Эссе «Методист. Профессия.? Должность.? Призвание.?» заместителя директора по учебной работе В раннем возрасте у меня проснулась тяга к искусству. Научившись ходить и говорить, я старалась подражать певцам и танцорам, которых видела по телевизору. Своими талантами я делилась с близкими и подругами. Но самым первым моим зрителем, поклонником и критиком всегда была мама, у которой был красивый и своеобразный голос. С каждым годом детское увлечение переросло в осознанное решение стать музыкальным работником.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя профессия" »
Эссе «Методист... Профессия..? Должность..? Призвание...?» заместителя директора по учебной работе
ГККП «Детская музыкальная школа Бурлинского района ЗКО»
Апиевой Сании Ешмухамбетовны
Введение
Когда я была маленькой, мечтала быть артисткой...
После окончания школы поступила в музыкальное училище. Моими наставниками были учителя от Бога, которые заменили мне родителей (я рано потеряла своих родителей). Они меня воспитали такой – амбициозной, требовательной и к себе, и к людям. Когда я пришла на работу в эту школу, мне очень понравился педагогический коллектив, где я могла себя реализовать как творческая личность. И вот прошли годы....
В 2011 году, приступая к должности заместителя директора по учебной работе, для себя решила - передо мной стоят основные задачи: организовать работу так, чтобы максимально реализовать профессиональные амбиции коллег (даже, если они пока об этом и не подозревают!) и, как следствие, получение ими морально-психологических вознаграждений за проделанную работу. Изучать и внедрять новые современные технологии в обучении и воспитании учащихся.
Реализовать свою деятельность я начала с изучения опыта работ своих коллег, прежде всего хотела увидеть те возможности, которыми распологает преподаватель, ведь каждый человек - это целый мир, разобраться в котором непросто, но возможно, при условии - сотрудничества. Поэтому, отмечая положительные стороны работы учителей, нацеливала их на успешные результаты.
Огромное значение для любого человека имеет похвала, а для учителя - тем более. Похвала – это наверное, одна из лучших оценок. Еще в древней Индии говорили: «Где нет ценителей, там нет и спроса на жемчуг», японцы говорили: «Доброе слово уже доброе дело». В результате всей этой работы, преподаватели школы активизировали обобщения своего опыта в изданиях различного уровня. Учащиеся школы на различных мероприятиях и конкурсах стали добиваться высоких результатов (международные уровни -28 лауреатов, республиканские – 9 лауреатов, областные -22 призовых мест), и т.д.
Не подумайте пожалуйста, что мне было легко добиться всего этого. Есть такие преподаватели, которых надо подталкивать, а иногда и поругать.
Я всегда готова идти на помощь каждому кто хочет научить детей владеть музыкальным инструментом, получать и правильно использовать информацию и считаю, я обязана быть творческой личностью, которая не только может сама, но и умеет передать это другим, зажечь искорку любви к профессии «преподаватель-музыкант», повысить уровень педагогического мастерства моих коллег. Из года в год преподаватели совершенствуют, повышают качество уроков с применениями новых технологий и возможностей интернет- ресурсов, где дети не только слышат формы, но и видят методы правильного звукоизвлечения, манеры игры на инструменте; готовят совместно с родителями и детьми тематические проекты и слайд-шоу, демонстрируя их на родительских собраниях. У школы накоплен богатый материал для открытия своего интнрнет – сайта, создана книга о прошлой и настоящей жизни школы, ...а сколько рождается новых идей, работая с творческим коллективом! Поэтому мне и моей соратнице Асель Жумашевне и директору Жаныл Мухамбеткалиевне приходится быть «навигаторами» в своем коллективе.
Как много обязанностей! Да, это большой труд - быть помощником, наставником, консультантом, товарищем, коллегой. Столько нужно знать, во многом разбираться, искать, находить, изучать, делиться опытом с коллегами и, конечно же самое главное - учиться самой. Ох!!! Как мне тяжело! Этот образ жизни очень непростой, иногда кажется, что бросает из стороны в сторону.... Но я стараюсь!!!
Моя мечта сбылась! Я стала артисткой. Работая дирижером оркестра казахских народных инструментов уверена, что и методическая работа представляется оркестром где я, как дирижер, должна чутко улавливать звуки всех инструментов и, искусно направляя, добиваться гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист - дирижер? Несомненно, творческим, знающим новинки педагогической науки, передового педагогического опыта, играющим главную партию в педагогическом оркестре.
Быть заместителем директора по учебной работе -это постоянная ответственность перед коллективом школы, перед коллегами и перед самим собой. Прежде чем оценить работу своих коллег, что-то с них спросить, необходимо задать вопрос самой себе: "Компетентна ли ты? Способна ли к творчеству, педагогическому росту и инновациям? Интересна ли и полезна ли коллегам в качестве руководителя?" И если сама честно, не пытаясь оправдать и завуалировать свои промахи и недочеты в методических знаниях, ответишь на эти вопросы и будешь в постоянном поиске и готовности учиться, а значит и помочь коллегам, то тебя можно будет назвать - руководителем и методистом. Поверить в себя, не успокаиваться и не "почивать на лаврах". Самое главное в нашей работе «не навредить»: правильно и грамотно оценивать труд коллег, быть грамотным специалистом.
Я думаю, что методическая работа была и остаётся важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы. Суть своей методической работы хочу выразить речёвкой из нашего пионерского прошлого:
«Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка!»
Эссе «Моя профессия» преподавателя по классу домбра
ГККП «Детская музыкальная школа Бурлинского района ЗКО»
Апиевой Сании Ешмухамбетовны
Введение
«Музыка - высшее в мире искусство».
Лев Толстой
В раннем возрасте у меня проснулась тяга к искусству. Научившись ходить и говорить, я старалась подражать певцам и танцорам, которых видела по телевизору. Своими талантами я делилась с близкими и подругами. Но самым первым моим зрителем, поклонником и критиком всегда была мама, у которой был красивый и своеобразный голос. С каждым годом детское увлечение переросло в осознанное решение стать музыкальным работником.
После окончания школы я поступила в Уральское музыкальное училище имени Курмангазы, по специальности домбра - тенор (1990-1995 гг) и ЗКГУ им.М.Утемисова по специальности "Традиционное музыкальное искусство" (2007-2010 гг).
По распределению была направлена в Детскую музыкальную школу Бурлинского района в 1995 году, где и по сей день работаю. В начале творческого пути начала работать преподавателем по специальности домбра. Через год работы, мои учащиеся освоили игру двух – и трехголосие в ансамбле, выступали на всех мероприятиях города. Постепенно стала обучать детей игре на других инструментах, входящих в состав оркестра. Мои начинания поддержали коллеги, вселившие в меня уверенность. Так сформировался школьный оркестр «Жiгер», который я и возглавила.
Педагогу не дано сразу насладиться плодами своего труда, от посева до жатвы проходит немало лет. Свое вдохновение учитель черпает из осознания своей ответственности перед настоящим и будущим своих воспитанников. Как отрадно осознавать, что все мои старания не прошли бесследно, а переданные детям знания и жизненный опыт пригодились некоторым из них при выборе профессии, дальнейшем поступлении в музыкальное учебное заведение. А тем, кто выбрал другую стезю, уверена, что они навсегда полюбили музыку и полученные знания сделают их интересными людьми.
Очередной педагогический успех или успех воспитанников дает учителю силы, вдохновение и желание творить. Но, бывают минуты, когда кажется все возможности и силы исчерпаны. Но хороший педагог знает, что необходимо искать новые пути и решения в работе с детьми. Всегда внушаю своим воспитанникам мысль: «Вы не хуже и не лучше других. Вы – это вы. У каждого свой характер, каждый способен стать личностью».
Наша школа – это не здание и учебные предметы, а лица, характеры и личности воспитанников. Стараюсь воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества, через внеклассные занятия и собственный пример. Важным условием обучения музыке является психологическая атмосфера в группе. Ведь наша школа должна стать для воспитанника домом, музыкальный коллектив – семьей, в которой он чувствует себя равным, нужным и защищенным. Роль педагога огромна и является ключевой. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частичку своей души, и этим нужно мудро и точно распорядиться. Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада каждому успеху своих учеников. Горда и тем, что моя бывшая ученица Даулетова Бибинур, окончила музыкальный колледж и пришла работать в нашу школу. Я чувствую ответственность за нее, стараюсь помогать и поддерживать ее на этом нелегком поприще.
Педагог – это благородная и трудная профессия, которая требует постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности своему делу. Хотелось бы, чтобы учитель современного общества стал специалистом высокооплачиваемого труда. Степень самоотдачи, присущая людям данной профессии должен быть правильно оценен.
В заключении прихожу к выводу, что я счастливый человек, так как у меня прекрасная семья, любимая профессия, замечательные и талантливые ученики …
Мое личное кредо: «Главное гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка».