Конспект урока "введение в программу "Эстрадный вокал"
Конспект урока "введение в программу "Эстрадный вокал"
Цель данного занятия - заинтересовать обучающихся деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Эстрадный вокал», ознакомить с основными видами деятельности программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "введение в программу "Эстрадный вокал"»
План-конспект
Тема: «Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Эстрадный вокал».
Преподаватель: педагог дополнительного образования СП «Дом детского творчества» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье Речиц Татьяна Анатольевна
Класс: 3класс (9-10лет)
Цель: Заинтересовать обучающихся деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Эстрадный вокал».
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить с деятельностью творческого объединения и содержанием дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эстрадный вокал»;
- пробудить активность обучающихся и добиться их заинтересованности в дальнейшей совместной деятельности.
Воспитательные:
- снять психологические барьеры в общении педагога с обучающимися и друг с другом;
- создать благоприятный климат на занятии;
- обеспечить мотивацию на будущую, последовательную деятельность в творческом объединении;
Развивающие:
- формировать у обучающихся творческие способности, воображение, фантазию;
- расширить словарный запас в области музыкальной культуры.
Методы, используемые педагогом:
-словесно-индуктивный (беседа);
- наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного);
- метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);
- показ и практическая работа;
- мотивация достижения.
Наглядность и оборудование:
Фортепиано
Мультимедийный проектор, экран
Ноутбук
Два стола, стулья - 10 шт.
Презентация
Бейджики по количеству детей в форме звезд.
Табличка для названия коллектива
Поощрительные звездочки
Распечатанный текст песни
Минус песни и оригинал
Ход занятия
Вводная часть. Знакомство (3 минуты).
Дети входят в кабинет рассаживаются на стулья.
Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна. Я руководитель вокальной студии «Песенка» Дома Детского Творчества с. Приволжье. В процессе обучения в нашей студии, дети учатся не только красиво петь, они получают необходимые актерские навыки, становятся маленькими звездочками. Они участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня. Посмотрите на экран (показ Презентации об объединении)
Педагог: Вы видите маленьких артистов? А вы хотите попробовать? И сегодня я приглашаю вас на увлекательное занятие, которое мы назовем «Звездный путь», где попробуем пройти трудоемкий путь настоящих артистов.
Ребята, перед вами лежат звездочки, давайте напишем на них свои имена.
Дети берут звездочки и маркеры. Вписывают свои имена.
Педагог: Давайте дадим название своему коллективу.
Дети предлагают варианты названий. И вписывают его в рамку.
Основная часть. Введение в программу. (22 минуты).
Педагог: Для начала нам необходимо снять зажимы, которые будут мешать свободно и легко пользоваться своим голосом. Давайте встанем в круг и под музыку повторяем за мной.
Дети с преподавателем выполняют разминку под музыку.
Наклоны головы влево вправо
Наклоны головы вперед назад
Повороты головы влево вправо
Круговые движение головы в одну и в другую сторону
Поднятие поочередно левого и правого плеча
Круговые движения плечами
Педагог: Замечательно! А теперь займемся дыханием. Дыхание - это основа любой вокальной техники. От дыхания зависит подвижность и подача голоса, интонация. Перед тем как начать петь, артисту необходимо сделать несколько подготовительных упражнений.
Вдох глубокий через нос. Выдох на звук ссс... Регулировать ровность выдоха, работу мышц диафрагмы.
Педагог: Молодцы! Теперь мы готовы к следующему этапу.
Дети рассаживаются на места.
Педагог: Как вы думаете, что необходимо для того чтобы текст песни был понятен зрителю и слышалось каждое слово? (ответ детей)
Педагог: Правильно, у артиста должна быть хорошая дикция или артикуляция. А для этого нам необходимо разогреть артикуляционный аппарат, это губы, язык, челюсть. Повторяем за мной.
Идет работа над артикуляционным аппаратом.
Передвижение губ вправо влево
Чешим губы зубами поочередно: верхнюю, нижнюю
На гласную «у» вытягиваем губы и делаем круговые движения
Считаем языком зубы «гладим» по часовой, а затем против часовой стрелке
Транскрипции. К каждому сочетанию согласных поочередно подставляем гласные звуки: И, Э, А, О, У, Ы (например: бди, бдэ, бда, бдо, бду, бды)
БД
КПТ
МН
РЛ
Скороговорки (например: от топота копыт пыль по полю летит)
Очень четко проговариваем скороговорку в среднем темпе
Подворачиваем губы
Язык между зубами
«Горячий чай» (ощущение, что во рту что-то горячее)
«Злюки» (не разжимая челюсти)
Педагог: Наш артикуляционный аппарат разогрет и теперь нам будет легко осваивать все вокальные упражнения, для того чтобы мы могли петь правильно.
Дети подходят к инструменту, становятся вряд.
На одной ноте тянем звук «м», затем на двух и трех нотах (на звук «у»)
Поем интервал на «ОАО» пробуем на легато и стаккато
По звукоряду от «до» поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
Педагог: Отлично! А теперь проверим ваш слух и чувства ритма.
Педагог проводит игру «музыкальный горох» и «Барабанчики». Сначала дети выполняют упражнение хором, затем по желанию пробуют индивидуально.
Игра «Музыкальный горох» (воспроизвести звук заданный педагогом на фортепиано на звук «ля»)
Игра «Барабанчики» (педагог отбивает ритмический рисунок на клавише фортепиано, дети повторяют ритм, хлопая в ладоши)
Педагог: Мы с вами разогрели дыхательные пути, исполнили основные распевки и разогрели артикуляционный аппарат. Все это поможет нам создать хорошую опору для звукообразования и настроит на исполнение вокального произведения.
Дети рассаживаются на места.
Педагог: Как вы думаете, что является основными составляющими песни? Правильно. Это мелодия и текст. Если хоть одна составляющая будет звучать не качественно, то и песня будет слушаться плохо. Значит, нам надо с вами постараться добиться качественного разучивания. И начнем мы с текста. Перед вами лежат слова нашей песни. Давайте их прочтем. Очень важно следить за согласными в конце слов, расставить правильно интонационные ударения и главные слова в тексте.
Дети вместе с педагогом проговаривают текст.
Педагог: Итак, мы переходим к еще одной составляющей - мелодии. Давайте послушаем отрывок из песни, под которую мы делали разминку, еще раз и пропоем мелодию без текста на звук «м» - это позволит нам точно петь звуки мелодии, выставляя на нужную высоту.
Под музыку дети выполняют упражнение.
Педагог: А теперь еще раз, но на этот раз добавим слова.
Дети пробуют петь произведение со словами.
Педагог: Превосходно! Мы с вами разучили текст и мелодию, для полноценного концертного номера нам чего-то все же не хватает. Как думаете, чего же?
Ответы детей.
Педагог: Конечно! Для того что бы выступление было полным ярким и красочным нужно украсить исполнение движениями, которые будут соответствовать тексту. Как вы думаете, какими они могут быть?
Дети предлагают свои варианты.
Педагог: Важно двигаться так, что бы при этом не сбить певческое дыхание. Давайте попробуем еще раз.
Дети поют отрывок песни и выполняют простые движения.
Педагог: Мы прошли весь звездный путь и я думаю, настал момент когда можно презентовать зрителям нашу работу. Вы готовы? Итак, под бурные аплодисменты, встречайте, ансамбль «…» с песней «…»
Звучит музыка. Дети исполняют произведение.
Завершающая часть. Подведение итогов занятия (5 минут)
Педагог: Это было здорово! Вам понравилось?
- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).
- Хотели бы вы и дальше заниматься? (ответы детей).
Педагог: А сейчас давайте выложим свой музыкальный звездопад из ваших маленьких звездочек за работу сегодня.
Дети прикрепляют свои маленькие звездочки на табличку с названием коллектива.
Педагог: Я очень надеюсь, что это занятие только положительно скажется на вашей дальнейшей жизни. Надеюсь, что каждый из вас откроет в себе артистический талант и захочет и дальше развиваться в этом направлении. И тогда на нашем творческом небосклоне будут вновь и вновь зажигаться маленькие и большие звездочки! Спасибо за внимание!
Литература
Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
Белощенко С.Н. Голосо-речевой тренинг: Методическое руководство к изучению предмета «Сценическая речь».- СПб., 2005.
Интернет ресурсы:
https://kopilkaurokov.ru методические рекомендации к подготовке открытого занятия