cформировать представление о тесной связи в русской песне двух искусств:музыки и литературы, показать на примерах значение этого жаноа в духовном возрождении России. Научить выделять особенности русской народной песни, определять жанры русских народных пксен, познакомить с творчеством выдающихся компощиторов классической музыки,развивать интонационно-образное мышление, музыкальную память, чувство ритма, тембровый слух, вокальные навыки при исполнении музыки в народном стиле.Формировать эстетический вкус на примерах народных музыкальных произведений, способствовать к становлению позитивного отношения к народному творчеству, воспитывать ценностные человеческие качества: доброту, справедливость, сострадание, умение дружить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мир русской песни »
Мир русской песниурок музыки в 5 классе
Работу выполнила:
Мартыненко Надежда Евгеньевна учитель
высшей квалификационной категории
МКОУ «Кварцитная ООШ»
Задачи:
1.Обучающая – научить выделять особенности русской народной песни, определять жанры русских народных песен, познакомить с творчеством выдающихся композиторов классической музыки.
2.Развивающая – развивать интонационно-образное мышление, музыкальную память, чувство ритма, тембровый слух, вокальные навыки при исполнении музыки в народном стиле.
3. Воспитывающая – формировать эстетический вкус на примерах народных музыкальных произведений, способствовать становлению позитивного отношения к народному творчеству, воспитывать ценностные человеческие качества: доброту, справедливость, сострадание, умение дружить.
Какая власть сравниться с властью их?
Друг с другом мы через слова и звуки
Сближаемся …Блаженство, радость, муки,
Любовь, вражду - все облекаем в них…
В словах и звуках вечный ключ сердец!
Е. Растопчина
- О чем говорит нам поэтесса?
В каком музыкальном жанре мы встречаем взаимосвязь поэзии и музыки?
песня
«Песня о России» муз. В. Локтев, сл .О Высотской
Посмотри, как всё красиво, Посмотри - простор какой. Точно мать, склонилась ива Над заснувшею рекой. Ветерок метнулся разом, Облаков прорвав кольцо. И ромашка жёлтым глазом Смотрит солнышку в лицо. Припев: Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. /В целом свете, в целом свете Нет страны её родней, Нет страны её родней.-2р./ Посмотри, леса какие И сады шумят кругом. Наша Родина - Россия Хорошеет с каждым днём. Видишь - яблони и сливы Вдоль дороги стали в ряд. О житье-бытье счастливом В русских сёлах говорят. Припев. И берёзку молодую, И кустарник, и траву, - Беззаветно всё люблю я, Всё я родиной зову. Хорошо костер походный На поляне разжигать, Хорошо в стране свободной Мне с друзьями подрастать. Припев.
Так писал о песне русский поэт 19 века Иван Суриков
Как кому на свете
Дышится, живется-
Такова и песня
У него поется…
Жизнь дает для песни
Образы и звуки:
Даст ли она радость,
Даст ли скорбь и муки.
Даст ли день роскошный.
Тьму ли без рассвета-
То и отразится
В песне у поэта.
Это строки из стихотворения С.Есенина «Русская песня
Песня русская в березах, в хлебах –
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах…
На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов.
Сколько песен у России –
Сколько во поле цветов!
Кто сложил ее, не знаю,
Только песня та добра,
Песня с детства мне родная
И подруга, и сестра!
А слова ее простые
Душу трогают до слез, столько песен из России,
Сколько в рощицах берез.
Словно музыка степная
Золотая рожь встает
В полный голос слышен колос –
Это Родина поет!
Песни русские такие, что охота подпевать…
Столько песен у России, -
Никому не сосчитать.
Игра «Собери слоги – назови жанр»
Е ис ри то чес
Дат ски сол е
До тру вы е
со вы пля е
ри чес ли ки е
е точ ны шу
е деб сва ны
туш час ки
Слушая и исполняя песни, определите к какому жанру она относится и заполните таблицу.
Название песни
Жанр песни
Во поле берёза стояла
Солдатушки, браво, ребятушки!
Лебедин мой, лебедин
Эй, ухнем
Камаринская
Михаил ИвановичГлинка
ПВЧЕЕСУЬТ
ПЕВУЧЕСТЬ
Стоит ива одинокая
Стоит ива одинокая.
Стоит ивушка, печалится,
А под ней течет широкая
Речка тихая красавица.
Я пройду лугами спелыми,
Травы трогая высокие.
Облака, как птицы белые
Держат путь в края далекие.
Стоит ива одинокая.
Стоит ивушка, печалится,
А под ней течет широкая
Речка тихая красавица.
частушки
Не смотрите так, девчонки,
Мы не заволнуемся,
Мы поучимся на славу
И посоревнуемся
Мы, как видите, красавцы,
И сердца у нас горят
Да к тому же мастера мы
Петь частушки для девчат.
Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Я танцую и пою,
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите.
Очень симпатична.
Ах, как мне не погордиться
Хороши мои дела,
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.
Домашнее задание.
Итог урока
Игра-тест «Верите ли вы, что…»
- Верите ли вы, что есть много жанров русской песни?
- Верители вы, что русская песня поется только хором?
- Верите ли вы, что Н. А. Римский-Корсаков сочинил фантазию на тему «Камаринской»?
- Верите , ли вы, что короткая, быстрая, а иногда медленная песенка, у которой много куплетов называется частушкой?
- Верите ли вы, что в песне объединились несколько видов искусства?