих произведений нам уже знакомы, мы слушали их на уроках музыки. Но звучали они в новой необычной обработке. Это такие произведения как: «Петя и Волк» С.С.Прокофьев, фрагменты из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига, «Рондо в турецком стиле» Моцарта, «Симфония №5» Бетховена и др. Я выбирал тот вариант, который нравился больше, звучал красиво и необычно. Дальше, решили найти интересный материал о тех произведениях, которые понравились. Изучив собранный материал, распределили всех композиторов в группы по эпохам, в которые они жили. Проследил, как менялись в музыке стили и направления, какие новые жанры помогали композиторам выразить новые идеи своего времени.


Барокко

(кон.16-сер.18вв.)

И.-С.Бах,

А.Вивальди

Характерно сочетание значительности содержания с монументальностью формы. Музыке тоже присущи черты избыточности преувеличения.

Опера, оратория, кантата, концерт, духовная музыка, танцевальная сюита.

Классицизм

(17-нач.19 вв.)

Венские классики Й.Гайдн,

В.-А.Моцарт,

Л. Бетховен.

Век Просвещения. Главная тема искусства теперь героическое деяние человека, готовность принести себя в жертву ради дружбы, любви, ради блага других.

Соната, симфония, квартет, трио, увертюра опера.

Романтизм

(19 век)

Ф.Шуберт, Э.Григ,

Ф.Шопен,

Ф Лист,

И.-С.Штраус.

Характерно обращение к народному творчеству, к жанрам, связанным с литературой. Раскрывали внутренний мир человека, его чувства, переживания.

Миниатюры: песня, романс, песенный цикл, фортепианный цикл, песня без слов, серенада, баллада, ноктюрн, разнообразные танцы, рапсодия, оперетта.

Программная музыка.

Реализм

(кон. 19 века)

Д.Верди, Дж.Бизе.

Правдивое отображение действительности в произведениях искусства.

Опера.

Импрессионизм

(кон.19-нач.20 вв.)

М.Равель,

К.Дебюсси.

Главное – отражение в звуках разнообразных впечатлений, которые дарит нам окружающий мир.

Программная музыка.

Фортепианные пьсы,

симфонические картины.

Русские композиторы (19 век)

М.И.Глинка,

Н.А.Римский-Корсаков, А.П.Бородин, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов.

Главное – воплощение в музыке жизни народа, развитие русской национальной музыки Увлечение музыкой народов Востока, в особенности Кавказа и Средней Азии.

Опера, балет, симфония, симфоническая картина, романс, фортепианные миниатюры.

Русские композиторы (20 век)

С.С.Прокофьев,

Д.Д.Шостакович,

А.И.Хачатурян.

Отражение в музыке нашего времени, наших современников

Развивают и обогащают уже сложившиеся жанры новым современным содержанием.

Мюзикл, рок-опера.

Джаз (нач.20 в.)

Д.Гершвин,

Скотт.

Отличается синкопированностью, импровизационностью, полиметрией, полистилистика.

Разнообразные танцы, блюз, спиричуэлс, регтайм.

симфоджаз

III. Заключение

Итак, исследовав содержание диска, мы можем с уверенностью сказать, что существует огромное разнообразие рингтонов с классической музыкой. Это подтверждает нашу гипотезу.

В таблице, которую мы составили, очень ясно видно как менялись стили и направления в музыке в соответствии с изменениями в жизни людей, какие новые жанры появлялись в музыке.

Это полностью доказывает нашу гипотезу – классическая музыка для мобильных телефонов представляет всю историю развития музыкального искусства.

Благодаря этой исследовательской работе мы узнали много нового о классической музыке, о знаменитых композиторах, их выдающихся произведениях и различных стилях в музыке.

IV. Список использованной литературы
  1. Аверьянова О.И. Отечественная музыкальная литература XX века. 4-й год обучения. – М., «Музыка». – 2005.

  2. Васин-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах. – М. – 1992.

  3. Великие музыканты Западной Европы. Сост. В.Б.Григорович. – М., «Просвещение». – 1982.

  4. Козлова Н.П. Русская музыкальная литература. 3-й год обучения. – М., «Музыка». – 2005

  5. Музыкальная литература для музыкальных школ. – Л., «Музыка». – 1979.

  6. Прохорова И. Музыкальная литература зарубежных стран (для 5 класса детской музыкальной школы). – М., «Музыка». – 1979.

  7. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми. – Волгоград, «Учитель». – 2007.

  8. Смирнова Э. Русская музыкальная литература для 5-7 классов детской музыкальной школы. Под ред. Т.В.Поповой. – М., «Музыка». – 1974.

  9. Шорникова М. Музыкальная литература: Музыка, ее формы и жанры. 1-й год обучения. – Ростов-на-Дону, «Феникс». – 2006.

  10. Шорникова М. Музыкальная литература: Развитие Западно-европейской музыки. 2-й год обучения. – Ростов-на-Дону, «Феникс». – 2007.

  11. Шорникова М. Музыкальная литература: Русская музыкальная классика. 3-й год обучения. – Ростов-на-Дону, «Феникс». – 2006.

  12. Шорникова М. Музыкальная литература: Русская музыка XX века. 4-й год обучения. – Ростов-на-Дону, «Феникс». – 2006.

  13. Шацкая В.Н. Музыка в школе. – М. – 1963.


