kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексия на уроках музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация содержит: что такое рефлексия,классификация рефлнксии и приемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия на уроках музыки»

Приёмы рефлексии на уроках музыки Подготовила учитель музыки МКОУ СШ №31 Серебрянская С.В

Приёмы рефлексии на уроках музыки

Подготовила учитель музыки МКОУ СШ №31 Серебрянская С.В

Что такое рефлексия?  Рефлексия  (от лат. reflexio - обращение назад) – анализ обучающимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершению деятельности.

Что такое рефлексия?

Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – анализ обучающимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершению деятельности.

По форме деятельности: фронтальная , По способам проведения: индивидуальная , анкета, вопрос групповая , символ, таблица  коллективная ситуация, рисунок По содержанию: По цели: эмоционального состояния , устная , письменная деятельности , содержания Классификация рефлексии По функции: личностная, интеллектуальная  РЕФЛЕКСИЯ По типу урока: после усвоения ЗУН промежуточная контрольная итоговая

По форме деятельности:

фронтальная ,

По способам проведения:

индивидуальная ,

анкета, вопрос

групповая ,

символ, таблица

коллективная

ситуация, рисунок

По содержанию:

По цели:

эмоционального состояния ,

устная ,

письменная

деятельности ,

содержания

Классификация рефлексии

По функции:

личностная,

интеллектуальная

РЕФЛЕКСИЯ

По типу урока:

после усвоения ЗУН

промежуточная

контрольная

итоговая

Приёмы рефлексии на уроках музыки   Карта самооценки вокально-хоровой работы  обучающегося______ класса_____   № п/п Критерии оценки 1 Знаю текст песни 2 Очень хорошо Хорошо Правильно исполняю мелодию 3 Плохо Умею петь в ансамбле 4 Могу исполнить песню самостоятельно 5 Исполняю песню выразительно Поставьте знак «+» в нужной колонке

Приёмы рефлексии на уроках музыки Карта самооценки вокально-хоровой работы обучающегося______ класса_____

п/п

Критерии оценки

1

Знаю текст песни

2

Очень хорошо

Хорошо

Правильно исполняю мелодию

3

Плохо

Умею петь в ансамбле

4

Могу исполнить песню самостоятельно

5

Исполняю песню выразительно

Поставьте знак «+» в нужной колонке

Приёмы рефлексии на уроках музыки    Карта самооценки музыкальной викторины  обучающегося______ класса_____   № 1 п/п Критерии оценки Правильно определил фамилия, имя композитора 2 Да Нет Определил название произведения 3 Определил эпоху 4 Определил жанр произведения 5 Точно определил образное содержание произведения Поставьте знак «+» в нужной колонке

Приёмы рефлексии на уроках музыки Карта самооценки музыкальной викторины обучающегося______ класса_____

1

п/п

Критерии оценки

Правильно определил фамилия, имя композитора

2

Да

Нет

Определил название произведения

3

Определил эпоху

4

Определил жанр произведения

5

Точно определил образное содержание произведения

Поставьте знак «+» в нужной колонке

Приёмы рефлексии на уроках музыки   Карта самооценки слушания и анализа музыкального произведения  обучающегося______ класса________       № п/п Критерии оценки 1 Внимательно слушал произведение 2 Да Нет Смог точно определить средства музыкальной выразительности 3 Затрудняюсь Правильно определил форму произведения 4 Точно определил характер музыкального произведения 5 Определил музыкальный образ произведения Поставьте знак «+» в нужной колонке

Приёмы рефлексии на уроках музыки Карта самооценки слушания и анализа музыкального произведения обучающегося______ класса________  

п/п

Критерии оценки

1

Внимательно слушал произведение

2

Да

Нет

Смог точно определить средства музыкальной выразительности

3

Затрудняюсь

Правильно определил форму произведения

4

Точно определил характер музыкального произведения

5

Определил музыкальный образ произведения

Поставьте знак «+» в нужной колонке

Приёмы рефлексии на уроках музыки   Карта самооценки по видам деятельности на уроке  обучающегося______ класса_____        № п/п Критерии оценки 1 Очень хорошо Слушание, анализ произведения 2 Вокально-хоровая работа на уроке Хорошо 3 Плохо Игра на музыкальных инструментах 4 Участие в музыкальной игре 5 Пластическое интонирование 6 Выполнение творческого задания 7 Познавательная активность на уроке Поставьте знак «+» в нужной колонке

Приёмы рефлексии на уроках музыки Карта самооценки по видам деятельности на уроке обучающегося______ класса_____  

п/п

Критерии оценки

1

Очень хорошо

Слушание, анализ произведения

2

Вокально-хоровая работа на уроке

Хорошо

3

Плохо

Игра на музыкальных инструментах

4

Участие в музыкальной игре

5

Пластическое интонирование

6

Выполнение творческого задания

7

Познавательная активность на уроке

Поставьте знак «+» в нужной колонке

Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Лист самооценки»  Фамилия, имя ученика_____________________________     Расставьте стрелочки         Научился Узнал что-то новое Я Получил радость Расстроился Удивился Ничего не понял

Приёмы рефлексии на уроках музыки «Лист самооценки» Фамилия, имя ученика_____________________________   Расставьте стрелочки  

Научился

Узнал что-то новое

Я

Получил радость

Расстроился

Удивился

Ничего не понял

Приёмы рефлексии на уроках музыки  «Экспертная комиссия»        В начале урока выбираются эксперты (учащиеся, справившиеся с творческой работой отлично). Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся (ряда, группы). В конце урока эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки.

Приёмы рефлексии на уроках музыки «Экспертная комиссия»  

В начале урока выбираются эксперты (учащиеся, справившиеся с творческой работой отлично). Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся (ряда, группы). В конце урока эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки.

Приёмы рефлексии на уроках музыки   «10 баллов»           Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: «Я» 0________10 «Мы» 0________10 «Дело» 0________10

Приёмы рефлексии на уроках музыки «10 баллов»    

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

«Я» 0________10

«Мы» 0________10

«Дело» 0________10

Приёмы рефлексии на уроках музыки     «Для меня сегодняшний урок…»           Урок интересно Я на уроке Итог работал скучно понял материал безразлично отдыхал узнал больше, чем знал помогал другим не понял

Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Для меня сегодняшний урок…»    

Урок

интересно

Я на уроке

Итог

работал

скучно

понял материал

безразлично

отдыхал

узнал больше, чем знал

помогал другим

не понял

Приёмы рефлексии на уроках музыки     «Синквейн»            «Синквейн» 1 строка – тема или предмет (одно существительное): ___________________  2 строка – описание предмета (два прилагательных): _____________________  3 строка – описание действия (три глагола): __________________________________________________________________  4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету: ___________________ ______________________ ____________________________________________  5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово) _______________________________________________

Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Синквейн»    

«Синквейн»

1 строка – тема или предмет (одно существительное): ___________________ 2 строка – описание предмета (два прилагательных): _____________________ 3 строка – описание действия (три глагола): __________________________________________________________________ 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету: ___________________ ______________________ ____________________________________________ 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово) _______________________________________________

Приёмы рефлексии на уроках музыки        «Плюс – минус – интересно»             «+»   «–» «?»    

Приёмы рефлексии на уроках музыки     «Плюс – минус – интересно»    

«+»

 

«–»

«?»

 

 

Приёмы рефлексии на уроках музыки    «Карта настроения»   1          

Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Карта настроения» 1    

Приёмы рефлексии на уроках музыки     «Карта настроения»  2              красный – восторженное; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – упадок, уныние.

Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Карта настроения» 2    

красный – восторженное;

оранжевый – радостное, теплое;

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый – тревожное, напряженное;

черный – упадок, уныние.

Приёмы рефлексии на уроках музыки     «Карта настроения»  3          

Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Карта настроения» 3    

Приёмы рефлексии на уроках музыки     «Карта настроения»  4          

Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Карта настроения» 4    

Приёмы рефлексии на уроках музыки     «Карта настроения»  5          

Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Карта настроения» 5    

Приёмы рефлексии на уроках музыки  «Цветик-многоцветик»               Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

Приёмы рефлексии на уроках музыки «Цветик-многоцветик»    

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

Приёмы рефлексии на уроках музыки  «График»                Учащимся предлагается начертить в течение урока график - изменения их интереса; - уровня познания, - личной активности.

Приёмы рефлексии на уроках музыки «График»    

Учащимся предлагается начертить в течение урока график

- изменения их интереса;

- уровня познания,

- личной активности.

Приёмы рефлексии на уроках музыки  «Рефлексивная мишень»             

Приёмы рефлексии на уроках музыки «Рефлексивная мишень»    

Приёмы рефлексии на уроках музыки  «Книга отзывов»                  Посетители записывают в эту книгу свои отзывы от увиденного, выражают в ней свои мысли и эмоции. Представьте, что у каждого из вас эта книга в руках, чтобы вы написали там по окончании нашей музыкальной экскурсии?

Приёмы рефлексии на уроках музыки «Книга отзывов»    

Посетители записывают в эту книгу свои отзывы от увиденного, выражают в ней свои мысли и эмоции. Представьте, что у каждого из вас эта книга в руках, чтобы вы написали там по окончании нашей музыкальной экскурсии?

Приёмы рефлексии на уроках музыки  Закончите (устно или письменно) некоторые из предложений                   1).А вы знаете, что сегодня на уроке я _____ . 2).Больше всего мне понравилось _________ . 3).Самым интересным сегодня на уроке было _______ 4).Самым сложным для меня сегодня было _________ 5).Сегодня на уроке я почувствовал ______________ 6).Сегодня я понял ____________ 7).Сегодня я научился _________ 8).Сегодня я задумался _________ 9).Сегодняшний урок показал мне ___________ 10). На будущее мне надо иметь в виду _______ (При письменной работе каждый ученик выбирает по два-три наиболее значимых лично для него положения.)

Приёмы рефлексии на уроках музыки Закончите (устно или письменно) некоторые из предложений    

1).А вы знаете, что сегодня на уроке я _____ .

2).Больше всего мне понравилось _________ .

3).Самым интересным сегодня на уроке было _______

4).Самым сложным для меня сегодня было _________

5).Сегодня на уроке я почувствовал ______________

6).Сегодня я понял ____________

7).Сегодня я научился _________

8).Сегодня я задумался _________

9).Сегодняшний урок показал мне ___________

10). На будущее мне надо иметь в виду _______

(При письменной работе каждый ученик выбирает по два-три наиболее значимых лично для него положения.)

Приёмы рефлексии на уроках музыки  Короткая беседа в конце урока:                

Приёмы рефлексии на уроках музыки Короткая беседа в конце урока:    

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Что мы для этого делали?
  • Что у нас получилось хорошо?
  • Что нам пока не удается?
  • Если перед уроком на доске были записаны цели вопросы могут быть иными.
  • Что мы делали для достижения поставленных целей?
  • Довольны ли мы результатом?
  • Можно ли это было сделать иначе?
  • Какой вариант лучше?
  • Где нам пригодится это умение?
Приёмы рефлексии на уроках музыки  «Оценочный лист»                     В ыполнил ли я то, что задумал?____________________________________ П олучилось ли сделать то, что я записал как главный результат проекта? ___________________________________________________________ В сё ли получилось так, как я задумывал? ___________________________________________________________ Ч то было сделано хорошо?________________________________________ Ч то было сделано плохо? ___________________________________________________________ Ч то было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно? ___________________________________________________________ К то мог бы сказать мне СПАСИБО за проект? _______________________________________________________  

Приёмы рефлексии на уроках музыки «Оценочный лист»    

В ыполнил ли я то, что задумал?____________________________________

П олучилось ли сделать то, что я записал как главный результат проекта?

___________________________________________________________

В сё ли получилось так, как я задумывал?

___________________________________________________________

Ч то было сделано хорошо?________________________________________

Ч то было сделано плохо?

___________________________________________________________

Ч то было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

___________________________________________________________

К то мог бы сказать мне СПАСИБО за проект?

_______________________________________________________

 

Приёмы рефлексии на уроках музыки  «Чемодан, мясорубка, корзина»                     Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.  Мясорубка – информацию переработаю.   Корзина – всё выброшу.

Приёмы рефлексии на уроках музыки «Чемодан, мясорубка, корзина»    

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

 

Корзина – всё выброшу.

Приёмы рефлексии на уроках музыки  SMS                

Приёмы рефлексии на уроках музыки SMS    

Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.      Спасибо за внимание!             

Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.   Спасибо за внимание!    


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рефлексия на уроках музыки

Автор: Серебрянская Светлана Владимировна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока музыки "разыграй песню", 1 класс, программа Е.Д.Критской "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-razyghrai-piesniu-1-klass-proghramma-ie-d-kritskoi"
    ["file_id"] => string(6) "108308"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403664746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "технологическая карта урока музыки в 5 классе "Фольклор в музыке русских композиторов""
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-v-5-klassie-fol-klor-v-muzykie-russkikh-kompozitorov"
    ["file_id"] => string(6) "309629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458830611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация для урока музыка 2 кл "Музыка Осени""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_dlia_uroka_muzyka_2_kl_muzyka_osieni"
    ["file_id"] => string(6) "378042"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484141138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки: Образы добра и зла в балете "Спящая красавица" П.И. Чайковского "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-muzyki-obrazy-dobra-i-zla-v-balietie-spiashchaia-krasavitsa-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства