kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку музыки 5 класс "Что за прелесть эти сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюита

 

 музыкальное произведение,    

состоящее из

самостоятельных пьес,

объединённых общим замыслом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки 5 класс "Что за прелесть эти сказки"»

Композиторы часто создают свои инструментальные произведения, обращаясь к литературным источникам. Эти произведения называют программной музыкой . Они нередко имеют название литературного произведения или сопровождаются словесной программой, которая раскрывает их содержание.

Композиторы часто создают свои инструментальные произведения, обращаясь к литературным источникам. Эти произведения называют программной музыкой .

Они нередко имеют название литературного произведения или сопровождаются словесной программой, которая раскрывает их содержание.

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич  (1844-1908)

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич (1844-1908)

  • Русский композитор, дирижер, музыкально-общественный деятель. Член «Могучей кучки».
  • Живописно-изобразительный характер музыки, особой чистоты лирика присущи произведениям, связанным с миром сказки, с поэзией русской природы, картинами народного быта; немаловажна роль и образов Востока.
  • Римский-Корсаков — мастер инструментовки, новатор гармонии.
  • 15 опер (эпические, сказочные, историко-бытовые), в том числе «Псковитянка» (1872), «Майская ночь» (1879), «Снегурочка» (1881), «Садко» (1896), «Царская невеста» (1898), «Кащей бессмертный» (1902), «Сказание о невидимом граде Китеже...» (1904), «Золотой петушок» (1907) и др.
  • «Испанское каприччио» (1887), «Шехеразада» (1888) и другие сочинения для оркестра, романсы, обработки русских народных песен. Завершил ряд произведений М.П. Мусоргского, А.П. Бородина.
  • Профессор Петербургской консерватории (с 1871), директор Бесплатной музыкальной школы, руководитель Беляевского кружка.
  • Глава композиторской школы.
Русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту « Шехеразада » по мотивам известных арабских сказок « Тысяча и одна ночь ».

Русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту « Шехеразада » по мотивам известных арабских сказок « Тысяча и одна ночь ».

Сюита   музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединённых общим замыслом.

Сюита

музыкальное произведение,

состоящее из

самостоятельных пьес,

объединённых общим замыслом.

«Тысяча и одна ночь»  Султан Шахриар, убеждённый в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён, но султанша Шехерезада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая ему их на протяжении тысячи и одной ночи, так что пробуждаемый любопытством Шахриар постоянно откладывал её казнь и наконец совершенно оставил своё намерение.

«Тысяча и одна ночь»

Султан Шахриар, убеждённый в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён, но султанша Шехерезада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая ему их на протяжении тысячи и одной ночи, так что пробуждаемый любопытством Шахриар постоянно откладывал её казнь и наконец совершенно оставил своё намерение.

Сюита «Шехерезада» состоит из 4х частей , каждая имеет своё название

Сюита «Шехерезада» состоит из 4х частей ,

каждая имеет своё название

"I часть - "Море и Синдбадов корабль"

Две темы в её вступлении- грозная тема Шахриара

и тема солирующей скрипки – Шехеразады

II часть - "Рассказ Царевича Календера"

это повествование о битвах и скачках,

рассказ о чудесах Востока. В музыке проходит

тема Шахерезады – как напоминание о рассказчице.

III часть - "Царевич и царевна ",

построенная на двух восточных темах,

очень танцевальна. В середине вновь

солирующая скрипка напоминает нам о Шахеразаде.

IV часть объединяет две контрастные картины –

" Праздник в Багдаде " и "Корабль, разбивающийся

о скалу".

Тема Шахриара исполняется в унисон деревянными духовыми инструментами. Она рисует образ сильного и властного султана, могучего владыки своего государства, который свободно распоряжается жизнью и смертью своих поданных.

Тема Шахриара исполняется в унисон деревянными духовыми инструментами.

Она рисует образ сильного и властного султана, могучего владыки своего государства, который свободно распоряжается жизнью и смертью своих поданных.

Тема Шехеразады исполняется певучей скрипкой соло. Она нежная и томная, в ней слышится волшебство арабской ночи, чарующий голос молодой рассказчицы и восточный колорит дивных восточных повествований.

Тема Шехеразады исполняется певучей скрипкой соло. Она нежная и томная, в ней слышится волшебство арабской ночи, чарующий голос молодой рассказчицы и восточный колорит дивных восточных повествований.

Все сказки, которые рассказывала султану Шахерезада, исподволь учили добру, правде, честности и любви. Это стало главным лекарством для душевной болезни Шахрияра, а когда на Багдад напал его брат, участие в бою полностью излечило султана и вернуло ему потерянную радость к жизни. После победы он во всеуслышание заявил о своей жене, как о его самом близком и самом любимом существе, а славных двое ребятишек через несколько лет с увлечением слушали вместе с отцом все новые и новые сказки Шахерезады.

Все сказки, которые рассказывала султану Шахерезада, исподволь учили добру, правде, честности и любви.

Это стало главным лекарством для душевной болезни Шахрияра, а когда на Багдад напал его брат, участие в бою полностью излечило султана и вернуло ему потерянную радость к жизни. После победы он во всеуслышание заявил о своей жене, как о его самом близком и самом любимом существе, а славных двое ребятишек через несколько лет с увлечением слушали вместе с отцом все новые и новые сказки Шахерезады.

Симфонический оркестр

Симфонический оркестр

Итог урока С каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились?  / Сюита С музыкой какого композитора мы сегодня познакомились?   / Н.А. Римский-Корсаков / Кто исполнял музыкальное произведение?  /симфонический оркестр/

Итог урока

  • С каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились?

/ Сюита

  • С музыкой какого композитора мы сегодня познакомились?

/ Н.А. Римский-Корсаков /

  • Кто исполнял музыкальное произведение?

/симфонический оркестр/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку музыки 5 класс "Что за прелесть эти сказки"

Автор: Остапенко Татьяна Александровна

Дата: 20.12.2025

Номер свидетельства: 679481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока " Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokachtozaprieliestetiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "312070"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459280132"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Что за прелесть эти сказки" "
    ["seo_title"] => string(30) "chto-za-prieliest-eti-skazki-3"
    ["file_id"] => string(6) "205659"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429962712"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по музыке "Что за прелесть эти сказки" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-muzykie-chto-za-prieliest-eti-skazki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140229"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417894991"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Что за прелесть эти сказки!."
    ["seo_title"] => string(28) "chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "362592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480104373"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка урока по литературе для 5 класса по теме "Добро из добра явилось" по сказке А.П.  Платонова “Волшебное кольцо”." "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-litieraturie-dlia-5-klassa-po-tiemie-dobro-iz-dobra-iavilos-po-skazkie-a-p-platonova-volshiebnoie-kol-tso"
    ["file_id"] => string(6) "179019"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424936309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства