kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Симфоническое творчество П.И. Чайковского презентация по музыке 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Симфоническое творчество П.И. Чайковского презентация по музыке 1-4 классы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«CHajkovskij»

СИМФОНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ЧАЙКОВСКОГО Презентация по музыке для1-4 классов- Автор: Утегалиева Улмекен Амитовна учитель музыки КГУ «Средняя школа №1» Актобе . Казахстан

СИМФОНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ЧАЙКОВСКОГО

Презентация по музыке для1-4 классов-

Автор: Утегалиева Улмекен Амитовна

учитель музыки КГУ «Средняя школа №1»

Актобе . Казахстан

Симфоническое творчество Чайковского Симфония №6

Симфоническое творчество Чайковского

Симфония №6

Попробуйте ответить:

Попробуйте ответить:

  • Что такое симфония?
  • Есть ли в симфониях названия?
  • Слушали ли вы симфонии?
  • Где можно услышать симфонию?
  • Кто исполняет симфонию?
  • Что вы знаете о Чайковском?
Самые известные симфонии.

Самые известные симфонии.

  • «Юпитер» Моцарта
  • «Прощальная» Гайдна
  • «Героическая» Бетховена
  • «Зимние грезы», «Патетическая» Чайковского
  • «Неоконченная» Шуберта
  • «Ленинградская» Шостаковича
  • «Детская» Прокофьева

Симфония – это?..

  • Музыкальный жанр
  • Основное действующее лицо и исполнитель в ней – симфонический оркестр
  • Управляет симфонией дирижер
  • В симфонии четыре части
  • Время звучания – от 30 минут до часа.

Это крупный музыкальный жанр.

Этимология

Слово "орхестра" возникло в Греции задолго до нашей эры. "Орхестрой" называлась площадка перед сценой в древне-греческом театре, где размещался хор - непременный участник любой трагедии или комедии. Слово "орхестра" пережило античную цивилизацию: спустя десятки лет после её гибели так стали называть помещение в театре, где располагались музыканты, а позже - и сам ансамбль исполнителей.

История симфонического оркестра

На исходе средневековья в Италии сделали попытку возродить античную драму. Это положило начало совершенно иному типу музыкально-театрального искусства - опере . Хор здесь, правда, не играл такой выдающейся роли, как в древнегреческой трагедии: главное значение в ранней европейской опере приобрели певцы-солисты с группой инструменталистов, которые аккомпанировали пению. Однако они не были единственными участниками представления, поэтому, чтобы не мешать зрителям видеть артистов на подмостках, располагались в специальном углублении между партером и сценой. Вначале "оркестром" стали называть именно это место, а затем уже - и самих исполнителей.

Концертный симфонический оркестр, в отличие от оперного, располагается прямо на сцене и постоянно находится в поле зрения слушателей. В силу исторических традиций концертный и оперный симфонические оркестры долгое время отличались своим составом, но в наши дни это различие почти стерлось.

Общее число музыкантов симфонического оркестра не постоянно: оно может колебаться в пределах 60-120 (и даже больше) человек. Такому большому составу участников для согласованной игры необходимо умелое руководство. Эта роль принадлежит дирижеру.

До начала XIX века дирижер во время исполнения сам играл на каком-нибудь инструменте - например, на скрипке. Однако со временем содержание симфонической музыки усложнилось, и этот факт мало-помалу вынудил дирижеров отказаться от подобного совмещения.

Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Камерный оркестр

Камерный оркестр

  • Оркестр с малым количеством музыкантов.
  • Отличается от большого оркестра составом музыкальных инструментов
  • В большом оркестре – до 100 музыкантов
  • В камерном – до 50 музыкантов
Камерный оркестр

Камерный оркестр

Кто главный в оркестре?

Кто главный в оркестре?

  • В оркестре главный – дирижер.
  • он управляет им,
  • задает характер всему музыкальному произведению,
  • интерпретирует музыку автора,
  • проводит репетиции,
  • дает указания оркестрантам,
  • выбирает программу для исполнения.
Работа дирижера

Работа дирижера

«Патетическая» №6 Чайковского

  • Эта симфония отличалась от предыдущих необычным замыслом, тайной программой, медленным финалом.
  • Посвятил своему племяннику – В.Л.Давыдову.
  • Сочинял эту симфонию с Божьего благословения.
  • Премьера симфонии состоялась 16 октября 1893 года, дирижировал сам автор, а через девять дней, с 24 на 25 октября, его не стало.

В отличие от предшествующих симфоний, Шестую Чайковский сочинял как бы в тайне от своих друзей и родных. Примечательно, что лишь в четырех письмах, из числа написанных за время сочинения эскизов Шестой симфонии, речь заходит о работе над симфонией. Письмо Чайковского от 11 февраля к В.Л.Давыдову - важнейший документ истории работы композитора над эскизами Шестой симфонии. В нем композитор рассказал о своем замысле, о симфонии с тайной программой, о необычном медленном финале. Однако письмо Чайковского осталось без ответа. Ни В.Л.Давыдов, которому оно адресовано, ни М.И.Чайковский, которому композитор позволил открыть свою тайну, не прореагировали, судя по сохранившейся переписке, на известие о работе над новой симфонией.

На первой странице рукописи эскизов Чайковский написал перед началом изложения 1 части симфонии: "Господи, благослави!". Позже поверх этой надписи лег нотный текст, дописанный композитором поверх уже сделанного. На последней рукописи эскизов другая надпись: "Господи, благодарю тебя! Сегодня 24 Марта кончил черновые эскизы вполне!!!!"

Чайковский с племянником В.Л.Давыдовым, которому была посвящена шестая симфония

Чайковский с племянником В.Л.Давыдовым, которому была посвящена шестая симфония

«Патетическая» №6 Чайковского.

  • Желание жить
  • Противостояние жизни и смерти
  • Трагичность жизни
  • Последний период жизни композитора
  • Прощание с счастьем

Шестая симфония написана Чайковским в эскизах в феврале - марте 1893 года в Клину. Там же летом он инструментовал ее. Завершив работу, Чайковский писал: "В симфонию эту я вложил без преувеличения всю свою душу." Он также называл ее наилучшей и наиискреннейшей из своих произведений. Чайковский для первого исполнения предложил Шестую симфонию в концерт Петербургского отделения Русского Музыкального Общества, который открывал сезон 1893-1894 годов. Дирижировать должен был он сам. Так все и состоялось. Чайковский продирижировал Шестой симфонией 16 октября 1893 года в Петербурге, где всего через несколько дней скончался. Критики и слушатели не оценили симфонию по достоинству, а точнее - совершенно не поняли её. Безусловно, что это стало сильнейшим потрясением для композитора, который считал это произведение одним из самых главных своих сочинений. Второй раз симфония прозвучала под управлением Э.Ф.Направника уже в концерте памяти Чайковского. Имела грандиозный успех. Позже она вошла в репертуар всех выдающихся дирижеров XX века.

Сила воздействия музыки симфонии на слушателей. В рассказе Г.Пожидаева описано, как солдат, пришедший домой с фронта слушал шестую симфонию Чайковского. Советский хирург С.С.Юдин перед сложнейшими операциями перелистывал партитуру шестой симфонии. Болгарского певца Н.Гевурова душили слезы, когда он слышал эту божественную музыку.

Сила воздействия музыки симфонии на слушателей.

  • В рассказе Г.Пожидаева описано, как солдат, пришедший домой с фронта слушал шестую симфонию Чайковского.
  • Советский хирург С.С.Юдин перед сложнейшими операциями перелистывал партитуру шестой симфонии.
  • Болгарского певца Н.Гевурова душили слезы, когда он слышал эту божественную музыку.

Наше мнение  Шестая симфония  – не просто гениальное творение гениального автора. В истории мировой культуры найдется не много художественных явлений, которые можно сравнить с нею по степени воздействия.

Наше мнение

Шестая симфонияне просто гениальное творение гениального автора. В истории мировой культуры найдется не много художественных явлений, которые можно сравнить с нею по степени воздействия.

Менее чем через три месяца после первого исполнения симфонии, композитора не стало. Шедевр лирического симфонизма стал последним крупным завершенным произведением Петра Ильича Чайковского.   На похороны композитора пришли все почитатели его таланта. За его гробом следовали тысячи людей, провожая композитора в последний путь.

Менее чем через три месяца после первого исполнения симфонии, композитора не стало. Шедевр лирического симфонизма стал последним крупным завершенным произведением Петра Ильича Чайковского.  На похороны композитора пришли все почитатели его таланта. За его гробом следовали тысячи людей, провожая композитора в последний путь.

Фотография похорон композитора

Фотография похорон композитора

Проверь себя

Проверь себя

  • Кто главный в этом музыкальном жанре?
  • Кто исполняет симфонию?
  • Какова роль дирижера в симфонии?
  • Какой по счету является «Патетическая» симфония в творчестве Чайковского?
  • Сколько всего написал симфоний композитор?
  • Кому посвящена эта симфония?
  • Кто первый дирижер «Патетической»?
  • Что стало с композитором после премьеры?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Симфоническое творчество П.И. Чайковского презентация по музыке 1-4 классы

Автор: Утегалиева Улмекен Амитован

Дата: 14.06.2020

Номер свидетельства: 553292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Музы не молчали" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzy-nie-molchali-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438106510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "«Музыкальная исповедь души»: творчество П.И.Чайковского" "
    ["seo_title"] => string(58) "muzykal-naia-ispovied-dushi-tvorchiestvo-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102471"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402507425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока " Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokachtozaprieliestetiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "312070"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459280132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "тематический урок: "125- лет  со дня рождения Сергея Сергеевича  Прокофьева""
    ["seo_title"] => string(78) "tiematichieskiiurok125lietsodniarozhdieniiasierghieiasierghieievichaprokofieva"
    ["file_id"] => string(6) "326584"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463235075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства