Просмотр содержимого документа
«Рефлексия на уроках музыки»
Приёмы рефлексии на уроках музыки
Подготовила учитель музыки МКОУ СШ №31 Серебрянская С.В
Что такое рефлексия?
Рефлексия(от лат. reflexio - обращение назад) – анализ обучающимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершению деятельности.
По форме деятельности:
фронтальная,
По способам проведения:
индивидуальная,
анкета, вопрос
групповая,
символ, таблица
коллективная
ситуация, рисунок
По содержанию:
По цели:
эмоционального состояния,
устная,
письменная
деятельности,
содержания
Классификация рефлексии
По функции:
личностная,
интеллектуальная
РЕФЛЕКСИЯ
По типу урока:
после усвоения ЗУН
промежуточная
контрольная
итоговая
Приёмы рефлексии на уроках музыкиКарта самооценки вокально-хоровой работыобучающегося______ класса_____
№
п/п
Критерии оценки
1
Знаю текст песни
2
Очень хорошо
Хорошо
Правильно исполняю мелодию
3
Плохо
Умею петь в ансамбле
4
Могу исполнить песню самостоятельно
5
Исполняю песню выразительно
Поставьте знак «+» в нужной колонке
Приёмы рефлексии на уроках музыкиКарта самооценки музыкальной викториныобучающегося______ класса_____
№
1
п/п
Критерии оценки
Правильно определил фамилия, имя композитора
2
Да
Нет
Определил название произведения
3
Определил эпоху
4
Определил жанр произведения
5
Точно определил образное содержание произведения
Поставьте знак «+» в нужной колонке
Приёмы рефлексии на уроках музыкиКарта самооценки слушания и анализа музыкального произведенияобучающегося______ класса________
№
п/п
Критерии оценки
1
Внимательно слушал произведение
2
Да
Нет
Смог точно определить средства музыкальной выразительности
3
Затрудняюсь
Правильно определил форму произведения
4
Точно определил характер музыкального произведения
5
Определил музыкальный образ произведения
Поставьте знак «+» в нужной колонке
Приёмы рефлексии на уроках музыкиКарта самооценки по видам деятельности на урокеобучающегося______ класса_____
№
п/п
Критерии оценки
1
Очень хорошо
Слушание, анализ произведения
2
Вокально-хоровая работа на уроке
Хорошо
3
Плохо
Игра на музыкальных инструментах
4
Участие в музыкальной игре
5
Пластическое интонирование
6
Выполнение творческого задания
7
Познавательная активность на уроке
Поставьте знак «+» в нужной колонке
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Лист самооценки»Фамилия, имя ученика_____________________________Расставьте стрелочки
Научился
Узнал что-то новое
Я
Получил радость
Расстроился
Удивился
Ничего не понял
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Экспертная комиссия»
В начале урока выбираются эксперты (учащиеся, справившиеся с творческой работой отлично). Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся (ряда, группы). В конце урока эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки.
Приёмы рефлексии на уроках музыки«10 баллов»
Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:
«Я» 0________10
«Мы» 0________10
«Дело» 0________10
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Для меня сегодняшний урок…»
Урок
интересно
Я на уроке
Итог
работал
скучно
понял материал
безразлично
отдыхал
узнал больше, чем знал
помогал другим
не понял
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Синквейн»
«Синквейн»
1 строка – тема или предмет (одно существительное): ___________________ 2 строка – описание предмета (два прилагательных): _____________________ 3 строка – описание действия (три глагола): __________________________________________________________________ 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету: ___________________ ______________________ ____________________________________________ 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово) _______________________________________________
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Плюс – минус – интересно»
«+»
«–»
«?»
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Карта настроения»1
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Карта настроения»2
красный – восторженное;
оранжевый – радостное, теплое;
желтый – светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый – тревожное, напряженное;
черный – упадок, уныние.
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Карта настроения»3
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Карта настроения»4
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Карта настроения»5
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Цветик-многоцветик»
Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.
Приёмы рефлексии на уроках музыки«График»
Учащимся предлагается начертить в течение урока график
- изменения их интереса;
- уровня познания,
- личной активности.
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Рефлексивная мишень»
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Книга отзывов»
Посетители записывают в эту книгу свои отзывы от увиденного, выражают в ней свои мысли и эмоции. Представьте, что у каждого из вас эта книга в руках, чтобы вы написали там по окончании нашей музыкальной экскурсии?
Приёмы рефлексии на уроках музыкиЗакончите (устно или письменно) некоторые из предложений
1).А вы знаете, что сегодня на уроке я _____ .
2).Больше всего мне понравилось _________ .
3).Самым интересным сегодня на уроке было _______
4).Самым сложным для меня сегодня было _________
5).Сегодня на уроке я почувствовал ______________
6).Сегодня я понял ____________
7).Сегодня я научился _________
8).Сегодня я задумался _________
9).Сегодняшний урок показал мне ___________
10). На будущее мне надо иметь в виду _______
(При письменной работе каждый ученик выбирает по два-три наиболее значимых лично для него положения.)
Приёмы рефлексии на уроках музыкиКороткая беседа в конце урока:
Чем мы сегодня занимались?
Что мы для этого делали?
Что у нас получилось хорошо?
Что нам пока не удается?
Если перед уроком на доске были записаны цели вопросы могут быть иными.
Что мы делали для достижения поставленных целей?
Довольны ли мы результатом?
Можно ли это было сделать иначе?
Какой вариант лучше?
Где нам пригодится это умение?
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Оценочный лист»
В ыполнил ли я то, что задумал?____________________________________
П олучилось ли сделать то, что я записал как главный результат проекта?
Приёмы рефлексии на уроках музыки«Чемодан, мясорубка, корзина»
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Приёмы рефлексии на уроках музыкиSMS
Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.Спасибо за внимание!