kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образы света, истины, борьбы за жизнь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана по программе Алеева, Науменко "Музыка" 7 класс. В презентации делается акцент на творчество советского композитора, хорового дирижера и композитора Анатолия Новикова. Основная музыкальная тема урока - песня "Дороги". При анализе музыкального произведения акцентируется внимание на его содержании, форме построения композиции, изменениях в ритмическом и темповом рисунке, ведется подбор эмоциональных характеристик музыкальной композиции. Определяется образы, заложеные в произведении. Раскрывается значение песни дял русского народа. Презентация подготовлена с учетом Федерального компонента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образы света, истины, борьбы за жизнь. »

Образы света, истины, битвы за жизнь на земле против войны

Образы света, истины, битвы за жизнь на земле против войны

Анатолий Новиков 1896 – 1984 Советский композитор, хоровой дирижер, педагог

Анатолий Новиков

1896 – 1984

Советский композитор, хоровой дирижер, педагог

Лейтмотив творчества: Патриотическая тема

Лейтмотив творчества:

Патриотическая тема

Лейтмотив творчества: Песни 1941 года: «В поход» «Песня однополченцев»

Лейтмотив творчества:

Песни 1941 года: «В поход»

«Песня однополченцев»

В дни войны: Тесное сотрудничество с Краснознаменным ансамблем. Рук. А.В.Александров

В дни войны:

Тесное сотрудничество с Краснознаменным ансамблем.

Рук. А.В.Александров

В дни войны: Посещал: Орловскую дивизию, Мозырьскую кавалерийскую дивизию

В дни войны:

Посещал:

Орловскую дивизию, Мозырьскую кавалерийскую дивизию

В дни войны: Содействовал формированию фронтовых ансамблей песни и пляски

В дни войны:

Содействовал формированию фронтовых ансамблей песни и пляски

После войны: Историческая песня «Дороги»

После войны:

Историческая песня

«Дороги»

История создания песни Несколько раз перерабатывалась. Изначально – «Солдатские дороги», затем «Эх, дороги», в конце – «Дороги»

История создания песни

Несколько раз перерабатывалась. Изначально – «Солдатские дороги», затем «Эх, дороги», в конце – «Дороги»

«Дороги» Короткие фразы. Много зрительных, слуховых, чувственных интонаций.

«Дороги»

Короткие фразы.

Много зрительных, слуховых, чувственных интонаций.

«Дороги» Излучает теплоту человеческого сердца. Выражена светлая романтика, мужественная лирика.

«Дороги»

Излучает теплоту человеческого сердца.

Выражена светлая романтика, мужественная лирика.

«Дороги» Послушайте песню:

«Дороги»

Послушайте песню:

  • О чем она?
  • Какая форма построения композиции?
  • Как изменяется ритм?
  • Как изменяется темп?
«Дороги» Песня о тяжелом пути войны. Форма: двухчастная Ритм: попеременно проговаривается, пропевается. Темп: во второй части убыстряется.

«Дороги»

Песня о тяжелом пути войны.

Форма: двухчастная

Ритм: попеременно проговаривается, пропевается.

Темп: во второй части убыстряется.

«Дороги» Послушайте песню: Каков характер песни?

«Дороги»

Послушайте песню:

  • Каков характер песни?

«Дороги» Степенно Отважно Сердечно Свирепо Равнодушно Светло Боязливо Беззаботно

«Дороги»

Степенно

Отважно

Сердечно

Свирепо

Равнодушно

Светло

Боязливо

Беззаботно

«Дороги»

«Дороги»

  • Сколько образов в песне?
  • Какие образы заложены в песне?
«Дороги» Один образ: фронтовых дорог

«Дороги»

Один образ: фронтовых дорог

«Дороги» Как вы думаете, показывает эта песня сами фронтовые дороги или воспоминания об этих событиях? Повествовательный характер песни, т.е. воспоминания

«Дороги»

Как вы думаете, показывает эта песня сами фронтовые дороги или воспоминания об этих событиях?

Повествовательный характер песни, т.е. воспоминания

«Дороги» Какое значение для русского народа имеет эта песня?

«Дороги»

Какое значение для русского народа имеет эта песня?

«До свиданья, мальчики» Б.Окуджава Послушайте песню: - Опишите музыкальные портреты героев песни? Молодые парни и девушки, только со школьной скамьи, решительные, но с тоской в глазах

«До свиданья, мальчики» Б.Окуджава

Послушайте песню:

- Опишите музыкальные портреты героев песни?

Молодые парни и девушки, только со школьной скамьи, решительные, но с тоской в глазах

«До свиданья, мальчики» Б.Окуджава Какой жанр напоминает ритмический рисунок песни? Марш Песня Танец

«До свиданья, мальчики» Б.Окуджава

Какой жанр напоминает ритмический рисунок песни?

Марш

Песня

Танец

Домашнее задание Сделайте краткое жизнеописание Окуджавы или Новикова в тетради

Домашнее задание

Сделайте краткое жизнеописание Окуджавы или Новикова в тетради


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Образы света, истины, борьбы за жизнь.

Автор: Леоненко Елена Владимировна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (литературная деятельность)""
    ["seo_title"] => string(80) "mikhail-iur-ievich-liermontov-zhizn-i-tvorchiestvo-litieraturnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "247422"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446558645"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "167523"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423113000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Агитбригада " Самое дорогое-жизнь""
    ["seo_title"] => string(33) "aghitbrighadasamoiedoroghoiezhizn"
    ["file_id"] => string(6) "270781"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451274782"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Один в поле воин?" (по роману Ч.Айтматова "Плаха") "
    ["seo_title"] => string(47) "odin-v-polie-voin-po-romanu-ch-aitmatova-plakha"
    ["file_id"] => string(6) "198205"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428381638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "М.Булгаков. Личность писателя. История создания романа «Мастер и Маргарита» "
    ["seo_title"] => string(78) "m-bulghakov-lichnost-pisatielia-istoriia-sozdaniia-romana-mastier-i-margharita"
    ["file_id"] => string(6) "132153"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416300356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства