Классическая же музыка предлагает человеку заглянуть в свою душу, остановиться и подумать о прекрасном, о красоте природы, о добрых чувствах которые спрятаны в нашей душе. Цель данного проекта - раскрыть роль мелодий в нашей жизни и заинтересовать учащихся слушать и понимать классическую музыку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Душой музыкального произведения» называл мелодию Д.Д.Шостакович.
«Самая существенная сторона музыки» определял ее С.С.Прокофьев.
Мелодия – «главная прелесть, главное очарование искусства звуков, без нее все бледно, мертво, несмотря на самые принужденные гармонические сочетания, на все чудеса контрапункта и оркестровки», писал замечательный русский музыкант и критик А.Стасов.
А о мелодике С.Рахманинова говорят, что она стелется, как тропа в полях, не придуманная, не навязываемая.
Сила музыки в интонации, в ее выразительности.
Ярко взаимосвязь раскрылась в романсе.
Романс – это небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
Создателями романсов были выдающиеся композиторы, певцы – любители и неизвестные музыканты.
Александр Егорович Варламов(1801 -1848)г. Сочинил известную песню –романс «Красный сарафан». Часто называли ее русской песней и нередко помещали в сборниках народных песен.
Известные композиторы, сочинявшие романсы
А.Е.Варламов
А.А.Алябьев.
П.И.Чайковский и многие другие русские композиторы.
В романсах композиторы передали палитру человеческих чувств и переживаний.
В них запечатлели прекрасные качества души человека, его устремленность к истине, к природе, к добру, красоте, любви.
Создается связь между композитором, исполнителем и слушателем, что оказывает целительное и благотворное воздействие на душу человека.
Чем ближе человек к достижениям цивилизации, тем меньше у него возможности созерцать окружающую действительность, тем сложнее пробудить в нем сокровенные чувства.
Чем ритмичнее жизни человека, тем быстрее он становиться зависим от него.
Мой опрос учащихся.
Назовите любимый жанр музыки.
Что вы понимаете под словом мелодия?
Назовите вашу любимую мелодию, что она выражает?
Можно ли с помощью вашей мелодии выразить красоту человеческой души?
Что на ваш взгляд может точнее раскрыть суть вещей мелодия или ритм?
1 – любимый жанр
2 – что такое мелодия?
3 – ваша любимая мелодия – классика или ПОП
4 – ваша любимая мелодия раскрывает ли красоту человеческой души
5 – что раскрывает суть вещей – мелодия или ритм?
1
2
3
4
5
В современном мире популярная музыка часто звучит для развлечения, отдыха и вообще как фон нашей жизни.
Классической музыке мало уделяют внимание.
К ней надо идти самому.
Создатели нового жанра (середина XX века) напомнили слушателям о первоначальном союзе слова и музыки. Авторские песни наполнены смыслом к жизни, к человеку. Мелодия их песен пронизана глубокими чувствами, которые на долго остаются в душе человека.
Современная жизнь требует от человека таких качеств как мобильность, предприимчивость, обрушивает шквал информаций, которую надо успеть за короткое время осознать.
Чем ближе человек к достижениям цивилизации, тем меньше у него возможности созерцать окружающую действительность, тем сложнее пробудить в нем сокровенные чувства.
Чем ритмичнее жизни человека, тем быстрее он становиться зависим от него.
Классическая же музыка предлагает человеку заглянуть в свою душу, остановиться и подумать о прекрасном, о красоте природы, о добрых чувствах которые спрятаны в нашей душе.
В вслушивайтесь в мелодию и больше созерцайте!
Слушайте и созерцайте!
Энциклопедия «Кто такой, что такое» 2 том.
Музыкальный словарь в рассказах.
С.Газарян. «В мире музыкальных инструментов»
Музыка Э.Грига «Элегия», А. Вивальди «Времена года».Ф.Шопен «Ноктюрны», С.Рахманинов «Элегия».