Презентация "Использование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя в ДОУ"
Презентация "Использование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя в ДОУ"
О том, что занятия художественно-эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития музыкальной и художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления музыки и изобразительного искусства (а не пения и рисования) в детском саду. На протяжении уже многих лет работы в саду в качестве музыкального руководителя меня изначально занимали вопросы: как сделать свои занятия более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями.
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия музыки, открывает новые возможности. В этом случае, педагогам на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя в ДОУ" »
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
Презентацию подготовила:
Музыкальный руководитель
МБДОУ №2 «Сказка»
С. Кулунда
Головина К. А.
«Каждый участник образовательного процессасам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад»Анатолий Гин. Руководитель международнойлаборатории Образовательных технологий «Образование для Новой Эры»
ЦЕЛЬ:создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.
ЗАДАЧИ:-техническое оснащение,- создание дидактических средств,- разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации системы образования.
Компьютерные(новые информационные)технологии обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников.
Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя)- наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.
Средство
подготовки
выступлений
Источник
учебной,
Музыкальной
информации
Обмен опытом,
(интернет,
Форумы)
Функции
Компьютера в
педагогической
деятельности
музыкального
рук-ля
Наглядное
пособие
Оформление
документации в
электронном
формате
Методические
копилки
Средство
подготовки
технологий, муз-го
материала, их
хранения
Восприятие
музыки
Музыкально-
ритмические
движения
пение
Использование
ИКТ
по видам
деятельности
Игра на
детских
музыкальных
инструментах
Развитие слуха
и голоса
(музыкально
дидактические
Игры)
Тематическое планированиеВидео- иллюстрации для слушания музыки
Восприятие музыкиЗнакомство с характером музыкальных произведений
Знакомство с жанрами
Видео, презентации, модели на развитие ритмического слуха
Видео, презентации, модели на развитие звуковысотного слуха
Знакомство с музыкальными инструментами
Знакомство с творчеством композиторов
Пениеанимационный фон
Видео, презентации для развития голоса
Пениемнемотехника- от греч. Искусство запоминания
Использование опорных
рисунков для обучения
заучиванию стихотворений
увлекает детей, превращает
занятия в игру.
Овладение приемами
работы с мнемотаблицами
значительно сокращает
время обучения
Игра на детских музыкальных инструментахпрезентации, видео- партитуры
Музыкально- ритмические движениясхемы, фото, видео
Преимущества музыкальной деятельности с использование ИКТ
Использование анимации и сюрпризных моментов делает познавательный процесс интересным и выразительным;
Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок- отгадок, призов, сопровождающихся звуковым оформлением (например, при выполнении ритмического задания в игре);
Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию.
Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников- это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда остается за музыкальным руководителем!