Просмотр содержимого презентации
«000 Классика для телефонов 5г»

«Классическая музыка для мобильных телефонов» Выполнили: Лавров Даниил Окунев Владимир ученики 5г класса Научный руководитель: Вакуленко Г.А.

«Классическая музыка

для мобильных телефонов»

Выполнили: Лавров Даниил

Окунев Владимир

ученики 5г класса

Научный руководитель: Вакуленко Г.А.

Дмитрий Борисович Кабалевский

Дмитрий Борисович Кабалевский

Исследование музыки на телефонах в 5г классе

Исследование музыки на телефонах в 5г классе

Гипотеза: классическая музыка для мобильных телефонов представляет все эпохи развития музыкального искусства.

Гипотеза:

классическая музыка для мобильных телефонов представляет все эпохи развития музыкального искусства.

Что такое «классика»? Каждое произведение, выдержавшее испытание временем, может быть зачислено в «золотой фонд» музыкального искусства.

Что такое «классика»?

Каждое произведение, выдержавшее испытание временем, может быть зачислено в

«золотой фонд» музыкального искусства.

Барокко  Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Антонио Вивальди (1678-1741)

Барокко

Иоганн Себастьян

Бах (1685-1750)

Антонио

Вивальди (1678-1741)

«Токката и фуга» ре-минор И.С. Бах

«Токката и фуга» ре-минор И.С. Бах

Скрипичные концерты «Времена года» «Весна» «Лето» «Осень» «Зима»

Скрипичные концерты «Времена года»

«Весна»

«Лето»

«Осень»

«Зима»

Венская классическая школа Йозеф Гайдн Вольфганг Моцарт Людвиг Бетховен (1732-1809) (1756-1791) (1770-1827)

Венская классическая школа

Йозеф Гайдн

Вольфганг Моцарт

Людвиг Бетховен

(1732-1809)

(1756-1791)

(1770-1827)

«Симфония №40» Вольфганг Амадей Моцарт

«Симфония №40» Вольфганг Амадей Моцарт

«Симфония №5» Людвиг ван Бетховен

«Симфония №5»

Людвиг ван Бетховен

Фридерик Шопен (1810-1849)

Фридерик Шопен

(1810-1849)

«Вальс» до диез-минор Мария Водзиньская

«Вальс»

до диез-минор

Мария Водзиньская

Русские композиторы XIX-XX века

Русские композиторы XIX-XX века

Барокко (кон.16-сер.18вв.) Характерно сочетание значительности содержания с монументальностью формы. Классицизм И.-С.Бах, А.Вивальди (17-нач.19 вв.) Главная тема искусства теперь героическое деяние человека, Романтизм (19 век) Ф.Шуберт, Э.Григ, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, Ф.Шопен, Ф. Лист, Раскрывали внутренний мир человека, его чувства, переживания. Реализм (кон. 19 века) Д.Верди, Дж.Бизе. Л. Бетховен. Правдивое отображение действительности в произведениях искусства.

Барокко

(кон.16-сер.18вв.)

Характерно сочетание значительности содержания с монументальностью формы.

Классицизм

И.-С.Бах, А.Вивальди

(17-нач.19 вв.)

Главная тема искусства теперь героическое деяние человека,

Романтизм (19 век) Ф.Шуберт, Э.Григ,

Й.Гайдн, В.-А.Моцарт,

Ф.Шопен, Ф. Лист,

Раскрывали внутренний мир человека, его чувства, переживания.

Реализм (кон. 19 века) Д.Верди, Дж.Бизе.

Л. Бетховен.

Правдивое отображение действительности в произведениях искусства.

Импрессионизм (кон.19-нач.20 вв.) Главное – отражение в звуках разнообразных впечатлений Русские композиторы М.Равель, К.Дебюсси. (19 век ) М.И.Глинка, А.П.Бородин, П.И.Чайковский, Главное – воплощение в музыке жизни народа, развитие русской национальной музыки Русские композиторы Н.А. Римский-Корсаков, (20 век) Отражение в музыке нашего времени, наших современников Джаз (нач.20 в.) С.В. Рахманнов. С.С.Прокофьев, А.И.Хачатурян. Д.Гершвин, Скотт. Отличается синкопированностью

Импрессионизм

(кон.19-нач.20 вв.)

Главное – отражение в звуках разнообразных впечатлений

Русские композиторы

М.Равель, К.Дебюсси.

(19 век ) М.И.Глинка, А.П.Бородин, П.И.Чайковский,

Главное – воплощение в музыке жизни народа, развитие русской национальной музыки

Русские композиторы

Н.А. Римский-Корсаков,

(20 век)

Отражение в музыке нашего времени, наших современников

Джаз (нач.20 в.)

С.В. Рахманнов.

С.С.Прокофьев, А.И.Хачатурян.

Д.Гершвин, Скотт.

Отличается синкопированностью

Гипотеза: классическая музыка для мобильных телефонов представляет все эпохи развития музыкального искусства.

Гипотеза:

классическая музыка для мобильных телефонов представляет все эпохи развития музыкального искусства.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Классическая музыка для мобильных телефонов" исследовательская работа

Автор: Вакуленко Галина Александровна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Исследовательская работа по музыке. Тема: "Музыка на мобильном телефоне" "
    ["seo_title"] => string(76) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-muzykie-tiema-muzyka-na-mobil-nom-tieliefonie"
    ["file_id"] => string(6) "245364"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446121630"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Живописная музыка. Красный цвет в музыке." "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zhivopisnaia-muzyka-krasnyi-tsviet-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "112162"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408377520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства