Просмотр содержимого документа
«Проект "8 марта - мамин день"»
Проект «Подарок маме к 8 Марта»
Тип: информационно – творческий.
Руководитель: Аболтынь А.С.
Участники: воспитатель, дети средней группы «Солнышко», родители.
Актуальность проекта.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Задачи:
Дать детям представление о празднике 8 Марта.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Воспитание любви и уважения к женщине.
Расширение кругозора.
Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
Продукт проектной деятельности:
Срок реализации: март 2025г.
Этапы реализации проекта
Мероприятия
Задачи
Участники:
I этап
Подготовительный
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала. Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Выяснить заинтересованность родителей и детей темой проекта.
Воспитатель:
Аболтынь А.С.
II этап
Основной
Познавательное развитие
Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов.
Беседа о маме.
Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете».
Знакомство с историей празднования Международного женского дня.
Работа в книжном уголке: - рассматривание фотографий мамы и членов семьи.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы. Стихи.
«Много мам на белом свете» В.Руссу.
«Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е.Благинина.
«Мамин день» Е.Виеру.
«Мама» Я.Аким.
«Мама поёт» А.Барто.
Знакомство и заучивание наизустьпословиц и поговорок о маме.
Художественно-Эстетическое развитие
Рисование «Мамин портрет»; «Рисунок для мамы».
Лепка. Пластилинография: «Веточка мимозы».
Раскраски на тему: «8 Марта!».
Подарок для мамочки «Тюльпаны». (Раскрашивание формы из гипса).
Конструирование из крупного строительного материала «Дом для семьи».
Слушание детских песен о маме.
Заучивание песен о маме.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика:«Мамины помощники»; «Наша семья»;
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать маме сувенир к празднику.
Развивать творческие способности, фантазию
Формирование двигательной активности детей.
Воспитатель:
Аболтынь А.С., дети.
III этап
Заключительный
Выставки творческих работ детей.
Вручение подарков мамам и бабушкам.
Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.
Проведение праздничного концерта.
Ознакомление детей и взрослых с подобранными материалами.
Воспитатель:
Аболтынь А.С. , дети, родители.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.