Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку для 6 класса " Симфоническое развитие музыкальных образов"»
Симфоническое развитие музыкальных образов.
Урок для 6 класса
Учитель Алексеева Н.И .
« Образ симфонической музыки »
Образы симфонической музыки, часто не связанные с каким-либо сюжетом или программой, раскрывают перед слушателями многообразие жизненных явлений, переживаний не только одного человека, но и целых поколений. Сложен внутренний мир человека. И какой бы симфонической музыке прошлого или настоящего времени мы не обратились, в центре её содержания - человек, его отношения с окружающим миром, подчас сложные и противоречивые, и его нередко особый взгляд на мир, и на самого себя.
Богатейшие возможности симфонического оркестра:
разнообразие тембров и звуковых красок, способность соединить самые разные по характеру мелодии, темы, музыкальные образы в едином гармоническом звучание - позволяют симфонической музыки рассказать о сложным и
интересным внутреннем мире человека, а его сомнениях и переживаниях, передать смену настроения - от грусти к радости, от сомнений к уверенности.
«Образ симфонической музыки»
Понять инструментальную, симфоническую музыку, где нет ни слов, как в песне или романсе, ни
декораций, костюмов и действующих лиц, как в опере, помогает знание законов, принципов,
приемов музыкального развития.
Напомним, что основной принцип развития, построение музыкальной формы - сходство и
различие. Ярким приёмом симфонического развития становится контраст : контраст -
сопоставление или контраст - столкновение (конфликт) музыкальных тем - образов.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Великий австрийский композитор
Это композитор, который написал музыку в самых разных жанрах. Моцартом были написаны оперы, среди которых «Волшебная флейта» и «Свадьба фигаро», симфонии, концерты Для различных инструментов симфонического оркестра, сонаты для фортепиано, заупокойная месса – «Реквием». К наиболее популярным произведением во всём мире
относится симфония номер 40 соль минор. К её постоянно исполняли и исполняют оркестр под управлением прославленных дирижёров разных стран, открываю в ней что-то своё,
неповторимое.
Что же привлекает в музыке Моцарта?
Его мастерство, богатство мелодического удара, способного выразить гармонию мира, в котором в единстве существует добро и зло, свет и мрак, счастье и горе, радость и печаль… в слиянии контрастов в едином, внутренне противоречивым
целом- загадочность, непостижимость и глубина музыки Моцарта.
Моцарт и Чайковский… великие имена рядом. Их творение недосягаемо прекрасны и до конца непостижимы… Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души. Удивительно но родство творческих натур обоих художников. Чайковский боготворил Моцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты и гармонии.
В знак восхищения Моцартом Чайковский создает сочинение в жанрах, распространенных в XVII в., иногда сознательно приближаясь к стилю Моцарта, иногда используя темы и его произведения. Обратившиеся к жанрам оркестровой сюиты, я струнного квартета, Чайковский воскрешает традиции ансамблевого музицирования. Для широкого круга любителей музыки предназначены и фортепианные пьесы из «Детского альбома», пронизанные общительными песенно - танцевальными мелодиями.
Подлинным памятником Великому композитору стала оркестровая сюита №4
«Моцартиана», включающая четыре пьесы Моцарта, инструментованные П. Чайковским.
П.И. Чайковский –
«Молитва» (3 часть)
«Моцартиана»
В.-А. Моцарт –
«Aveverumcorpus»
Предлагаю послушать молитву Моцарта и 3-ю часть «Моцартианы»
П. Чайковского
Домашнее задание:
Прослушать два музыкальных произведения.
Написать краткий конспект по уроку, сфотографировать и отправить мне на электронный адрес. Обязательно укажите фамилию, класс и дату выполненного задания.