kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Мелодия - душа музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классическая  же музыка предлагает человеку заглянуть в свою душу, остановиться и подумать о прекрасном, о красоте  природы, о добрых чувствах которые спрятаны в нашей душе. Цель данного проекта  - раскрыть роль мелодий в нашей жизни и заинтересовать учащихся слушать и понимать классическую музыку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Мелодия - душа музыки"»

Автор: Лукаш Евгений  6 класс МБОУ СОШ №18 им. В.Я. Алексеева г. Сургут Руководитель : Пташинская Т.Г.

Автор: Лукаш Евгений

6 класс

МБОУ СОШ №18

им. В.Я. Алексеева г. Сургут

Руководитель : Пташинская Т.Г.

Хочу разобраться:

Хочу разобраться:

  • Что такое настоящая мелодия?
  • Истоки появления мелодии.
  • Как воздействует мелодия и ритм?
  • Как они уживаются в современном мире?
  • Гипотеза: мелодия классической музыки привносит порядок в нашу жизнь и дает ощущения спокойствия.
Цель: раскрыть роль мелодии в нашей жизни Задачи:

Цель: раскрыть роль мелодии в нашей жизни

Задачи:

  • Найти истоки музыкального искусства.
  • Выяснить что такое мелодия.
  • Узнать в каких жанрах живет настоящая мелодия.
  • Выяснить как влияет мелодия на человека.
  • Послушать музыку.
  • Рассказать другим.
В общении с людьми большую роль играет интонация.  Она произноситься эмоционально, с искренним чувством, и надолго остается в душе человека.  С помощью интонации можно выразить и любовь и ненависть, радость и печаль, гнев и спокойствие, горячее участие и равнодушие.  Именно из устного общения и появилась музыкальная речь, музыкальная интонация.

В общении с людьми большую роль играет интонация.

Она произноситься эмоционально, с искренним чувством, и надолго остается в душе человека.

С помощью интонации можно выразить и любовь и ненависть, радость и печаль, гнев и спокойствие, горячее участие и равнодушие.

Именно из устного общения и появилась музыкальная речь, музыкальная интонация.

Что такое мелодия?

Что такое мелодия?

  • Мелодия – одноголосно выраженная музыкальная мысль.
  • «Душой музыкального произведения» называл мелодию Д.Д.Шостакович.
  • «Самая существенная сторона музыки» определял ее С.С.Прокофьев.
  • Мелодия – «главная прелесть, главное очарование искусства звуков, без нее все бледно, мертво, несмотря на самые принужденные гармонические сочетания, на все чудеса контрапункта и оркестровки», писал замечательный русский музыкант и критик А.Стасов.
  • А о мелодике С.Рахманинова говорят, что она стелется, как тропа в полях, не придуманная, не навязываемая.
Сила музыки в интонации, в ее выразительности. Ярко взаимосвязь раскрылась в романсе. Романс – это небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания. Создателями романсов были выдающиеся композиторы, певцы – любители и неизвестные музыканты. Александр Егорович Варламов(1801 -1848)г. Сочинил известную песню –романс «Красный сарафан». Часто называли ее русской песней и нередко помещали в сборниках народных песен.
  • Сила музыки в интонации, в ее выразительности.
  • Ярко взаимосвязь раскрылась в романсе.
  • Романс – это небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
  • Создателями романсов были выдающиеся композиторы, певцы – любители и неизвестные музыканты.
  • Александр Егорович Варламов(1801 -1848)г. Сочинил известную песню –романс «Красный сарафан». Часто называли ее русской песней и нередко помещали в сборниках народных песен.
Известные композиторы, сочинявшие романсы

Известные композиторы, сочинявшие романсы

  • А.Е.Варламов
  • А.А.Алябьев.
  • П.И.Чайковский и многие другие русские композиторы.
В романсах композиторы передали палитру человеческих чувств и переживаний. В них запечатлели прекрасные качества души человека, его устремленность к истине, к природе, к добру, красоте, любви. Создается связь между композитором, исполнителем и слушателем, что оказывает целительное и благотворное воздействие на душу человека.
  • В романсах композиторы передали палитру человеческих чувств и переживаний.
  • В них запечатлели прекрасные качества души человека, его устремленность к истине, к природе, к добру, красоте, любви.
  • Создается связь между композитором, исполнителем и слушателем, что оказывает целительное и благотворное воздействие на душу человека.
Чем ближе человек к достижениям цивилизации, тем меньше у него возможности созерцать окружающую действительность, тем сложнее пробудить в нем сокровенные чувства. Чем ритмичнее жизни человека, тем быстрее он становиться зависим от него.
  • Чем ближе человек к достижениям цивилизации, тем меньше у него возможности созерцать окружающую действительность, тем сложнее пробудить в нем сокровенные чувства.
  • Чем ритмичнее жизни человека, тем быстрее он становиться зависим от него.
Мой опрос учащихся.

Мой опрос учащихся.

  • Назовите любимый жанр музыки.
  • Что вы понимаете под словом мелодия?
  • Назовите вашу любимую мелодию, что она выражает?
  • Можно ли с помощью вашей мелодии выразить красоту человеческой души?
  • Что на ваш взгляд может точнее раскрыть суть вещей мелодия или ритм?
1 – любимый жанр 2 – что такое мелодия? 3 – ваша любимая мелодия – классика или ПОП 4 – ваша любимая мелодия раскрывает ли красоту человеческой души 5 – что раскрывает суть вещей – мелодия или ритм? 1 2 3 4 5

1 – любимый жанр

2 – что такое мелодия?

3 – ваша любимая мелодия – классика или ПОП

4 – ваша любимая мелодия раскрывает ли красоту человеческой души

5 – что раскрывает суть вещей – мелодия или ритм?

1

2

3

4

5

В современном мире популярная музыка часто звучит для развлечения, отдыха и вообще как фон нашей жизни. Классической музыке мало уделяют внимание. К ней надо идти самому. Создатели нового жанра (середина XX века) напомнили слушателям о первоначальном союзе слова и музыки. Авторские песни наполнены смыслом к жизни, к человеку. Мелодия их песен пронизана глубокими чувствами, которые на долго остаются в душе человека.

В современном мире популярная музыка часто звучит для развлечения, отдыха и вообще как фон нашей жизни.

Классической музыке мало уделяют внимание.

К ней надо идти самому.

Создатели нового жанра (середина XX века) напомнили слушателям о первоначальном союзе слова и музыки. Авторские песни наполнены смыслом к жизни, к человеку. Мелодия их песен пронизана глубокими чувствами, которые на долго остаются в душе человека.

Современная жизнь требует от человека таких качеств как мобильность, предприимчивость, обрушивает шквал информаций, которую надо успеть за короткое время осознать.  Чем ближе человек к достижениям цивилизации, тем меньше у него возможности созерцать окружающую действительность, тем сложнее пробудить в нем сокровенные чувства.  Чем ритмичнее жизни человека, тем быстрее он становиться зависим от него.  Классическая же музыка предлагает человеку заглянуть в свою душу, остановиться и подумать о прекрасном, о красоте природы, о добрых чувствах которые спрятаны в нашей душе. В вслушивайтесь в мелодию и больше созерцайте!
  • Современная жизнь требует от человека таких качеств как мобильность, предприимчивость, обрушивает шквал информаций, которую надо успеть за короткое время осознать.
  • Чем ближе человек к достижениям цивилизации, тем меньше у него возможности созерцать окружающую действительность, тем сложнее пробудить в нем сокровенные чувства.
  • Чем ритмичнее жизни человека, тем быстрее он становиться зависим от него.
  • Классическая же музыка предлагает человеку заглянуть в свою душу, остановиться и подумать о прекрасном, о красоте природы, о добрых чувствах которые спрятаны в нашей душе.
  • В вслушивайтесь в мелодию и больше созерцайте!
Слушайте и созерцайте!
  • Слушайте и созерцайте!
Энциклопедия «Кто такой, что такое» 2 том. Музыкальный словарь в рассказах.  С.Газарян. «В мире музыкальных инструментов» Музыка Э.Грига «Элегия», А. Вивальди «Времена года».Ф.Шопен «Ноктюрны», С.Рахманинов «Элегия».
  • Энциклопедия «Кто такой, что такое» 2 том.
  • Музыкальный словарь в рассказах.
  • С.Газарян. «В мире музыкальных инструментов»
  • Музыка Э.Грига «Элегия», А. Вивальди «Времена года».Ф.Шопен «Ноктюрны», С.Рахманинов «Элегия».

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Мелодия - душа музыки"

Автор: Пташинская Татьяна Геннадьевна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства