kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Постановка рук в классическом танце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В классическом танце огромная роль принадлежит рукам. Руки являются одним из основных выразительных средств в балете. Они оказывают активную помощь корпусу и ногам. В классическом танце общеизвестны три позиции рук и подготовительное положение к ним.

Остальные положения рук являются их разновидностью.

Постановка рук начинается с подготовительного положения.

vРуки опущены вниз перед корпусом, не соприкасаясь с ним. Локти направлены в стороны, немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены и почти соприкасаются (расстояние между ними равно примерно двум пальцам). Ладони направлены вверх.

Плечи опущены вниз, нельзя их выдвигать, отводить назад или поднимать вверх.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Постановка рук в классическом танце" »

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение  дополнительного образования ДЕТЕЙ  НОВОСПАССКАЯ детская школа искусств  УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИобласти   Методическое пособие по классическому танцу  Позиции рук в классическом танце 3 класс  Подготовила преподаватель по классу хореографии Вершинина Татьяна Вениаминовна   2014

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение дополнительного образования ДЕТЕЙ НОВОСПАССКАЯ детская школа искусств УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИобласти

Методическое пособие

по классическому танцу

Позиции рук

в классическом танце

3 класс

Подготовила

преподаватель по классу хореографии

Вершинина Татьяна Вениаминовна

2014

В классическом танце огромная роль принадлежит рукам. Руки являются одним из основных выразительных средств в балете. Они оказывают активную помощь корпусу и ногам. В классическом танце общеизвестны три позиции рук и подготовительное положение к ним. Остальные положения рук являются их разновидностью.
  • В классическом танце огромная роль принадлежит рукам. Руки являются одним из основных выразительных средств в балете. Они оказывают активную помощь корпусу и ногам. В классическом танце общеизвестны три позиции рук и подготовительное положение к ним.
  • Остальные положения рук являются их разновидностью.

Позиции рук

Подготовительное положение

Подготовительное положение

  • Постановка рук начинается с подготовительного положения.
  • Руки опущены вниз перед корпусом, не соприкасаясь с ним. Локти направлены в стороны, немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены и почти соприкасаются (расстояние между ними равно примерно двум пальцам). Ладони направлены вверх.
  • Плечи опущены вниз, нельзя их выдвигать, отводить назад или поднимать вверх.
Первая позиция даёт направление рукам. Руки подняты перед корпусом на уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе. Локти и пальцы на одном уровне. Плечи опущены, кисти рук приближены друг к другу, но не соприкасаются. Принятая высота уровня рук даёт возможность не закрывать область груди, руки могут поддерживать корпус за счёт напряжения мышц верхней части руки (от плеча до локтя).
  • Первая позиция даёт направление рукам.
  • Руки подняты перед корпусом на уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе. Локти и пальцы на одном уровне. Плечи опущены, кисти рук приближены друг к другу, но не соприкасаются.
  • Принятая высота уровня рук даёт возможность не закрывать область груди, руки могут поддерживать корпус за счёт напряжения мышц верхней части руки (от плеча до локтя).

Первая позиция

Вторая позиция

Вторая позиция

  • Руки раскрыты в стороны на высоте плеч. Плечи, локти и кисти находятся на одном уровне. Локти обращены назад, линия рук дугообразная, ладони повёрнуты к зрителю. Положение пальцев такое же, что в подготовительном положении и I позиции.
  • Следует хорошо поддерживать локоть напряжением мускулов верхней части руки.
  • Следить за тем, чтобы руки не уходили назад, а находились немного впереди плеч.
Третья позиция

Третья позиция

  • Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти (ладонями вниз) сближены , как в подготовительном положении и в I позиции, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы.
  • Недопустимо, чтобы руки находились над головой или заходили за голову.
  • Следить за тем, чтобы локти не шли вперёд, а кисти рук не опускались.
Позиции рук изучаются на середине зала в следующем порядке : из подготовительного положения руки поднимаются в I позицию, далее переходят в III позицию, а затем раскрываются во II позицию. Изучение первоначально происходит в медленном темпе с фиксацией положения рук в каждой позиции. После усвоения трёх позиций рук начинают изучать положение рук во время экзерсиса у палки (держась одной рукой за палку).
  • Позиции рук изучаются на середине зала в следующем порядке : из подготовительного положения руки поднимаются в I позицию, далее переходят в III позицию, а затем раскрываются во II позицию.
  • Изучение первоначально происходит в медленном темпе с фиксацией положения рук в каждой позиции.
  • После усвоения трёх позиций рук начинают изучать положение рук во время экзерсиса у палки (держась одной рукой за палку).

Изучение позиций рук

Общие замечания

Общие замечания

  • При поднимании и опускании рук, при их переходе на позиции движение начинается от кисти. Особенно активным движение от кистей должно быть при раскрытии рук через I позицию на II и из III позиции на II позицию. При этом овальная линия рук чуть распрямляется , руки становятся выразительнее.
Контрольные вопросы  по теме  «Позиции ног в классическом танце» 1. Основные позиции рук в классическом танце. Сколько их?   а ) одна  б) три  в) четыре  г) семь 2 . Позиции рук первоначально изучаются…  а) на середине зала  б) лицом к преподавателю  в) одной рукой за палку  г) лицом к палке

Контрольные вопросы по теме «Позиции ног в классическом танце»

1. Основные позиции рук в классическом танце. Сколько их?

а ) одна

б) три

в) четыре

г) семь

2 . Позиции рук первоначально изучаются…

а) на середине зала

б) лицом к преподавателю

в) одной рукой за палку

г) лицом к палке

Будьте внимательны!  3. Какой позиции рук подходит описание: « Руки подняты перед корпусом на уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе. Локти и пальцы на одном уровне»?  а) II  б) I  г) подготовительное положение  д) III

Будьте внимательны!

3. Какой позиции рук подходит описание: « Руки подняты перед корпусом на уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе. Локти и пальцы на одном уровне»?

а) II

б) I

г) подготовительное положение

д) III

Думайте!  4. С чего начинается постановка рук?  а) с подготовительного положения  б) с III позиции  в) с II позиции  г) с I позиции  д) с прыжка

Думайте!

4. С чего начинается постановка рук?

а) с подготовительного положения

б) с III позиции

в) с II позиции

г) с I позиции

д) с прыжка

Не торопитесь! 5. Какой позиции рук подходит описание: « Руки опущены вниз перед корпусом, не соприкасаясь с ним. Локти направлены в стороны, немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены и почти соприкасаются. Ладони направлены вверх »?  а) I  б) II  в) III  г) подготовительное положение

Не торопитесь!

5. Какой позиции рук подходит описание: « Руки опущены вниз перед корпусом, не соприкасаясь с ним. Локти направлены в стороны, немного согнуты, образуют овал. Кисти рук закруглены и почти соприкасаются. Ладони направлены вверх »?

а) I

б) II

в) III

г) подготовительное положение

Вопрос! 6. Какой позиции рук подходит описание: « Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти (ладонями вниз) сближены , но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без »?  а) подготовительное положение  б) I  в) II  г)  III

Вопрос!

6. Какой позиции рук подходит описание: « Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти (ладонями вниз) сближены , но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без »?

а) подготовительное положение

б) I

в) II

г) III

Будьте внимательны! 7. С чего начинается движение  при поднимании и опускании рук, при их переходе на позиции?  а) с выдоха  б) с кисти руки  в) с плеча  г) с поворота головы

Будьте внимательны!

7. С чего начинается движение при поднимании и опускании рук, при их переходе на позиции?

а) с выдоха

б) с кисти руки

в) с плеча

г) с поворота головы

Вопрос! 8. Какой позиции рук подходит описание: « Руки раскрыты в стороны на высоте плеч. Плечи, локти и кисти находятся на одном уровне. Локти обращены назад, линия рук дугообразная, ладони повёрнуты к зрителю »?  а) III  б) I  в) II  г) подготовительное положение

Вопрос!

8. Какой позиции рук подходит описание: « Руки раскрыты в стороны на высоте плеч. Плечи, локти и кисти находятся на одном уровне. Локти обращены назад, линия рук дугообразная, ладони повёрнуты к зрителю »?

а) III

б) I

в) II

г) подготовительное положение

Не торопитесь! 9. Какая роль в классическом танце принадлежит рукам?  а) огромная  б) маленькая  в) никакой  г) средняя

Не торопитесь!

9. Какая роль в классическом танце принадлежит рукам?

а) огромная

б) маленькая

в) никакой

г) средняя

Внимание! Последний вопрос! 10. В каком темпе первоначально происходит изучение позиций рук?  а) в быстром  б) в медленном  в) не имеет значения  г) в весёлом

Внимание! Последний вопрос!

10. В каком темпе первоначально происходит изучение позиций рук?

а) в быстром

б) в медленном

в) не имеет значения

г) в весёлом

Список литературы Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 1976. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - СПб: Планета музыки, 2010 Ваганова А. Я. Основы классического танца. - СПб: Лань, 2007  Источники иллюстраций

Список литературы

  • Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 1976.
  • Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - СПб: Планета музыки, 2010
  • Ваганова А. Я. Основы классического танца. - СПб: Лань, 2007

Источники иллюстраций

  • www.xliby.ru- интернет-библиотека
  • http://lib.vkarp.com/
  • www.liveinternet.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация "Постановка рук в классическом танце"

Автор: Вершинина Татьяна Вениаминовна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Театр как синтез искусств. Основные элементы художественно-образного языка театрального искусства. Театральные профессии (актёр, режиссёр и другие). "
    ["seo_title"] => string(164) "tieatr-kak-sintiez-iskusstv-osnovnyie-eliemienty-khudozhiestvienno-obraznogho-iazyka-tieatral-nogho-iskusstva-tieatral-nyie-profiessii-aktior-riezhissior-i-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "244206"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884017"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства