kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый день мы слышим какой-нибудь ритм. Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритм слышен в музыке, ритмичен звук каблуков, а двигатель в машине работает также по особому ритму. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое ритм?

Презентация составлена к уроку музыки для учащихся 7 класса по теме: "Ритм в музыке".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Ритм»

РИТМ Урок музыки  7 класс Синевская З.А. Учитель музыки

РИТМ

Урок музыки

7 класс

Синевская З.А.

Учитель музыки

Каждый день мы слышим какой-нибудь ритм.

Каждый день мы слышим

какой-нибудь ритм.

  • Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритм слышен в биении сердца, ритмичен звук каблуков, а двигатель в машине работает также по особому ритму.
  • А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое ритм?
Ритм Существует несколько значений этого слова:

Ритм

Существует несколько значений этого слова:

  • Чередование каких-либо элементов (например, звуковых или речевых), происходящее с определенной последовательностью, частотой;
  • Скорость протекания, совершения чего-либо;
  • Ритм  — Равномерное чередование каких нибудь элементов, моментов (ускорения и замедления, напряжения и ослабления в движении или течении чего нибудь)
  • Системой организации  ритма  служит  метр ;
Ритм Ритм  ( лат.   rhythmus ,  др.-греч.  ῥυθμός, от  др.-          греч.  ῥέω «течь»,  струиться ,  растекаться  и т.д.) В музыке: особого рода тактовое распределение. В поэзии и риторике: размер стиха или фразы; благозвучие, состоящее в стройной последовательности долгих и коротких слогов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка

Ритм

Ритм  ( лат.   rhythmus ,  др.-греч.  ῥυθμός, от  др.- греч.  ῥέω «течь»,  струитьсярастекаться  и т.д.)

В музыке: особого рода тактовое распределение.

В поэзии и риторике: размер стиха или фразы; благозвучие, состоящее в стройной последовательности долгих и коротких слогов.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка

Ритм

Ритм

  • Ритм  в музыке — организация музыки во времени.
  • Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность  длительностей  — звуков и пауз.
  • В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью  музыкальной нотации .
Ритм

Ритм

  • Ритм  в музыке — организация музыки во времени.
  • Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность  длительностей  — звуков и пауз.
  • В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью  музыкальной нотации .
Ритм

Ритм

  • Термин «музыкальный ритм» принадлежит к наиболее проблемным и остро дискутируемым в науке.
  • Поскольку по традиции музыковедение (и в России и на Западе) ориентируется преимущественно на композиторскую музыку так называемого «классико-романтического периода» (с прибавлением барокко), музыкальный ритм (в эти эпохи) чаще всего определяется как  регулярное, периодическое  последование акцентов, то есть, движение размеренное, ограниченное схемой (такое понимание ритма фактически идентично  метру ).
  • В широком смысле ритм — это любое «течение» длительностей, поделённое либо не поделённое на  регулярные  (периодические, повторяющиеся) временные отрезки.
  • Элементы ритма (в таком широком понимании) могут представлять собой рациональные либо иррациональные отношения длительностей.
Регулярный ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени, в таких процессах как биение сердца и дыхание, смена дня и ночи, чередование времён года. Регулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная со  школы Нотр-Дам  и позже вплоть до середины XX века, в классической музыке Востока — многим жанрам  макамо-мугамной  традиции, подавляющему большинству жанров популярной и джазовой музыки.
  • Регулярный ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени, в таких процессах как биение сердца и дыхание, смена дня и ночи, чередование времён года.
  • Регулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная со  школы Нотр-Дам  и позже вплоть до середины XX века, в классической музыке Востока — многим жанрам  макамо-мугамной  традиции, подавляющему большинству жанров популярной и джазовой музыки.

Ритм

Ритм  конкретного  музыкального сочинения чрезвычайно разнообразен и никогда не образуется длительностями  одинаковой  величины. Между длительностями  разной величины возникают временны́е отношения.  Числовые отношения длительностей и пауз в музыке могут быть как кратными (соседние длительности в заданном ряду длительностей выражаются отношениями 1:2, 1:3 и т.д.), так и некратными (1:1,5), и даже нестрого закреплёнными, «иррациональными» (как в музыкальной декламации старинной  саэты  ).
  • Ритм  конкретного  музыкального сочинения чрезвычайно разнообразен и никогда не образуется длительностями  одинаковой  величины. Между длительностями  разной величины возникают временны́е отношения.
  • Числовые отношения длительностей и пауз в музыке могут быть как кратными (соседние длительности в заданном ряду длительностей выражаются отношениями 1:2, 1:3 и т.д.), так и некратными (1:1,5), и даже нестрого закреплёнными, «иррациональными» (как в музыкальной декламации старинной  саэты  ).

Ритм

Объединяясь, длительности и паузы могут образовывать  ритмический рисунок  музыкального произведения.  Стабильные, схематические группировки длительностей в истории музыки образовывали ритмоформулы , которые заняли место важнейшего маркера жанра и стиля, подобно тому как в тысячелетних монодических культурах (например, в знаменном распеве и в григорианском хорале) важнейшим маркером  лада  
  • Объединяясь, длительности и паузы могут образовывать  ритмический рисунок  музыкального произведения.
  • Стабильные, схематические группировки длительностей в истории музыки образовывали ритмоформулы , которые заняли место важнейшего маркера жанра и стиля, подобно тому как в тысячелетних монодических культурах (например, в знаменном распеве и в григорианском хорале) важнейшим маркером  лада  

была  мелодическая формула .

