Просмотр содержимого документа
«"Учитель года - 2017"»
т
Дорога к музыке , какая она ? У каждого человека она своя , дорога , наполняющая душу впечатлениями и размышлениями или дорога с мгновенностью восприятий и простатой их суждений . Дорога без конца и музыка , которой нет ко.нца . Рано или поздно каждому из нас нужно сделать выбор по какой дороге пойти.
Я Гасанбегова А. А. учитель музыки МКОУ Гоцатлинской СОШ , свою дорогу выбрала , дорогу , полную ярких красок и удивительных звуков. Открыв для себя эту дорогу , я как проводник , готова была повести за собой и детей , повести их в мир музыкальных дальних открытий , в мир красоты и добра , в мир истины и света. Это не возможно сказала мне причина , это бесполезно сказала гордость , а ты попробуй шептала мечта .
Все начинается с детства. С детства меня окружала любовь моих родителей , братьев , сестер, родных . Сколько я себя помню я пела , пела с радостью , с удовольствием , с уверенностью . В моем репертуаре были песни собственного сочинения . Я решила , буду певицей . Школьный актовый зал. Я должна петь песню « Прекрасное далеко » вдруг выясняется аккомпанировать некому. Учитель пения заболел . Всех убеждало я спою без него , я смогу . Шаг и я на сцене . Я счастлива я пою . Через пару дней учитель музыки мне говорит , ты добьёшься своей цели , я в тебя верю.
После школы я поступила в ДГПУ , где я получила 2001 г. диплом об высшем образовании . Я не стала певицей , я стала учителем музыки . Мой выбор был сделан. Но на вряд ли бы он осуществился без поддержки моего отца , который имел музыкальное образование . Путь только начинался , но я знала он будет таким каким сотворю его я . И на своих уроках я помогаю ученикам войти в сложный , но увлекательный и интересный мир музыки . Ведь музыка подобна дождю , капля за каплей проникает внутрь человеческого сердца и оживляет его . А живое сердце не только то , что работает как часы , живое сердце это отзывчивое и сострадательное сердце. На уроке музыки дети любят угадывать звучащий инструмент , описывать то , что изображает музыка , дети с удовольствием рисуют, но это не просто рисование , а изображение на рисунке прослушанного музыкального произведения , на котором передано настроение и характер звучащего произведения . Проводя свои уроки, мероприятия , фестивали , я все больше убеждалась в том , что классическая музыка имеет сильное влияние на человека . Размышляя о своем жизненном пути , я поняла , я не могу обозначить грань , где заканчивается моя работа и начинается личная
жизнь, все объединено музыкой . Может быть это к счастью . Выйдя замуж я попала в музыкальную семью , где меня хорошо понимали , это конечно и помогло в дальнейшей в моей любимой работе . Моя педагогическая философия выражает словами Сухомлинского : музыкальное воспитание это не воспитание музыканта , музыкальное воспитание - прежде всего воспитание человека . Жизнь большинства моих учеников не будет связана с музыкой . У них , у всех разовьются те способности , которыми мы наградила их мудрая природа , но я верю что мои уроки это большая , но очень важная ступенька в их жизни . И продолжая свой жизненный путь , они будут стремиться к совершенству , поможет им в этом музыка .
Музыка, которая хочет всеобщей любви , музыка , которая смягчает душу и сердце , музыка , которая помогает творить и делать нашу жизнь прекрасной. И встречая своих учеников я вспоминаю эти слова : Ученик это струны , а учитель лишь тот , кто их тронет , если тронут струны , то зазвучит музыка , а если не тронут