Презентация знакомит учащихся с творчеством Оливье Мессиана и помогает узнать о влиянии музыки на цвет, а также о роли витража в музыкальных произведениях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цвет и звук: "музыка витража"»
Урок музыки4 класс
«Цвет и звук: «Музыка витража»»
Чудо-прибор калейдоскоп знают все. Глядя в глазок «волшебной трубки», вращая её, можно наблюдать сменяющиеся разнообразные узоры из стекла. Между этими узорами немало общего, при том все они отличаются друг от друга.
Выдающиеся произведения из стеклянного материала
представлены в искусстве витражей.
Витраж – это картина или узор из цветного стекла. Как правило, витражи расположены в окнах архитектурных сооружений.
СО ВРЕМЕН СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО НАС ДОШЛИ ВИТРАЖИ, УКРАШАЮЩИЕ СОБОРЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН
ПОТОКИ СВЕТА, ПРОХОДЯЩИЕ СКВОЗЬ ВИТРАЖНЫЕ ОКНА, ОКРАШИВАЮТСЯ В РАЗЛИЧНЫЕ ЦВЕТА И ОТТЕНКИ. ВМЕСТЕ ОНИ ОБРАЗУЮТ ЯРКУЮ, ИСКРИСТУЮ «СИМФОНИЮ КРАСОК»
Шартр - один из немногих соборов готической Франции, который, пройдя через все исторические катаклизмы, сохранил почти неизменным своё остекление. Он украшен витражами XII-XIII веков, занимающими около 2600 м2, - это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей той эпохи. В соборе 146 витражей, на которых, кроме отдельных фигур, изображены 1359 различных сюжетов. Витражи украшают также розы главного фасада и трансепта.
Витражные розы
Роза - один из древнейших образов божественной красоты и гармонии мироздания. Её лепестки - это бесконечное множество миров, разворачивающихся из одного центра и создающих круг, идеальную, совершенную форму.
Собрание витражей кафедрального собора в Шартре называют стеклянной библией. Каждый витраж представляет собой эпизод из Библии или картину из французской жизни XIII века. «Читать» их нужно слева направо, но не так, как книги, а снизу-вверх, то есть от земли к небу.
СОБОР СЕН-ШАПЕЛЬ. ВНУТРЕННИЙ ВИД
РОДИЛСЯ НА ЮГО-ВОСТОКЕ ФРАНЦИИ, ОТЕЦ-УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА,
МАТЬ – ПОЭТЕССА.
В11ЛЕТ ПОСТУПИЛ В ПАРИЖСКУЮ КОНСЕРВАТОРИЮ, КОТОРУЮ ЗАКОНЧИЛ С ОТЛИЧИЕМ ПО НЕСКОЛЬКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, ВКЛЮЧАЯ ФОРТЕПИАНО И ОРГАН.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ КОНСЕРВАТОРИИ МЕССИАН БЫЛ НАЗНАЧЕН ОРГАНИСТОМ ЦЕРКВИ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ПАРИЖЕ.
ОН ЗАНИМАЛ ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ БОЛЕЕ 60 ЛЕТ.
ВИТРАЖИ ЭТОГО ПРЕКРАСНОГО СОБОРА
ВДОХНОВИЛИ ЕГО НА СОЗДАНИЕ МНОГИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ
ИГРА СВЕТА, ПРЕЛОМЛЕННОГО В ЦВЕТНЫХ СТЕКЛАХ ВИТРАЖА, СТАЛА ИГРОЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ –
НЕОБЫЧНЫХ,
ПОРОЙ УДИВИТЕЛЬНЫХ.
ОДНО ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МЕССИАНА, В КОТОРОМ ПРИМЕНЕН ЭФФЕКТ ВИТРАЖА, НАЗЫВАЕТСЯ «РОЖДЕСТВО ГОСПОДНЕ».
ЭПИГРАФОМ К ПЬЕСЕ СТАЛИ СЛОВА: «УВИДЕВ МЛАДЕНЦА, ПАСТУХИ НАПРАВИЛИСЬ К НЕМУ, ПРОСЛАВЛЯЯ БОГА» (слушание)
Вопросы и задания:
Что означает слово «витраж»?
В творчестве какого композитора используется эффект «музыкального витража»?
Каков характер пьесы «Пастухи» из органного цикла «Рождество Господне»?
Ощущается ли присутствие изобразительности в музыкальном звучании?