Ритм

Помимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула итальянской  сицилианы , испанской  солеа , польского  полонеза  и мн.др.), истории музыки известны индивидуальные «ритмические проекты», характерные для отдельных сочинений отдельных композиторов (как, например, в прелюдии «Шаги на снегу»  К.Дебюсси  или  «Революционном этюде»   Ф.Шопена ).
  • Помимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула итальянской  сицилианы , испанской  солеа , польского  полонеза  и мн.др.), истории музыки известны индивидуальные «ритмические проекты», характерные для отдельных сочинений отдельных композиторов (как, например, в прелюдии «Шаги на снегу»  К.Дебюсси  или  «Революционном этюде»   Ф.Шопена ).

Ритм

Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения  времени  (секундам, миллисекундам и т.п.),  в нём заданы лишь  относительные  длительности нот и пауз.

Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения  времени  (секундам, миллисекундам и т.п.),

в нём заданы лишь  относительные  длительности нот и пауз.

Регулярный ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени, в таких процессах как биение сердца и дыхание, смена дня и ночи, чередование времён года. Регулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная со  школы Нотр-Дам  и позже вплоть до середины XX века, в классической музыке Востока — многим жанрам  макамо-мугамной  традиции, подавляющему большинству жанров популярной и джазовой музыки.
  • Регулярный ритм имманентно присущ человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства и времени, в таких процессах как биение сердца и дыхание, смена дня и ночи, чередование времён года.
  • Регулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная со  школы Нотр-Дам  и позже вплоть до середины XX века, в классической музыке Востока — многим жанрам  макамо-мугамной  традиции, подавляющему большинству жанров популярной и джазовой музыки.

Ритм

Метр задает  координатную сетку  из сильных и слабых  долей  с одинаковыми расстояниями между  долями . Её можно представить как  миллиметровку , на которой самая маленькая клеточка из самых тонких линий — минимальная  длительность  в произведении, более толстые линии обозначают доли, еще более толстые — относительно сильные доли, а самые толстые — сильные доли. По линиям этой сетки можно рисовать ритмические фигуры из отрезков разной длины (ноты различной длительности). Фигуры могут быть совершенно разные, но все они будут опираться на линии этой сетки. Длительность нот можно задать в относительных единицах: этот  звук  — отрезок длиной в 4 клетки, а этот в — 2. Эти соотношения не изменятся с изменением масштаба сетки. Последовательность чередования таких отрезков и есть  ритм .
  • Метр задает  координатную сетку  из сильных и слабых  долей  с одинаковыми расстояниями между  долями .
  • Её можно представить как  миллиметровку , на которой самая маленькая клеточка из самых тонких линий — минимальная  длительность  в произведении, более толстые линии обозначают доли, еще более толстые — относительно сильные доли, а самые толстые — сильные доли.
  • По линиям этой сетки можно рисовать ритмические фигуры из отрезков разной длины (ноты различной длительности). Фигуры могут быть совершенно разные, но все они будут опираться на линии этой сетки.
  • Длительность нот можно задать в относительных единицах: этот  звук  — отрезок длиной в 4 клетки, а этот в — 2.
  • Эти соотношения не изменятся с изменением масштаба сетки. Последовательность чередования таких отрезков и есть  ритм .

МЕТР

Последовательность чередования таких отрезков и есть  ритм . Отмасштабировать эту сетку можно с помощью темпа, делая расстояния между линиями длиннее или короче. Понятие  темпа  характеризует уже не относительную, а абсолютную длительность метрических единиц; выражается он, например, в количестве четвертных долей в минуту. Так, в масштабе «1 клетка = 1 секунда» время звучания ноты длиной в 2 клетки будет равно 2 секундам. При уменьшении масштаба (увеличении темпа) в 2 раза, длительность ноты в те же 2 отрезка уже будет равняться 1 секунде.
  • Последовательность чередования таких отрезков и есть  ритм . Отмасштабировать эту сетку можно с помощью темпа, делая расстояния между линиями длиннее или короче. Понятие  темпа  характеризует уже не относительную, а абсолютную длительность метрических единиц; выражается он, например, в количестве четвертных долей в минуту. Так, в масштабе «1 клетка = 1 секунда» время звучания ноты длиной в 2 клетки будет равно 2 секундам. При уменьшении масштаба (увеличении темпа) в 2 раза, длительность ноты в те же 2 отрезка уже будет равняться 1 секунде.

Темп

Что такое синусовый ритм сердца

Что такое синусовый ритм сердца

  • В медицине считается, что нормальным ритмом сердца является так называемый синусовый ритм.
  • Понятие это связано с синусовым узлом, который является самым быстрым физиологическим генератором импульсов.
  • Расположен он в верхней части стенки правого предсердия. Импульс сначала деполяризирует правое предсердие, затем попадает в левое и только после этого поступает в желудочки сердца.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок музыки, 7 класс

Автор: Синевская Зоя Александровна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Комплексный самоанализ урока музыки"
    ["seo_title"] => string(36) "komplieksnyi_samoanaliz_uroka_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "382045"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485004969"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока музыки на тему:"Музыкальные инструменты. Звучащие картины""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_muzyki_na_tiemu_muzykal_nyie_instrumienty_zvuc"
    ["file_id"] => string(6) "446005"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513946903"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация для урока музыка 2 кл "Музыка Осени""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_dlia_uroka_muzyka_2_kl_muzyka_osieni"
    ["file_id"] => string(6) "378042"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484141138"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства