Тематическое планирование по музыке 5 класс |
урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Инструментарий оценки достижений |
предметные | метапредметные | личностные |
Первая четверть (9 часов) Тема года: «Музыка и другие виды искусства» |
1 | Музыка рассказывает обо всем | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Знать о роли музыки в жизни человека Уметь исполнять произведение, вырабатывая певческий выдох. Понимать и осозна-вать место и роль муз-го искусства в жизни человека и общества | Овладевать навыками речевого высказывания. Совершенствовать представления учащихся о музыкальной культуре своей Родины. осознавать этапы организации учебной работы. | Понимать жизненное содержание классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России развивать эстетические чувства как регу-ляторов морального по-ведения. . | Беседуют на уровне темы «Музыка рассказывает обо всем» Различают настроения,чувства характер человека,выраженные в музыке. Анализируют художественно- образное содержание музыкальных произведений в соответствии с критериями, представленными в учебнике. Исполняют хором песни о Родине. | Фронтальный опрос Хоровое пение |
2 | Древний союз. Истоки. | Комбинирован-ный | Знать, что является источниками вдохновения для композиторов (природа. Храм, поэзия.,искусство и т. д.) Уметь пользоваться певческим голосом, петь в соответствии с образным строем хорового исполнения. Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы; выявлять общность жизнен-ных истоков и искусств | Представлять место и роль музыкально- го искусства в жизни человека и общества. . Использовать речевые средства и сред-ства информационно-коммуникативных техно-логий для решения ком-муникативных и позна-вательных задач. | . Уважать творческие достижения выдающихся композиторов Воспитывать доброжелательность и эмоциионально нрав-ственную отзывчивость | Приводят примеры тем природы, родины, любви в музыке. литературе, изо. Размышляют о музыке. Применяют полученные знания и вокально- хоровые навыки. | Фронтальный опрос |
3 | Древний союз. Искусство открывает мир. | Комбинирован-ный | Передать главное из прочитанного и про-слушанного текста. работать со схемой – планом Наблюдать бытование музыки и понимать её значение в жизни людей. Уметь передавать свои муз. впечатления в устной форме | Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки. . | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально -исполнительские замыслы Договариваться, находить общее решение. Учиться основам оптимистического восприятия мира. Принимать мнения собеседника | Наблюдают за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем , образов. Высказывают свое мнение о красоте и рельефности тем, ритмическом богатстве и оркестровке. Соотносят особенности музыкальной речи разных композиторов. Исполняют песни хором. | Фронтальный опрос. Хоровое пение |
4 | Древний союз. Искусства различны, тема едина. (1ч) | Комбинированный | Знать основные темы в искусстве. Уметь приводить примеры тем природы. Любви в музыке, литературе, изо. Уметь находить ас-социативные связи между художествен-ными образами музы-ки литературы и жи-вописи. уметь участ-вовать в коллективной исполнительской деятельности. | представлять место и роль музыкально- го искусства в жизни человека и общества.. Использовать речевые средства и сред-ства информационно-коммуникативных техно-логий для решения ком-муникативных и позна-вательных задач | Воспитывать доброжелательность и эмоциионально нрав-ственную отзывчивость. Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы Выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение, анализировать объекты Научиться основам оптимистического восприятия мира | Наблюдают и оценивают интонационное богатство музыкального мира. Анализируют художественно- образное содержание, музыкальный язык, произведений мирового музыкального искусства. Разучивают и исполняют песни. | Фронтальный опрос, хоровое и индивидуальное пение. |
5 | Слово и музыка. Два великих начала искусства. | Комбинирован-ный | Знать о неразрывной связи музыки и художественного слова. Уметь характеризовать сочетание формы, характера содержания и средств выразительности в произведении. Выявлять общее и осо-бенное между прослу-шанным произведе-нием и произведении-ями других видов ис-кусства. Размышлять о муз. произведении, высказывать сужде-ния об основной идее, средствах и формах ее воплощения | Обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале. Формировать мотивации к труду и работе на результат. Уметь высказывать свои впечатления о прослушанных произведениях. Легко и слаженно исполнять песни. | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы. Выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение. Развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения. | Соотносят художественно—образное содержание музыки с формой ее воплощения. Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. | Фронтальный опрос Хоровое пение |
6 | Слово и музыка. Стань музыкою слово. | Комбинирован-ный | Формулировать соб-ственную точку зре-ния по отношению к изучаемым произве-дениям. Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. Размышлять о музыке, применять вокально-хоровые навыки. | Стремиться находить продуктивное общение со сверстниками при решении музыкально-творческих задач. Уметь охарактеризовать наследие композитора М. П. Мусоргского | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в музыкально пластическом движении, Получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Различают настроения, чувства , характер человека, выраженные в музыке. Размышляют и рассуждают о музыке М. Мусоргского. Обобщают сведения, делают выводы, проводят сравнения на текстовом материале. Обнаруживают общность истоков народной и профессиональной музыки. | Фронтальный опрос. Хоровое пение. |
7 | Слово и музыка. Музыка дружит не только с поэзией. | Комбинирован-ный | Знать понятие «песня без слов» Учатся проникаться содержанием музыки, правильно дышать при пении, образовывать и извлекать звук. Петь легко и звонко. | Принимать организованное участие в общей игре, Стремиться находить продуктивное общение со сверстниками при решении музыкально-творческих задач | Реализовывать творческий потенциал во время исполнения песен. Планировать свою деятельность и действовать по плану. | Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. Сравнивают характеры разных произведений в рамках одного жанра. Работают с текстом учебника, выделяют главное, высказы-вают собственную точку зрения | фронтальный опрос, пластическое интонирование |
8 | Песня-верный спутник человека | Комбинированный | Знать характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады. | Учиться умению строить речевые высказывания о музыке в устной форме | Выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение, Научиться основам оптимистического восприятия мира Развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения | Размышляют о музыке. Слушают и исполняют песни напевного характера. Воплощают художественно- образное содержание в пении. Размышляют о любимых музыкальных произведениях. Работают с текстом учебника, выделяют главное, высказы-вают собственную точку зрения | фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
9 | Музыкальная палитра | Комбинированный | Знать изученные музыкальные понятия. Различать музыкальные жанры. | Учиться умению строить речевые высказывания о музыке в устной форме. | Воспринимать на эмоционально- образном уровне профессиональное музыкальное творчество. Уважать творческие достижения зарубежных выдающихся композиторов. Формировать основы для принятия культурных традиций своей страны | Распознают особенности музыкальных жанров. Узнают по характерным признакам изученные музыкальные сочинения. | фронтальный опрос, хоровое пение. |
2 Четверть ( 7 часов) |
10 (1) | Мир русской песни | Изучение нового материала | Знать основные признаки народной песни, виды песен. Находить примеры Русских народных песен. Исполнять протяжно песню напевного характера. Формировать собст-венную точку зрения по отношению к изу-чаемым произведе-ниям искусства | Учиться умению слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения или их фрагменты. | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально -исполнительские замыслы. Находить общее решение в реализации замыслов Формировать основы для принятия культурных традиций своей страны | Определяют поня-тия, обобщают сведения, делают выводы, проводят сравнения на тек-стовом материале. Передают общие интонационные черты исполняемых призведений.. | фронтальный опрос хоровое пение | |
11 (2) | Песни народов мира | Комбинирован -ный | Распознавать отличия и сходство народных песен . Определять понятия, обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале. | Учиться умению слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения или их фрагменты. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; Позитивно самооценивать свои музыкально-творческих возможности. | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладевать навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Исследуют интонационно-образную природу музыкального искусства. Высказывают свои впечатления от прослушанного произведения. Обнаруживают и выявляют характерные особенности народных песен. . | фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
12 (3) | Романса трепетные звуки | Урок изучения нового материала | Определять виды романсов. Знать определение романса. Историю возникновения этого жанра. Уметь размышлять о музыке, приводить примеры романсов.называть их авторов. | Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. Участвовать в коллективном суждении. | Развивать познавательный интерес к урокам музыки. Приобщаться к шедеврам мирового музыкального искусства. Развивать позитивную самооценку. | Определяют жизненную основу музыкальных интонаций в рамках произведений драматического и лирического характера. Обнаруживают и выявляют характерные свойства музыки С. Рахманинова и М. Глинки. Высказывают свои впечатления о прослушанной музыки С. Рахманинова и М Глинки. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
13 (4) | Мир человеческих чувств. | Комбинирован-ный | Знать определение серенады, музыкальный характер и чувства передаваемые в музыке серенады, музыкальные инструменты, сопровождающие пение серенады. . | Обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую ( групповую) позицию. Взаимодействовать с учителем в учебной деятельности. Сопоставлять и связывать контрастные образы одного произведения | Уважать творческие достижения выдающихся композиторов. Формировать интерес к зарубежной классической музыке. Развивать потребность в общении с произведениями отечественной и зарубежной культуры. | Высказывают свои впечатления о музыке Ф.Шуберта. Определяют настроение и чувства в музыке. | фронтальный опрос |
14(5) | Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. | Комбинирован-ный | Знать виды хоров: по составу, по манере исполнения,по количеству участников,по статусу. Внимательно воспринимать информацию о музыке, внимательно слушать музыкальные фрагменты, высказываться о характере музыки. | Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; Строить понятные для партнера высказывания. | Учиться понимать причины успеха в учебной деятельности. Учиться эмоциональному отношению к искусству. Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; Овладевать навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Различают настроения и чувства , выраженные в музыке. Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. Размышляют о музыке. Находят отличия народной хоровой музыки от церковной. | фронтальный опрос, хоровое пение |
15 (6) | Что может изображать хоровая музыка. | Урок изучения нового материала. | Внимательно воспринимать информацию о вечной теме в искусстве-высокой теме веры, любви, доброты, мира, надежды,о том, что и какими средствами изображается в хоровой музыке. Знать понятие о каноне. | Взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности. Проводить аналогии и устанавливать причинно- следственные связи. Коллективно обсуждать музыкальные произведения, аргументировать свою точку зрения | Учиться понимать причины успеха в учебной деятельности. Учиться эмоциональному отношению к искусству. | Выявляют характерные свойства хоровой музыки в храме. Высказывают впечатления о хоровой музыке Распознают художественный смысл хоровой музыки.. Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. Обобщают сведе-ния, делают выводы, проводят сравнения на текстовом материале. | фронтальный опрос хоровое пение |
16 (7) | Вокально-хоровая музыка-поет душа. | Комбинирован-ный | Знать названия изученных произведений и их композиторов Воспринимать на слух музыкальные произведения по запомнившемся темам, фрагментам. Внимательно воспринимать информацию о музыке, внимательно слушать музыкальные фрагменты, высказываться о характере музыки. Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности. | Учатся умению выражать свои мысли и чувства, слушая музыку. Владеть навыками речевого высказывания. Совершенствовать представления о музыкальной культуре своей Родины. | Представлять результаты собственной деятельности в пении. Реализовать собственные творческие замыслы Контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Определяют жизненную основу вокально-хоровой музыки. Различают настроения, чувства, характер человека, выраженные в музыке. Анализируют и соотносят выразительные и изобразительные свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
3 Четверть (10 часов) |
17 (1) | Опера- самый значительный жанр вокальной музыки. | Урок изучения нового материала | Знать основные понятия: опера, спектакль,либретто,увертюра. . Познакомиться с жанром опера и творчеством М. И. Глинки. | Учиться умению проводить простые сравнение между музыкальными произведениями. Размышлять о музыке. | Реализация собственных творческих замыслов, определять об-щие цели и пути их до-стижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности | . Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Применяют знания основных средств муз. выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. | фронтальный опрос |
18 (2) | Из чего состоит опера ? | Комбинированный | Определять части оперы: увертюра, пролог, действия, эпизоды. Узнавать певческие голоса: сопрано, тенор, баритон, бас. | Выбирать действия в соответствии к поставленной задачей и условиями ее реализации Самостоятельно выделять познавательные цели. Умение общения и взаимодействия формулировать в процессе выполнения практической работы | Позитивно оценивать свои музыкально-творческие способности, стремиться находить продуктивное общение со сверстниками при решении музыкально-творческих задач. Развивать эстетические чувства. | Сравнивают виды опер. Учатся отличать оперу от других видов искусства. Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии оперных произведений. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
19 (3) | Единство музыки и танца. | Комбинирован-ный | Понимать о чем рассказывает музыка , какими средствами она раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека и композитора. Знать определение балета, историю его создания как вида искусства. Распознавать жанры балетного искусства: балет-сказка,балет-симфония,модерн-балет. | Учатся умению определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; Позитивно самооценивать свои музыкально-творческих возможности. | Углублять познавательный интерес к урокам музыки. Признавать и уважать художественные ценности русской классической музыки. Формировать эстетические чувства. | Определяют образное содержание балета. Различают настроения, чувства и характер героев балета, выраженные в музыке. Сравнивают музыкальные произведения по заданным в учебнике критериям. | фронтальный опрос |
20 (4) | «Русские сезоны в Париже» | Урок изучения нового материала | Знать, что такое балет, особенности балетных школ мира, жанры балета, имена известных авторов, балетмейстеров, артистов балета. Познакомиться с созданием сказочного образа музыкальными средствами, с музыкальной характеристикой главных героев. Понимать роль музыки и проявление ее силы в балете. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; Ориентироваться на разнообразие способов решения заданий; Использовать речь для регуляции своего действия. | Уважать достижения отечественной муз. культуры. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении муз. произведений. Принимать мнения собеседников. | Наблюдают за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов Определяют характер балетной выразительности, образы и содержание, созданные средствами балетного искусства.. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
21(5) | Музыкальность слова. | Комбинированный | Знать о чем рассказывает музыка, какими средствами раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека и композитора. Понимать элементы литературного сюжета: экспозиция, завязка,развитие действия.кульминация, эпилог. | Принимать и сохранять учебную задачу; Осуществлять поиск необходимой информации по духовно-нравственному воспитанию. Допускать возможность существования у детей различных точек зрения. | Реализовать собственные творческие замыслы, учиться самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. Развивать познавательный интереса. | Распознают и эмоционально откликаются на выразительные и изобразительные особенности музыки. Определяют значимость музыки в литературном произведении. Характеризуют сочетание воедино слова и музыки. Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в рисунке. | фронтальный опрос, хоровое пение. |
22 (6) | Музыкальные сюжеты в литературе | Урок изучения нового материала. | Знать о чем рассказывает музыка, какими средствами раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека и композитора. Рассуждать о изобразительности в литературе, живописи,фотографии. Размышлять о проникновении музыкальных звуков в художественное слово, окружающих нас звуков-в мир искусства. | Ставить и формулировать проблемы; Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; Строить понятные для партнера высказывания. | Развивать познавательный интерес к музыкально-художественной деятельности. Эмоционально-ценностно относиться к достижениям русских композиторов. | . Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе музыкального произведения. Определяют в произведении сочитание музыки и литературы. Объясняют как эти виды искусства взаимодополняют друг друга. Исполняют хором пытаясь донести до слушателя характер музыки и музыкальный образ. | фронтальный опрос, хоровое пение. |
23(7) | Живописность искусства | Комбинированный | Выявлять средства выразительности в искусстве. | .Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации. .Формулировать собственное мнение и позицию. | Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. | Рассуждают об образности искусства на примере музыкального произведения о живописности искусства. Исполняют песни легко и стройно. | Фронтальный опрос, хоровое и групповое пение. |
24 (8) | Музыка- сестра живописи | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать средства выразительности в музыке и живописи. Уметь слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения (или их фрагменты). Узнавать музыку, звучащую с полотен художников. | Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать итог проделанной работы; Распознавать жизненное содержание музыкально-художественного образа; Участвовать в коллективном обсуждении и исполнении фрагмента музыкального произведения. | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы, принимать и сохранять цели и следовать им в учебной деятельности Углублять представления о неразрывном единстве музыки литературы и живописи. Развивать эмпатию и сопереживание герою. | Анализируют и соотносят выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии. Объясняют средства образности Приводят примеры живописных полотен, основу которых составляет изображение музыки. Выражают свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке. | Фронтальный опрос, |
25-26 (9,10) | Может ли музыка выразить характер человека? | Комбинированный | Познакомиться с понятием «программная музыка» Осознавать для чего композиторы определяют названия своих произведений. Знать значение выражения «музыкальный портрет» | .Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами. Формулировать собственное мнение и позицию | Выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение. Уважительно относиться к достижениям зарубежных и русских композиторов. | Сопоставляют произведения живописи, музыки. Исполняют песни эмоционально и слаженно. | Фронтальный опрос. |
Четвертая четверть (9 часов) |
27 (1) | Образы природы в творчестве музыкантов. Пейзаж в музыке. | Урок изучения нового материала. | Знать определение «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве композиторов – импрессионистов, изображающих природу. Понять, что это направление музыкального искусства, возникшее в конце 19- 20 века. | Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений и творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации. .Формулировать собственное мнение и позицию. | Реализовывать творческий потенциал, учатся ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательный интерес к импрессионизму в музыке и живописи. Уважать достижения зарубежной музыкальной культуры. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыки. | . Выражают свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке, передают настроение композитора. Исполняя передают лирический характер песни. | Фронтальный опрос, хоровое пение. |
28 (2) | Музыкальные краски в произведениях художников –импрессионистов. | Комбинированный | Знать имена и творческую биографию композиторов-импрессионистов. Осознавать понятие «музыкальные краски» Воспринимать, анализировать, сравнивать музыкальные произведения, выявлять характерные черты импрессионизма. | Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать итог проделанной работы; Распознавать жизненное содержание музыкально-художественного образа в произведениях о природе. Участвовать в коллективном обсуждении и исполнении фрагмента музыкального произведения. | Эмоциональное осмысленное восприятие содержания художественного произведения. Понимание чувств людей и сопереживание им. | Приводят примеры музыкальных картин. Характеризуют средства музыкальной выразительности в создании оригинального живописного образа. Соотносят основные эмоционально- образные сферы музыки, специфические особенности жанра. Воплощают в звучании голоса настроения, выраженные в музыке. | Фронтальный опрос, хоровое пение. |
29 (3) | Волшебная красочность музыкальных сказок. | Урок изучения нового материала. | Осознать роль сказки в музыке. Знать музыкальные сказки и их авторов. Понимать роль музыки и проявление ее волшебной силы в сказках . | Ставить и формулировать проблемы; Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; Строить понятные для партнера высказывания. | Развивать познавательный интерес. Развивать готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Определяют и описывают услышанный образ. Закрепляют вокально-хоровые навыки. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Хоровое пение. |
30(4) | Сказочные герои в музыке. | Комбинированный | Сопоставлять разные облики и образы сказочных героев, воплощенных в музыке. Уметь размышлять о музыке, применять знания полученные в ходе уроков музыки. Перечислять музыкальные инструменты , помогающие воссоздать образ сказочного персонажа. | Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Формулировать собственное мнение и позицию. | Развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Формировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Понимать и сопереживать чувствам других людей. | Характеризуют сказочный персонаж,определяя образ и настроение музыки. Закрепляют вокально- хоровые навыки. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос |
31 (5) | Тема богатырей в музыке. | Комбинированный | Находить взаимосвязь музыки с живописью, литературой, театральным искусством. Исследовать музыкальную характеристику сказочного персонажа. Уметь узнавать музыкальные произведения и их авторов. | Стремиться находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач, участвовать в музыкальной жизни класса. Постигать произведение искусства с разных сторон: художественной, научной, языковой. Коллективно обсуждать прослушанное, аргументировать собственное мнение, опираясь на музыку произведения. | Реализовывать собственные творческие замыслы. Эмоционально и осмысленно воспринимать содержание художественного произведения. Развивать познавательный интерес к музыкально-художественной деятельности . Развивать эстетическое восприятие в процессе знакомства с шедеврами отечественной музыки. | Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении. Соотносят выразительные и изобразительные особенности музыки. Определяют общие черты богатырской темы в музыкальных произведениях, анализируют музыкальные сказки.. | Фронтальный опрос, хоровое пение. |
32,33 (6,7) | Хорошая живопись- это музыка, это мелодия. | Комбинированный | Находить средства выразительности в музыке и живописи., Ценить отечественные народные музыкальные традиции. Воспринимать музыку различных жанров. Уметь размышлять о музыке, применяя знания , полученные в процессе уроков музыки. Петь легко,звонко, напевно. | . Стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыки. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в пении. Проявлять личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений, чувство гордости за свою Родину. Осознание своей этнической и национальной принадлежности. | , Размышляют о роли музыки в жизни человека. Различают музыкальные и живописные средства выразительности. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, хоровое пение. |
34 (8) | «Льется музыка. Музыка…» | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать понятие об эпизоде в музыке. Исполнять полюбившиеся произведения. Демонстрировать понимание знаний и определений . Знать произведения и средства музыкальной выразительности. | Участвовать в музыкальной жизни класса. Стремиться находить продуктивное взаимодействие со сверстниками при решении музыкально-творческих задач. Акцентировать внимание на слаженность ансамблевого и хорового пения . | Контролируют процесс и результаты своей деятельности. Реализовывают собственные творческие замыслы в различных видах деятельности. Ориентируются в культурном многообразии окружающей действительности.. | Проявляют знания. Умения и навыки в образовательной области «искусство», полученные в процессе обучения в 5 кл. Участвуют в совместной деятельности при воплощении различных муз. образов. Узнают по изображениям названия ранее изученных произведений и их создателей. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, хоровое пение. |
35(9) | Пусть музыка звучит нам во благо урок-концерт) | Обобщение и систематизация ууд | Знать определения музыкальных понятий Объяснять музыкальные термины | адекватно вос-принимать и передавать информацию в заданном формате. строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации | осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать муз. искусство во всем многообразии его видов и жанров | . .Определяют на слух по фрагменту музыкальные произведения, называют их авторов. . | Устный опрос. Хоровое пение. |
| | | | | | | |