kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задушевность лирической интонации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обогащение учащихся осознанием и пониманием того, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе её преобразующее влияние.

Задачи урока: обогащение учащихся осознанием и пониманием того, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе её преобразующее влияние.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задушевность лирической интонации »

Тема: Задушевность лирической интонации музыки  Урок музыки в 6 классе

Тема: Задушевность лирической интонации музыки Урок музыки в 6 классе

  • Учитель музыки МОБУ «СОШ с. Малиново»
  • первой квалификационной категории
  • Котляр Галина Владимировна
Ни слова. И только мельканье Бегущих по клавишам рук. Невидимых струн рокотанье – За звуком взлетающий звук. То звуком рождённые трели,  То лепет ручья поутру, То голос поющей свирели, То птиц щебетанье в лесу. Н. Браун. Песня без слов
  • Ни слова. И только мельканье
  • Бегущих по клавишам рук.
  • Невидимых струн рокотанье –
  • За звуком взлетающий звук.
  • То звуком рождённые трели,
  • То лепет ручья поутру,
  • То голос поющей свирели,
  • То птиц щебетанье в лесу.
  • Н. Браун. Песня без слов
П. И. Чайковский  1 Ф. Шопен 2 Вальс из балета «Спящая красавица» Вальс до-диез минор  Различия Концертный Камерный (предназначен для домашнего музицирования, camera (ит.) комната) 3 части  3 части Бурное начало (1 часть), радостная, просветлённая, возбуждённо-взволнованная (2-я и 3-я части) Задушевная, изящная, томная (1-я и 3-я части), горделивая, элегантная (2-я часть). Торжественность, чувственность Польская горделивость, танцевальность

П. И. Чайковский

1

Ф. Шопен

2

Вальс из балета «Спящая красавица»

Вальс до-диез минор

Различия

Концертный

Камерный (предназначен для домашнего музицирования, camera (ит.) комната)

3 части

3 части

Бурное начало (1 часть), радостная, просветлённая, возбуждённо-взволнованная (2-я и 3-я части)

Задушевная, изящная, томная (1-я и 3-я части), горделивая, элегантная (2-я часть).

Торжественность, чувственность

Польская горделивость, танцевальность

Общее Славянские черты  П.И. Чайковский (1840-1893) Жанр вальса, трёхчастная форма Родился в г. Воткинске. Отец – горный инженер. Не мог без волнения слушать музыку о народной до классической. С 5 лет уччится игре на фортепиано. С 1850-1859 гг. учится в училище правоведения. В 1850 году впервые услышал оперу. После училища поступает в консрваторию в Петербурге. С 1856 г. преподаёт в консерватории. Первое произведение – симфония «Зимние грёзы», посвящённая Рубинштейну. Музыкальные сочинения: 2 симфонические поэмы, оперы, балеты. Ф. Шопен (1810-1849) Родился в имении под Варшавой. Отец – капитан армии Костюшко, поднявшего восстание против России. После отставки – преподаватель. Мать была необычайно музыкальна. Фридерик удивлял музыкальной одержимостью, погруженностью в звуки, мог заплакать, слушая музыку, или вскочить ночью, чтобы сыграть полюбившуюся мелодию. С 6 лет занимается музыкой. В 12 лет – блестящие успехи. Первое сочинение в 7 лет. Закончил лицей. В 1826 г. поступил в консерваторию. Музыкальные сочинения: вальсы, польки, полонезы, мазурки, баллады и т.д.

Общее

Славянские черты

П.И. Чайковский (1840-1893)

Жанр вальса, трёхчастная форма

Родился в г. Воткинске. Отец – горный инженер. Не мог без волнения слушать музыку о народной до классической. С 5 лет уччится игре на фортепиано. С 1850-1859 гг. учится в училище правоведения. В 1850 году впервые услышал оперу. После училища поступает в консрваторию в Петербурге. С 1856 г. преподаёт в консерватории. Первое произведение – симфония «Зимние грёзы», посвящённая Рубинштейну. Музыкальные сочинения: 2 симфонические поэмы, оперы, балеты.

Ф. Шопен (1810-1849)

Родился в имении под Варшавой. Отец – капитан армии Костюшко, поднявшего восстание против России. После отставки – преподаватель. Мать была необычайно музыкальна. Фридерик удивлял музыкальной одержимостью, погруженностью в звуки, мог заплакать, слушая музыку, или вскочить ночью, чтобы сыграть полюбившуюся мелодию. С 6 лет занимается музыкой. В 12 лет – блестящие успехи. Первое сочинение в 7 лет. Закончил лицей. В 1826 г. поступил в консерваторию. Музыкальные сочинения: вальсы, польки, полонезы, мазурки, баллады и т.д.

Нет на земле живого существа, Столь жёсткого, крутого, адски злого, Чтоб не могла хотя на час один В нём музыка свершить переворота… У. Шекспир
  • Нет на земле живого существа,
  • Столь жёсткого, крутого, адски злого,
  • Чтоб не могла хотя на час один
  • В нём музыка свершить переворота…
  • У. Шекспир
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Задушевность лирической интонации

Автор: Котляр Галина Владимировна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку по теме "Задушевность лирической интонации музыки" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-zadushievnost-lirichieskoi-intonatsii-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "227875"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440989870"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова."
    ["seo_title"] => string(38) "molitvakakzhanrvlirikiemiuliermontova1"
    ["file_id"] => string(6) "280652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453396177"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема грозы в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчева и Я.П. Полонского. "
    ["seo_title"] => string(92) "tiema-ghrozy-v-stikhotvorieniiakh-russkikh-poetov-19-vieka-f-i-tiutchieva-i-ia-p-polonskogho"
    ["file_id"] => string(6) "154978"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421232062"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "урок №2 литературное чтение 5 класс Тема: «Русские поэты XIX века о Родине, о родной природе и о себе». "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-2-litieraturnoie-chtieniie-5-klass-tiema-russkiie-poety-xix-vieka-o-rodinie-o-rodnoi-prirodie-i-o-siebie"
    ["file_id"] => string(6) "116909"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412649900"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Поэтика стихотворений Сергея Есенина"
    ["seo_title"] => string(44) "poetika-stikhotvorienii-sierghieia-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "266152"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450102272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства